Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Психология. Развитие познавательной деятельности» для обучающихся 4 классов»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9 города Димитровграда Ульяновской области имени Г.Ф.Полнова»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СШ № 9 им. Г.Ф.Полнова _________/_Е.В.Маврина_/ ФИО «_ 30 _» __августа____2023_ | | УТВЕРЖДАЮ Директор _________/_Е.Н.Купряева__/ ФИО «___30_»______августа___2023_г. приказ №_220_ _от ___30.08.2023 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
«Психология. Развитие познавательной деятельности»
для обучающихся 4 классов
Количество часов по учебному плану всего: 34 часа в год; 1 час в неделю
Составитель: Кислякова Светлана Владимировна
Димитровград,
2023_ - 2024__ учебный года
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основная цель курса: помощь учащимся в преодолении имеющихся недостатков в развитии когнитивной сферы, повышение учебной мотивации.
Основная задача: способствовать формированию и развитию необходимых предпосылок для успешного обучения в рамках школьной программы, через использование разнообразных приемов и методов воздействия на ребенка.
Область применения программы:
- в общеобразовательных учреждениях - (4- класс);
Сроки освоения программы: 1- год обучения (в зависимости от времени пребывания ребёнка в школе).
Программа рассчитана на 34 часа занятий (1 раз в неделю, по 40 минут) - совместной деятельности ребёнка и педагог-психолога.
Содержание программы
Направления деятельности:
психолого-педагогическая диагностика;
коррекционно-развивающая работа, ориентированная на оказание помощи детям, испытывающим проблемы в учебной деятельности;
консультативная работа с педагогами и родителями;
Диагностическое направление реализации программы:
- Когнитивная сфера – сформированность важнейших познавательных процессов и навыков;
- Мотивационная сфера – сформированность внутренней позиции школьника.
Диагностическое обследование проводится в сентябре и апреле, что обеспечивает коррекционный процесс информацией об уровне актуального развития детей, уровне учебной мотивации и о динамике развития обучающихся.
Консультационное направление реализации программы
По результатам диагностического обследования проводятся консультирование педагогов и родителей.
.
Методы и формы психокоррекционного воздействия.
Занятия по рабочей программе проводятся групповой форме. В зависимости от актуального уровня развития и учащихся, от степени эффективности принятия ими помощи, работа с конкретными заданиями может проводиться со всей группой, в парах или индивидуально.
Основными методами на занятиях являются практические (игры, упражнения) и наглядные (методы иллюстрации и демонстрации).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные | Рягулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
У выпускника будут сформированы: - мотивация учения (сочетание познавательных, учебных, социальных мотивов и мотивации достижения); - положительное отношение к школе; - моральная самооценка; - доброжелательное отношение, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | У выпускника будут сформированы: - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; - умение выбирать средства для организации своего поведения | У выпускника будут сформированы: - готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; - познавательная инициатива (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); - умение сравнить цель и результат; - умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; - умение логически рассуждать | У выпускника будут сформированы: - формулировать собственное мнение и позицию; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - задавать вопросы; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - использовать речь для регуляции своего действия; |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | ПРИМЕЧАНИЯ |
1-2 | Диагностическое занятие | 2 | |
3 | Развитие мышления; зрительно-моторной координации. | 1 | |
4 | Развитие мышления; пространственных представлений; | 1 | |
5 | Развитие пространственных представлений; зрительной памяти | 1 | |
6 | Развитие умения сравнивать; наглядно- образного мышления | 1 | |
7 | Развитие вербального и наглядно-образного мышления; | 1 | |
8 | Развитие понятийного мышления; зрительно-моторной координации. | 1 | |
9 | Развитие вербально- смыслового анализа; зрительной памяти | 1 | |
10 | Развитие понятийного мышления; глазомера и зрительно-моторных координаций | 1 | |
11 | Развитие вербального и наглядно-образного мышления | 1 | |
12 | Выявление причинно- следственных отношений; Развитие произвольности | 1 | |
13 | Развитие опосредованной памяти; понятийного мышлении | 1 | |
14 | Развитие вербально - смыслового анализа; пространственных представлений | 1 | |
15 | Развитие мышления (абстрагировая); произвольного внимания | 1 | |
16 | Развитие вербального-логического мышления; зрительно-моторной координации. | 1 | |
17 | Развитие вербально - смыслового анализа; пространственных представлений | 1 | |
18 | Развитие понятийного мышления; расширение обьема памяти | 1 | |
19 | Развитие мышления; внимания, ассоциативной памяти. | 1 | |
20 | Развитие вербально - логического мышления; Развитие быстроты реакции. | 1 | |
21 | Развитие вербально-логического мышления; развитие внимания; | 1 | |
22 | Развитие логического мышления; переключения внимания | 1 | |
23 | Развитие способности к объединению отдельных частей в систему; памяти. | 1 | |
24 | Развитие способности к объединению отдельных частей в систему; памяти | 1 | |
25 | Выявление причинно - следственных отношений; Развитие произвольности | 1 | |
26 | Развитие вербально-логического мышления; пространственного восприятия | 1 | |
27 | Развитие вербально - смыслового анализа; Развитие внимания. | 1 | |
28 | Развитие вербально мышления; внимания, ассоциативной памяти; | 1 | |
29 | Развитие логического мышления; зрительно-моторной координации. | 1 | |
30 | Развитие мышления (абстрагирование); сенсомоторной координации | 1 | |
31 | Развитие вербального-логического и понятийного мышления. | 1 | |
32 | Развитие мышления (абстрагирование) зрительно-моторной координации. | 1 | |
33 | Развитие мышления (абстрагирование); распределение внимания. | 1 | |
34 | Диагностическое занятие | 1 | |