№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент Цель этапа: создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Приветствуют учителя, показывают готовность к учебному занятию. Включаются в рабочий ритм урока | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2 | Актуализация знаний Цель этапа: актуализация опорных знаний и способов действий | На экран выводятся устные задания: (сл.1,2) Найти квадрат выражений: с; - 4а; 3m2 ; 5x2y3 . 2. Прочитайте выражение: а) x2 + y2 ; б) (c + d)2 ; в) (m - n)2; г) z2 – q2 д) (a + b)(a - b); е) (2x)2 – (0,5q)2 | Устно выполняют вычисления. Отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3 | Мотивация Цель этапа: организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности | Урок проходит под девизом: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». (сл.3) Как вы понимаете этот девиз? Что он означает? | Отвечают на поставленные вопросы. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. |
4 | Фиксирование затруднения в проблемном действии и построение проекта выхода из затруднения. Цель этапа: организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий | Переходим к открытию темы урока: выполнить умножение: (сл.4) Отвечают на вопросы. После чего делается вывод, т.е. выявляется закономерность. Затем записывается формула. | Отвечают на вопросы, выявляют закономерность | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
5 | Формулировка темы. Целеполагание. Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | -Ребята, можете ли вы сформулировать тему нашего урока? -Сформулируйте цели урока. (сл.5) | Формулируют тему урока, цели. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Личностные: самоопределение. Регулятивные: уметь высказывать свои предположения, ставить цели. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее. |
6 | Реализация построения проекта и первичное закрепление с проговариваем во внешней речи. Цель: проверить фиксирование нового знания в речи и знаках | Первичное закрепление изученного материала, с проговариваем во внешней речи: Работа с учебником: №352, 354, 357 | Выполняют задание под контролем учителя с проговариваем во внешней речи. | Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: уметь выполнять действия по алгоритму, использовать знаково-символические средства. |
7 | Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют физкультминутку | Личностные: Установка на здоровый образ жизни. |
8 | Первичный контроль | 1.На экран выводятся выражения, которые необходимо проверить(сл.6) 2.Задание выведено на экран: (сл.7) (4х – 3)(4х + 3) – (х + 2)(х – 2)=16х2 – 9 – (х2– 4) = 16х2 – 9 – х2 + 4 = 15х2 – 5. 3.Самостоятельная работа выведена на экран: (сл.8) Ответы выведены на экран. (сл.9) | Проверяют, исправляют и объясняют ошибку Выполняют самостоятельно, с последующей проверкой. Проверку осуществляют самостоятельно, оценивают свои работы, выставляют оценки. | Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
9 | Включение нового в систему знаний и повторение Цель: использовать полученные знания для вычислений более рациональным способом. | 5) Рациональность использования формулы разности квадратов: 79 ∙ 81 = (80 - 1)( 80 + 1 ) = (80)2 – (1)2 = 6400 – 1 = 6399 – образец выполнения задания. (сл.10) Работа с учебником: № 359 | Отвечают на вопросы, приводят свои варианты решения данного упражнения. Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ. | Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; адекватное использование речевых средств |
10 | Рефлексия (подведение итогов урока) Цель: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); | Возвращение к девизу урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». Вопросы: - Кто считает, что самостоятельное открытие формулы помогло нам ее лучше изучить? - Кто считает, что научился ее применять в рамках тех заданий, которые мы выполняли? - Зачем изучать эту тему? - Оцените свою деятельность на уроке (старание, активность, работа). | Учащиеся отвечают на вопросы. Аргументируют свой ответ. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
11 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1) Выучить прав. п. 21. 2)№ 353, 356, 360 (сл.11) | Учащиеся записывают в дневники задание. | |