Пояснительная записка
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети, родители.
Время реализации проекта: 3 недели (3.02.2020- 21.02.2020г.)
Актуальность: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности –достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию. Создание условий для систематизации знаний о Вооруженных Силах Российской Федерации.
Задачи:
систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.
Предполагаемый результат:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Продукт проектной деятельности:
Организация выставки рисунков в группе (Военная техника), наглядной информации в приемной о защитниках Отечества, «23 Февраля» (папка - передвижка)
Изготовление детьми подарков - сюрпризов для пап «Танк, самолет»
Участие в выставке рисунков «Мой папа самый сильный».
Оформление группы стенгазетами, шарами, растяжкой «23 Февраля» (работа родителей и воспитателей).
Совместное мероприятие - развлечение для пап ;
Развлечение - соревнование для детей «Зарничка»;
Участие детей в конкурсе детского сада «Богатырь детского сада»;
Сюжетно – ролевые игры.
Работа по проекту с детьми:
1 этап. Организационный (подготовительный)
- составление паспорта проекта;
- составление плана мероприятий;
- подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- сбор фотоматериала;
- разработка проекта и приложения к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
- проведение с детьми бесед;
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание
загадок по теме), оформление выставки книг в книжном уголке;
-рассматривание картин, выставка рисунков «Военная техника», изготовление подарков - сюрпризов,
- разучивание частушек, песен о Родине «Наша Родина Сильна» (автор: А.Филиппенко);
- экскурсия в библиотеку;
- рассматривание детьми формы военного;
- участие в конкурсе «Богатырь детского сада»;
- подготовка к развлечению – соревнованию «Зарничка»;
- подготовка к итоговому развлечению с участием пап «23 февраля»
3 этап. Заключительный (результаты)
- совместное мероприятие для родителей и детей «23 февраля»;
- подарки для пап;
Работа по проекту с родителями:
Консультирование родителей по теме проекта.
Совместное оформление групповых помещений.
Участие в празднике « 23 февраля».
Помощь в сборе фотоматериала.
Домашнее задание: принести на праздник позитив и хорошее настроение
Межпредметные связи
Социально-коммуникативное развитие. Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.
Познавательное развитие. Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Художественно-эстетическое развитие. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Итог проекта: Данный проект помог раскрыть тему «Профессия военный», на примере профессиональной деятельности родителей воспитанников, собрать и систематизировать тематический материал. Дети познакомились с военными профессиями. Повысилось духовно -нравственное и патриотическое воспитание детей. Выполняя несложные задания, папы проявляли интерес к данному итоговому мероприятию, проявили желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Дети познакомились с пословицами и поговорками о мире, Родине; научились составлять описательный рассказ по теме: « Защитники Отечества". Цель и задачи проекта выполнены, так как воспитанники отражают свои впечатления в игровой и продуктивной деятельности. Дети подготовили подарки для своих любимых пап, братьев и дедушек. Так же узнали историю этого праздника, увидели армейские атрибуты, что вызвало эмоциональный отклик "Я ХОЧУ БЫТЬ ВОЕННЫМ«. Родители, дети и педагоги получили массу положительных эмоций.
Просмотр содержимого документа
«Проект посвященный Дню Защитника Отечества в старшей группе»
Проект посвященный Дню Защитника Отечества в старшей группе
Пояснительная записка
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети, родители.
Время реализации проекта: 3 недели (3.02.2020- 21.02.2020г.)
Актуальность: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности –достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию. Создание условий для систематизации знаний о Вооруженных Силах Российской Федерации.
Задачи:
систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.
Предполагаемый результат:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Продукт проектной деятельности:
Организация выставки рисунков в группе (Военная техника), наглядной информации в приемной о защитниках Отечества, «23 Февраля» (папка - передвижка)
Изготовление детьми подарков - сюрпризов для пап «Танк, самолет»
Участие в выставке рисунков «Мой папа самый сильный».
Оформление группы стенгазетами, шарами, растяжкой «23 Февраля» (работа родителей и воспитателей).
Совместное мероприятие - развлечение для пап ;
Развлечение - соревнование для детей «Зарничка»;
Участие детей в конкурсе детского сада «Богатырь детского сада»;
Сюжетно – ролевые игры.
Работа по проекту с детьми:
1 этап. Организационный (подготовительный)
- составление паспорта проекта;
- составление плана мероприятий;
- подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- сбор фотоматериала;
- разработка проекта и приложения к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
- проведение с детьми бесед;
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание
загадок по теме), оформление выставки книг в книжном уголке;
-рассматривание картин, выставка рисунков «Военная техника», изготовление подарков - сюрпризов,
- разучивание частушек, песен о Родине «Наша Родина Сильна» (автор: А.Филиппенко);
- экскурсия в библиотеку;
- рассматривание детьми формы военного;
- участие в конкурсе «Богатырь детского сада»;
- подготовка к развлечению – соревнованию «Зарничка»;
- подготовка к итоговому развлечению с участием пап «23 февраля»
3 этап. Заключительный (результаты)
- совместное мероприятие для родителей и детей «23 февраля»;
- подарки для пап;
Работа по проекту с родителями:
Консультирование родителей по теме проекта.
Совместное оформление групповых помещений.
Участие в празднике « 23 февраля».
Помощь в сборе фотоматериала.
Домашнее задание: принести на праздник позитив и хорошее настроение
Межпредметные связи
Социально-коммуникативное развитие. Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.
Познавательное развитие. Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Художественно-эстетическое развитие. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Итог проекта: Данный проект помог раскрыть тему «Профессия военный», на примере профессиональной деятельности родителей воспитанников, собрать и систематизировать тематический материал. Дети познакомились с военными профессиями. Повысилось духовно -нравственное и патриотическое воспитание детей. Выполняя несложные задания, папы проявляли интерес к данному итоговому мероприятию, проявили желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Дети познакомились с пословицами и поговорками о мире, Родине; научились составлять описательный рассказ по теме: « Защитники Отечества". Цель и задачи проекта выполнены, так как воспитанники отражают свои впечатления в игровой и продуктивной деятельности. Дети подготовили подарки для своих любимых пап, братьев и дедушек. Так же узнали историю этого праздника, увидели армейские атрибуты, что вызвало эмоциональный отклик "Я ХОЧУ БЫТЬ ВОЕННЫМ«. Родители, дети и педагоги получили массу положительных эмоций.