Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики Величина.Объем»
Тема урока:
«Объём»
Задачи урока:
Мы должны узнать
-что такое "объем"
-можно ли сравнить объем
-как измерить объем
-каковы единицы измерения объема
" width="640"
=
Емкости и меры объема
Древнейшая мера объема - горсть (ладонь с пальцами, сложенные лодочкой). Большая (добрая, хорошая) горсть - сложена так, что вмещает больший объём. Пригоршня - две ладони, соединённые вместе. Бочарная посуда - готовая бочарная продукция подразделялась на ведра, кадки, чаны, бочонки и бочки, котелки , крышки , ушаты.
Единица измерения объёма.
1л
литр
6
8
1
6
2
9
Чтобы измерить объем сосуда, нужно выбрать мерку и узнать, сколько таких мерок содержится в этом сосуде. Сравнивать, складывать и вычитать объемы можно только тогда, когда они измерены одной и той же меркой. С увеличением мерки значение объема уменьшается, и наоборот. Древние единицы объема были не точны. Сейчас в качестве мерок используются единые для всех единицы измерения объема. Одной из них является литр " width="640"
Объем является величиной, он характеризует вместимость сосудов.
Сосуды можно сравнивать по объему с помощью знаков
Чтобы измерить объем сосуда, нужно выбрать мерку и узнать, сколько таких мерок содержится в этом сосуде.
Сравнивать, складывать и вычитать объемы можно только тогда, когда они измерены одной и той же меркой.
С увеличением мерки значение объема уменьшается, и наоборот.
Древние единицы объема были не точны.
Сейчас в качестве мерок используются единые для всех единицы измерения объема. Одной из них является литр
Лист самооценки.
Критерии оценивания
1.
«+» или «-»
Я знаю, что такое объём
2.
Я могу доказать, что объём –это величина
3.
Я знаю, какой меркой измеряют объём
4.
Я могу измерить объем банки меркой
5.
Я знаю, как сравнить объёмы разных банок
6.
Я могу поделиться полученными знаниями с родителями
Самооценка .
(5 -6 плюсов)
(3 - 4плюса)
(1-2 плюса)
Молодцы !