8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 2 класса разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с внесенными изменениями (приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576);
Примерной основной образовательной программой начального общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15;
концепции "Начальная школа 21 века", авторской программы " Технология"для начальной школы, разработанной Е.А.Лутцева, Москва, издательский центр "Вентана-граф", 2018 год
Программа рассчитана на 1 час в неделю или 34 часа в год.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения учебного предмета «Технология» во 2 классе обучающийся (выпускник) научится:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Ученик научится:
будет иметь представление:
о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой
деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о
разнообразных предметах рукотворного мира;
о профессиях, знакомых детям.
Ученик получит возможность научиться:
месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Ученик научится:
называть изученные виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
последовательно изготавливать несложные изделия: разметку, резание, сборку, отделку;
размечать на глаз, по шаблону;
образовывать форму сгибанием, складыванием, вытягиванием;
соединять детали с помощью клея;
отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
называть и иметь представление о ручных инструментах (ножницы, игла) и приспособлениях (шаблон, булавки);
применять правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями;
безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы).
Ученик получит возможность научиться:
различать материалы и инструменты по их назначению;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:
а) экономно размечать сгибанием, по шаблону;
б) точно резать ножницами;
в) собирать изделия с помощью клея;
г) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием,
аппликацией, прямой строчкой;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Ученик научится:
будет иметь представление:
о детали как составной части изделия;
о конструкциях – разборных и неразборных;
неподвижном клеевом соединении деталей.
Ученик получит возможность научиться:
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Содержание учебного предмета «Технология»
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8ч.)
Знание трудовой деятельности в жизни человека – труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в местах проживания людей. Технология выполнения их в работ во времена Средновековья и сегодня. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, ассиметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники). Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материала .Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общие представления).
Основные виды учебной деятельности:
Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.
Выполнение коллективных работ.
Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные и внеклассные
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 ч.)
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям. Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами. Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания. Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией ( с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки).
Основные виды учебной деятельности: Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приёмов их обработки. Приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.)
Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные и внеклассные
Конструирование и моделирование (11 ч.)
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов: транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка..
Основные виды учебной деятельности:
Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. неподвижное соединение деталей.
Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные и внеклассные
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам.
Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные и внеклассные
Календарно-тематическое планирование уроков во 2 Б классе
№ п/п | № урока | Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта 8 ч. |
1. | 1 | ИОТ – 015 -2015 Материалы и их свойства. Экскурсия. | 03.09 | |
2. | 2 | Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить» | 10.09 | |
3. | 3 | Разные материала – разные свойства. «Чайная посуда» | 17.09 | |
4 | 4 | Каждому делу свои инструменты. | 24.09 | |
5 | 5 | Разные материалы – разные свойства. | 01.10 | |
6 | 6 | Работа с разными материалами. Мозаика из яичной скорлупы | 08.10 | |
7 | 7 | От замысла к изделию. Работа с пластилином. Рисунок на пластилиновой основе | 15.10 | |
8 | 8 | Симметрично и несимметрично. Закладка для книг. | 22.10 | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности 15 ч. |
9 | 1 | Что такое композиция. Работа с бумагой и картоном. Из истории аппликации. Обрывная аппликация. | 29.10 | |
10 | 2 | Размечаем быстро и экономично. | 12.11 | |
11 | 3 | Собираем разные изделия. Работа с бумагой и картоном. Блокнот. | 19.11 | |
12 | 4 | Украшаем изделия. Работа с глиной или пластилином. | 26.11 | |
13 | 5 | Посуда. | 03.12 | |
14 | 6 | Что умеет линейка? | 10.12 | |
15 | 7 | Чертежи и эскизы. | 17.12 | |
16 | 8 | Определение чертежей и эскизов | 24.12 | |
17 | 9 | Работа с бумагой. Рамка для картины или фотографии | 14.01 | |
18 | 10 | Что умеют треугольники? | 21.01 | |
19 | 11 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация из треугольников. | 28.01 | |
20 | 12 | Как разметить круглую деталь? | 04.02 | |
21 | 13 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация из кругов. | 11.02 | |
22 | 14 | Работа с бумагой и картоном. Подарок папе. | 18.02 | |
23 | 15 | Работа с разными материалами. Сувенир для мамы. | 25.02 | |
Конструирование и моделирование ( 11 ч.) |
24 | 1 | Как появились натуральные ткани? Свойства и строение натуральных тканей. | 04.03 | |
25 | 2 | Волшебные строчки. | 11.03 | |
26 | 3 | Работа с тканью. Вышивка. Салфетка. | 18.03 | |
27 | 4 | Работа с тканью. Пришиваем пуговицы. | 01.04 | |
28 | 5 | Пришиваем пуговицы. | 08.04 | |
29 | 6 | Особенности работы с тканью. Технология изготовления швейных изделий. Работа с тканью. Игольница. | 15.04 | |
30 | 7 | От прялки до ткацкого станка. Плетение. Брелок | 22.04 | |
31 | 8 | Транспортные средства. Макеты и модели | 29.04 | |
32 | 9 | Виды соединения деталей конструкции. | 06.05 | |
33 | 10 | От телеги до машины. Работа с бумагой. Модель самолета. | 13.05 | |
34 | 11 | Как соединяют детали машин и механизмов. Работа с бумагой и картоном. Плоское моделирование. | 20.05 | |
35 | 12 | Резервный урок | 27.05 | |
| | | | |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
по технологии в 2 «Б» классе
№ урока в КТП | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |