Просмотр содержимого документа
«Сложноподчинённое предложение»
9 класс. Тем. Сложноподчинённое предложения с придаточными.
1 вариант
Задание: Вставить буквы, расставить знаки препинания. Начертить схемы к каждому предложению и определить тип придаточного (определительное, изъяснительное, места, времени). Выполнить синтаксический разбор одного предложения (по выбору) стр.82 учеб.
1. Мы выб…жали на крыльцо и бросились туда откуда слыш…лись ш…рох и стра(н/нн)ые звуки.
2. Была ещё ра(н/нн)яя весна когда о прибл…жении тепла можно дог…даться по едва заметным признакам.
3. Чудесная и скромная пр…рода среди которой прох…дило моё детство восп…тала во мне охотника.
4. Сидит Васька у окна и вдруг вид…т что идёт по дорог… Петька как(то) по – обыкнове(н/нн)ому важно.
5. Петька остан…вился передохнуть только тогда когда оч…тился уже на берегу Тихой речк… .
9 класс. Тем. Сложноподчинённое предложения с придаточными.
2 вариант
Задание: Вставить буквы, расставить знаки препинания. Начертить схемы к каждому предложению и определить тип придаточного (определительное, изъяснительное, места, времени). Выполнить синтаксический разбор одного предложения (по выбору) стр.82 учеб.
1. К числу писателей жизнь которых неотделима от жизн… его г…роев пр…надлежит Аркадий Гайдар.
2. У меня дух захватывало когда я вп…рвые услыш…л медные и серебря(н/нн)ые звуки оркестра.
3. Бывают дни когда жизнь предст…вляется нам особе(н/нн)о ясной и слаже(н/нн)ой.
4. Алексей полз туда куда уш..л сам…лёт.
5. Маша и Лена отлично знали что с…йчас начнут(?)ся (не)приятные разоблачения.