Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку(спецификация).»
муниципальное общеобразовательное учреждение
"Пьянковская основная общеобразовательная школа"
| УТВЕРЖДАЮ | |
| Директор МОУ «Пьянковская ООШ» _____________ С.К. Старицина Приказ от __________201__ г № _______ | |
| . | |
| |
| |
| | |
Контрольно-измерительные материалы для проведения входного контроля
по русскому языку во 2 классе
Составила: Шорикова Наталья Геннадьевна,
ФИО учителя
начальные классы______
предмет
первая___________
квалификационная категория
2018 г.
Раздел 1. Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения входного контроля по русскому языку во 2 классе.
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Результаты мониторинга используются для определения коррекционных мероприятий по предмету (1 четверть 2-3 недели сентября).
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание работы определяют следующие документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373;
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Пьянковская ООШ» (утверждена 07.12.2012 г, приказ № 57а-ОД) (с изменениями и дополнениями);
Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Дрофа, 2001.
Структура КИМ.
Вариант входной проверочной работы состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 1 задание (диктант).
Часть 2 содержит 3 грамматических задания.
Распределение заданий КИМ по уровню сложности.
Распределение заданий по её частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице:
№ зада-ния | Блок содержания | Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки участников | Уро-вень слож-ности | Тип задания | Время выпол-нения | Макси-мальный балл |
Часть 1. ДИКТАНТ |
1 | Орфография и пунктуация | Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. | Б | | 30 | 7 |
| | | Б-1 | | 30 мин | 7 баллов (Б-7) |
Часть 2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ |
2 | Фонетика и графика | Умение делить слово на слоги. | Б | ВО | 5 | 3 |
3 | Фонетика и графика | Умение различать твердые и мягкие согласные звуки в слове. | Б | ВО | 5 | 2 |
4 | Фонетика и графика | Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов. | Б | КО | 5 | 3 |
| | | Б-3 | ВО-2 КО-1 | 15 мин | 8 баллов (Б-8) |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Каждая часть входной проверочной работы оценивается отдельно.
Максимальный балл за выполнение 1 части (задание 1) – 7 баллов.
Максимальный балл за выполнение 2 части (задание 2-4) – 8 баллов.
Часть 1 (задание 1) оценивается по критериям от 0 до 7 баллов.
Часть 2. Ответы на задание 2 оцениваются от 0 до 3 баллов. Ответ на задание 3 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на задание 4 оценивается от 0 до 3 баллов.
Методика шкалирования первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Часть 1. ДИКТАНТ
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 – 3 | 4 | 5 – 6 | 7 |
Часть 2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 – 3 | 4 – 5 | 6 – 7 | 8 |
Ключи к КИМ
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. |
Запиши текст под диктовку.
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
| В лесу. Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под ёлкой серые ёжики. (24 слова) Примечание: выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем. | |
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл |
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
| Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 4 |
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 3 |
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная |
Допущено три-четыре ошибки | 2 |
Допущено пять ошибок | 1 |
Допущено более пяти ошибок | 0 |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущено две ошибки | 1 |
Допущено более двух ошибок | 0 |
Максимальный балл | 7 |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Раздели слова на слоги. При делении слов на слоги используй вертикальную линию.
Полёт, удар, Мария, сарай.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
По лёт, у дар, Ма ри я, са рай. | |
Верно разделены все слова на слоги. | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущено две ошибки | 1 |
Допущено более двух ошибок ИЛИ задание не выполнено | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук.
Тигр, лань, косуля, белка, выдра.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Тигр, лань, косуля, белка, выдра. | |
Подчёркнуты правильные слова. | 2 |
Подчёркнуто несколько слов, в числе которых правильное. ИЛИ Подчёркнуты не правильные слова. ИЛИ Слова не подчёркнуты | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова.
школа, класс, парта, урок, звонок
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Звонок, класс, парта, урок, школа. | |
Все слова верно записаны по алфавиту | 3 |
Допущена одна ошибка | 1 |
Допущено более одной ошибки. ИЛИ Задание не выполнено. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
7. Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Рекомендации по подготовке к тестированию.
Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.