Активизация познаватель-ной деятельности | Слайд 2 Вычислим устно цепочку и узнаем, кто будет у нас в гостях 60-8+20-6+14-43+40-71=6 Наша гостья - Мальвина. Она предлагает задание Слайд 3 – Рассмотрите и сравните рисунки. – Чем эти рисунки похожи? (круги, 3 ряда) – Чем отличаются? (разное количество кругов) – Каким действием можно узнать, сколько кружков на каждом рисунке? (сложением) – Запишем 6+4+5 5+5+5 – Сравните записанные выражения. Чем они похожи? (знаком, 3 числа) – Чем отличаются? (разные и одинаковые числа) – Составьте и запишите свою сумму, похожую на вторую. Какие выражения записали? Согласны? – Какие же слагаемые складывали? (одинаковые) Мальвина дает задание для самых внимательных Слайд 4 По какому признаку можно разбить выражения на группы? (выражения с одинаковыми слагаемыми и разными слагаемыми) 9+4+1 5+5+5+5+5 7+7+7+4 9+7+6 2+2+2+2+2 43+43+43 | Решают примеры Принима-ют учебную задачу, отвечают на вопросы, записыва-ют решения | Познавательные: совершенствуют вычислительный навык. Личностные: оценивают свои знания. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль Познавательные: используют рисуночные варианты математической записи, проводят сравнение, делают выводы на основе сравнения, выделяют существенные и несущественные признаки. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: выражают своё мнение, оформление своей мысли в устной форме. |
Постановка темы и цели урока. Физминутка (под музыку) Первичное закрепление Работа в учебнике Релаксация Самостоятельная работа Рефлексия Подведение итогов Рефлексия настроения | Физминутка для глаз Слайд 5 Решим задачки У окошка 3 кадушки, в каждой кадушке по 4 лягушки. Сколько лягушек в трёх кадушках? (12) - Как решить? Слайд 6 2. На окошке пять кошек, у каждой кошки по 2 ушка. Сколько ушек у пяти кошек? (10) Слайд 7 В классе раздали по 3 ягодки малины 7 ученикам. Сколько ягод малины раздали детям? (21) - А представьте, нам надо раздать по 3 ягодки малины 27 ученикам нашего класса. И узнать, сколько ягод всего раздали детям? Слайд 8 - Как записать? Удобно? Записывать долго? А можно это записать короче? - Какой вопрос у вас возник? (как записать короче?) Оказывается, в математике есть действие, которое заменяет сумму одинаковых слагаемых. Может кто-то знает, как оно называется? (умножение) Слайд 9 - Какая тема урока? - Цель урока? - Какими должны быть слагаемые, чтобы сложение можно было бы заменить умножением? (одинаковыми) 3+3+3+3+3+3+3=3*7 («3»- указывает, какое одинаковое слагаемое мы брали; «7» - сколько раз брали это одинаковое слагаемое») «У оленя дом большой» Учебник с. 48. Прочитайте правило. Задайте вопросы к правилу (задают вопросы-отвечают) Слайд 10 Запишем выражения по рисунку. - Какое число повторялось? - Сколько раз повторялось? - Заменим суммы одинаковых слагаемых умножением. - Что обозначает первое число? Второе число? Слайд 11 Запишите самостоятельно по предыдущему образцу. Обменяйтесь тетрадями и проверьте. Сверьте с доской. - У кого все правильно погладьте себя по голове. Задача № 2 с. 48 (оценить у доски) «Волшебный сон» Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко… ровно… глубоко… Наши руки отдыхают… Отдыхают… Засыпают… Шея не напряжена… И расслаблена … Губы чуть приоткрываются… Всё чудесно расслабляется… Дышится легко… ровно… глубоко… (пауза) Мы спокойно отдыхаем … Сном волшебным засыпаем… (громче, быстрее, энергичнее) Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза и встать! Потянутся, сесть опять! № 4 с. 48 (2 у доски) (1вариант – 1 и 2 примеры, 2 – вариант - 3 и 4 примеры) Самопроверка. - Какое открытие мы сделали на уроке? (сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением) - Кто научился? Сейчас мы проверим. Слайд 12 2.Работа в группе по карточкам. 8+8+8= 14+14+14+15= 4+4+4+4= 52+52+52+52+52= 2+2+2+2+2+2= 37+73+37+73= 7+7+7+9+7= Слайд 13 Самопроверка. -Что же такое умножение? - Зачем нужно умножение? Я научился…. У меня получилось… Мне было трудно… Я бы себя похвалил… Домашнее задание. Для тех, кто не боится трудностей, предлагаю задания по выбору на листочках, остальным С.48 №3, №5 Сравнить выражения, поставить знаки 4+4+4….4∙2 6+6+6+6+6…. 6∙3 5+5+5+5….5∙5 17+17+17+17…..17∙5 7+7….7∙2 38+38+38….38∙3 Заменить сложение умножением 18+18+18= 18+18+18+18= 43+41+43+4= 72+72+72+72+27= 21+21+21+21+21+21= 37+73+37+73= 7+7+7+9+7= 30+30+30+30= 5+5+5+5+5+5+5= 14+40+14= «Солнышко» и «тучка» Какая из картинок отражает ваше настроение сейчас. Выберите ее и покажите. Слайд 13 Урок окончен. | Движение глазами. Решение задач Решение проблемно-го вопроса Формулируют тему и цель урока Выполня-ют движения со словами Читают, задают вопросы. Записыва-ют выражения, объясняют. Решают самостоятельно задачу, сверяют с доской. «Лежат» на парте, расслабля-ют тело. Решают примеры в столбик, проверяют с доской. Выполня-ют задание в группе Показыва-ют картинку, соответствующую настрое-нию. | Осуществляют профилактику утомления глаз. Познавательные: совершенствование умения решать задачи Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку, обмениваться мнениями. Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: производить логические операции. Регулятивные: высказывать своё предположение. Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли, уметь слушать одноклассников. Познавательные: самостоятельное формулирование темы и цели урока. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: оформление своей мысли в устной форме. Осуществляют профилактику утомления, развитие внимания, координации памяти. Познавательные: Освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника. Коммуникативные: умения осуществлять речевые высказывания в устной форме, участвовать в коллективном обсуждении, Регулятивные: овладение пооперационным выполнением действий, готовность взаимодействовать со взрослым, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем, контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения, оценивание результата работы. Личностные: самоопределение. Осуществляют профилактику утомления. Познавательные: совершенствование письменного вычислительного навыка. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль выполненной работы. Личностные: оценивают свои знания. Личностные: самоопределение, смыслообразование. Познавательные: освоение навыков рефлексии, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: способность давать эмоциональную оценку своей деятельности, определять успешность выполнения задания. Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, давать словесную оценку своей деятельности. Самооценка своего психологического состояния. |