Предмет: музыка.
Класс: 1.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении оперы «Мойдодыр».
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесны й (беседа) | Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Павловна и сегодня урок музыки проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должен быть дневник, раздаточный материал, пенал. Ребята прочитайте высказывание и скажите, как вы его понимаете. Где дружно работают там и песня слышна! | Здороваются, проверяют готовность к уроку. Музыка-это язык, который все понимают. Музыка обращается прямо к душе. Это затрагивает наши эмоции и настроение, которое мы можем передать через музыку и быть уверенным, что нас поймут. | | Коммуникативные(владеть диалогической формой речи) | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуальных затруднений. | Словесны й (беседа) | Ребята, на прошлом уроке вы проходили тему: «Музыка в цирке», давайте немного повторим ее. Для чего нужно музыка в цирке? Кто выступает в цирке? Вашим домашним заданием было нарисовать на выбор «Танцующие слоны», «Бегущие лошадки» или «Выступающие клоуны». Давайте покажем одноклассникам, что вы нарисовали. | Она помогает создать более яркий и цельный образ, добиться большей степени эстетического воздействия на зрителей. Дрессировщики, иллюзионисты, клоуны, акробаты, наездники и артисты эстрадного искусства. | | Познавательные (анализировать, устанавливать причинно-следственные связи) | |
3. Выявление места и причины затруднения | Словесны й (беседа) | Для того, чтобы определить тему нашего урока посмотрите на слайд. (на слайде изображен Мойдодыр) Давайте определим цель нашего урока. | Тема: «Опера «Мойдодыр»». Цель: Узнать об особенностях музыкальной оперы. | | Коммуникативные (владеть диалогической формой речи) Регулятивные (определять учебную задачу) | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесны й (беседа) | Для того, чтобы достичь поставленной цель, нам нужно построить план действий. 1.Что мы узнаем? 2. С чем познакомимся? 3. Чему научимся? | 1 Внимательно 1. Узнаем, что такое опера. 2. Познакомимся с персонажами оперы 3. Научимся передавать в собственном исполнении характер, особенности фрагментов из оперы. | | Регулятивные (составлять план своих действий) Познавательные (выполнять действия по алгоритму) Коммуникативные (владеть диалогической формой речи) | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесны й (беседа) | Начнем с первого этапа плана. Ребята, знаете ли вы, что такое опера? | Музыкальный спектакль. В нём все действующие лица поют в сопровождении оркестра. В опере объединены различные виды искусства: музыка (солисты, хор, оркестр), изобразительное искусство (декорации, костюмы, грим), драматическое действие, т.е. какое-то событие. | | Коммуникативные (владеть диалогической формой речи) Познавательные (анализировать, устанавливать причинно-следственные связи) | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесны й (беседа) Практиче ский (упражне ние) | Давайте начнем наше знакомство. Послушайте отрывок (начинается с рано утром на рассвете... и паучки) Какая часть суток в музыке? Какое событие происходит в данном отрывке? Что вы представили себе, куда вас перенесла музыка? Давайте попробуем с вами исполнить. Представьте, что вы мышата, утята, жучки и паучки и наступило утро, все просыпаются. Покажите действия данных персонажей. Разучивают сидя, поют стоя. Слушаем второй фрагмент. 2часть. Монолог мальчика. Какая музыка прозвучала? Кто перед нами появился? Какими чувствами наполнена? Почему, что случилось? Давайте попробуем с вами исполнить. 3 часть. Монолог умывальник. Кто это был? Что он сказал мальчику? Давайте послушаем, как музыка нам об этом расскажет. Почему он так называет мальчика? Низкий или высокий голос? Показать жестами слова главные. Какой умывальник? 4 часть. Про крокодила. Кто повлиял на мальчика? Кто смог его убедить? Кого он встретил? Как крокодил отреагировал на мальчика? Что он ему сказал. Давайте послушаем. Почему мальчик побежал умываться? 5 часть. Вот и книжка воротилась. Какая музыка стала, какая музыка в основе? Что хотелось делать? Кто появился? Какая музыка? Какой музыкальный кит лежит в основе? Что происходит в отрывке? 6 часть. Здравствуй, мыло душистое. Кто поет? О чем поется? | Отвечают. Вальсовая. Танец, конкретно на вальс. Все возвращается, мальчика начинают все хвалить. Отвечают. Танцевать, в основе полька. Бутерброд,пирожки… Песня. | характеризовать особенности звучания музыки; проявить свой творческий потенциал при исполнении музыки. характеризовать особенности звучания музыки; проявить свой творческий потенциал при исполнении музыки. характеризовать особенности звучания музыки; проявить свой творческий потенциал при исполнении музыки. | Коммуникативные (владеть диалогической формой речи) | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | | Реализуется на 6 этапе. | | | | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесны й (беседа) | Ребята, что такое опера? Какие виды искусства объединены в опере? Запишите домашнее задание: нарисовать рисунок на тему «Опера «Мойдодыр»». | Музыкальный спектакль. В нём все действующие лица поют в сопровождении оркестра. В опере объединены различные виды искусства: музыка (солисты, хор, оркестр), изобразительное искусство (декорации, костюмы, грим), драматическое действие, т.е. какое-то событие. | | Коммуникативные (владеть диалогической формой речи) | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесны й (беседа) | Давайте вернемся к цели и плану. Все ли пункты плана выполнены? -Ребята, посмотрите на доску выберите фразу и дополните её: -Сегодня на уроке мне было интересно… -Я узнал(ла) на уроке… -Я научился(лась)… Наш урок подошел к концу. До свидания. | Отвечают на вопросы, прощаются. | | Коммуникативные (владеть диалогической формой речи) | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |