СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию для 10 класса, 1 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Административная контрольная работа по обществознанию для 10 класса

 

I вариант

Часть I

1. Понятие общество включает:

    А) Природную среду обитания   Б) Способы взаимодействия людей

    В) Принцип неизменности элементов   Г) Окружающий мир

2. К элементам общества относится:

    а) производительные силы   б) природные ландшафты  

    в) атмосферный воздух       г) недра Земли.

3. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической и культурной деятельности – это: 

   а) производственные отношения                       б) общественные отношения  

   в) межнациональные отношения                       г) политические отношения.

4. Под культурой в наиболее общем смысле понимается:    а) Уровень воспитанности                  б) Вся преобразовательная деятельность человека                                                                                                              

   в) Производство материальных ценностей         г) Художественное творчество

5. Культура, произведения которой рассчитаны на знатоков называется:

  1. А. Народной  Б. Массовой   В. Национальной   Г. Элитарной

6. К  наукам, изучающим общество, из перечисленных относится:

А)анатомия        Б)философия            В)генетика           Г)математика

7. Отношения природы и общества состоят в том, что:

А) общество и природа взаимосвязаны   Б)общество не зависит от природы

В)природа полностью зависит от общества  Г)общество не влияет на природу.

8.  Нормы права, в отличие от норм морали,

    а) регулируют общественные отношения

    б) обеспечиваются силой общественного мнения

    в) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле

    г) выражаются в форме официальных документов

9.  Верны ли следующие суждения о деятельности?

    А. Де­я­тель­но­стью на­зы­ва­ют це­ле­на­прав­лен­ную ак­тив­ность жи­вот­ных.                                                    

    Б. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние его по­треб­но­стей

      1) верно только А           2) верно только В   

      3) оба суждения верны       4) оба суждения неверны

10.  Потребность – это:

1) общая ориентация человека на определенный вид деятельности 

2) осознаваемая человеком необходимость в том, что нужно для поддержания

организма человека 

3) процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага 

4) побуждение к действию

11. Существуют разные смыслы понятия "экономи­ка». Экономику как науку

      иллюстрирует:

1)  производство консервов для домашних животных

2)  расчёт параметров экономического роста страны

3) оказание  образовательных услуг

4) биржевая игра на разнице курсов валют

12. Установите соответствие

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА                                          СОСТАВЛЯЮЩИЕ

А) Экономическая сфера                          1) взаимодействие классов, социальных групп

Б) Политическая сфера                             2) Деятельность государственных органов,

                                                                         политических партий            

В) Духовная сфера                                    3) Мораль, религия, философия

Г) Социальная сфера                                 4) отношения в процессе производства

 

13.  Что относится  к вертикальной социальной мобильности? 

     Запишите  соответствующие  буквы в алфавитном порядке.

А) гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на пятом этаже в трехкомнатную

     квартиру на девятом этаже в том же доме;

Б) рядовой инженер назначен руководителем проекта;

В) офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из

    армии;

Г) мелкий торговец продуктов питания начал заниматься продажей подержанных вещей;

Д) гражданка вступила в повторный брак;

   Е) секретарь согласился выполнять дополнительные обязанности.

 

14. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена.  К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

А) инженеры

Б) челябинцы

В) депутаты

Г) американцы

Д) коммунисты

1) территориальный

2) профессиональный

3) политический

 

 

 

Часть I I. Прочитайте  текст и выполните  задания.

Со­ци­аль­ный ста­тус

Со­ци­аль­ный ста­тус — опре­де­лен­ная по­зи­ция в со­ци­аль­ной струк­ту­ре груп­пы или об­ще­ства, свя­зан­ная с дру­ги­ми по­зи­ци­я­ми через си­сте­му прав и обя­зан­но­стей. Ста­тус «учи­тель» имеет смысл толь­ко по от­но­ше­нию к ста­ту­су «уче­ник», но не по от­но­ше­нию к про­дав­цу, пе­ше­хо­ду или ин­же­не­ру. Для них он — про­сто ин­ди­вид. Учи­тель обя­зан пе­ре­да­вать на­уч­ные зна­ния уче­ни­ку, про­ве­рять и оце­ни­вать их, сле­дить за дис­ци­пли­ной. Он на­де­лен пра­вом не ат­те­сто­вать уче­ни­ка и оста­вить его на вто­рой год. Уче­ник обя­зан ре­гу­ляр­но по­се­щать за­ня­тия, вы­пол­нять тре­бо­ва­ния учи­те­ля, го­то­вить до­маш­ние за­да­ния. Учи­тель и уче­ник всту­па­ют друг с дру­гом в со­ци­аль­ные от­но­ше­ния как пред­ста­ви­те­ли двух боль­ших со­ци­аль­ных групп, как но­си­те­ли со­ци­аль­ных ста­ту­сов.                                    Один че­ло­век об­ла­да­ет мно­же­ством ста­ту­сов, так как участ­ву­ет во мно­же­стве групп и ор­га­ни­за­ций. На­при­мер: муж­чи­на, отец, муж, сын, пре­по­да­ва­тель, про­фес­сор, док­тор наук, че­ло­век сред­них лет, член ред­кол­ле­гии, пра­во­слав­ный и т. д. Один че­ло­век может за­ни­мать два про­ти­во­по­лож­ных ста­ту­са, но по от­но­ше­нию к раз­ным людям: для своих детей он отец, а для своей ма­те­ри сын.                                                                                                     Со­во­куп­ность всех ста­ту­сов, за­ни­ма­е­мых одним че­ло­ве­ком, на­зы­ва­ет­ся ста­тус­ным на­бо­ром. В ста­тус­ном на­бо­ре обя­за­тель­но най­дет­ся глав­ный. Глав­ным ста­ту­сом име­ну­ют наи­бо­лее ха­рак­тер­ный для дан­но­го че­ло­ве­ка ста­тус, с ко­то­рым его отож­деств­ля­ют дру­гие люди или с ко­то­рым он отож­деств­ля­ет себя сам. Для муж­чин чаще всего глав­ным яв­ля­ет­ся ста­тус, свя­зан­ный с ос­нов­ным ме­стом ра­бо­ты (ди­рек­тор банка, юрист, ра­бо­чий), а для жен­щин — с ме­стом жи­тель­ства (до­мо­хо­зяй­ка). Хотя воз­мож­ны и иные ва­ри­ан­ты. Это зна­чит, что глав­ный ста­тус от­но­си­те­лен — он не свя­зан од­но­знач­но с полом, расой или про­фес­си­ей. Глав­ным все­гда яв­ля­ет­ся тот ста­тус, ко­то­рый опре­де­ля­ет стиль и образ жизни, круг зна­ко­мых, ма­не­ру по­ве­де­ния.

1.Как автор опре­де­ля­ет со­ци­аль­ный ста­тус че­ло­ве­ка? При­ве­ди­те два при­ме­ра связи прав и обя­зан­но­стей но­си­те­лей раз­ных ста­ту­сов.

2.Что автор под­ра­зу­ме­ва­ет под по­ня­ти­ем «ста­тус­ный набор»? Ста­ту­сы каких типов можно вы­де­лить в ста­тус­ном на­бо­ре?

3.Сер­гей М. ро­дил­ся всего не­сколь­ко дней назад. В своей жизни он еще не успел ни­че­го сде­лать. Можно ли го­во­рить о на­ли­чии со­ци­аль­но­го ста­ту­са у Сер­гея? Оха­рак­те­ри­зуй­те его. Свой ответ ар­гу­мен­ти­руй­те.

Просмотр содержимого документа
«контрольная работа по обществознанию для 10 класса, 1 вариант»

Административная контрольная работа по обществознанию для 10 класса


I вариант

Часть I

1. Понятие общество включает:

А) Природную среду обитания Б) Способы взаимодействия людей

В) Принцип неизменности элементов Г) Окружающий мир

2. К элементам общества относится:

а) производительные силы б) природные ландшафты

в) атмосферный воздух г) недра Земли.

3. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической и культурной деятельности – это:

а) производственные отношения б) общественные отношения

в) межнациональные отношения г) политические отношения.

4. Под культурой в наиболее общем смысле понимается:
а) Уровень воспитанности б) Вся преобразовательная деятельность человека

в) Производство материальных ценностей г) Художественное творчество

5. Культура, произведения которой рассчитаны на знатоков называется:

  1. А. Народной Б. Массовой В. Национальной Г. Элитарной

6. К наукам, изучающим общество, из перечисленных относится:

А)анатомия Б)философия В)генетика Г)математика

7. Отношения природы и общества состоят в том, что:

А) общество и природа взаимосвязаны Б)общество не зависит от природы

В)природа полностью зависит от общества Г)общество не влияет на природу.

8. Нормы права, в отличие от норм морали,

а) регулируют общественные отношения

б) обеспечиваются силой общественного мнения

в) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле

г) выражаются в форме официальных документов

9. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Де­я­тель­но­стью на­зы­ва­ют це­ле­на­прав­лен­ную ак­тив­ность жи­вот­ных.

Б. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние его по­треб­но­стей

1) верно только А 2) верно только В

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

10. Потребность – это:

1) общая ориентация человека на определенный вид деятельности

2) осознаваемая человеком необходимость в том, что нужно для поддержания

организма человека

3) процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага

4) побуждение к действию

11. Существуют разные смыслы понятия "экономи­ка». Экономику как науку

иллюстрирует:

1) производство консервов для домашних животных

2) расчёт параметров экономического роста страны

3) оказание образовательных услуг

4) биржевая игра на разнице курсов валют

12. Установите соответствие

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА СОСТАВЛЯЮЩИЕ

А) Экономическая сфера 1) взаимодействие классов, социальных групп

Б) Политическая сфера 2) Деятельность государственных органов,

политических партий

В) Духовная сфера 3) Мораль, религия, философия

Г) Социальная сфера 4) отношения в процессе производства


13. Что относится к вертикальной социальной мобильности?

Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

А) гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на пятом этаже в трехкомнатную

квартиру на девятом этаже в том же доме;

Б) рядовой инженер назначен руководителем проекта;

В) офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из

армии;

Г) мелкий торговец продуктов питания начал заниматься продажей подержанных вещей;

Д) гражданка вступила в повторный брак;

Е) секретарь согласился выполнять дополнительные обязанности.


14. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.


ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

А) инженеры

Б) челябинцы

В) депутаты

Г) американцы

Д) коммунисты

1) территориальный

2) профессиональный

3) политический





Часть I I. Прочитайте текст и выполните задания.

Со­ци­аль­ный ста­тус

Со­ци­аль­ный ста­тус — опре­де­лен­ная по­зи­ция в со­ци­аль­ной струк­ту­ре груп­пы или об­ще­ства, свя­зан­ная с дру­ги­ми по­зи­ци­я­ми через си­сте­му прав и обя­зан­но­стей. Ста­тус «учи­тель» имеет смысл толь­ко по от­но­ше­нию к ста­ту­су «уче­ник», но не по от­но­ше­нию к про­дав­цу, пе­ше­хо­ду или ин­же­не­ру. Для них он — про­сто ин­ди­вид. Учи­тель обя­зан пе­ре­да­вать на­уч­ные зна­ния уче­ни­ку, про­ве­рять и оце­ни­вать их, сле­дить за дис­ци­пли­ной. Он на­де­лен пра­вом не ат­те­сто­вать уче­ни­ка и оста­вить его на вто­рой год. Уче­ник обя­зан ре­гу­ляр­но по­се­щать за­ня­тия, вы­пол­нять тре­бо­ва­ния учи­те­ля, го­то­вить до­маш­ние за­да­ния. Учи­тель и уче­ник всту­па­ют друг с дру­гом в со­ци­аль­ные от­но­ше­ния как пред­ста­ви­те­ли двух боль­ших со­ци­аль­ных групп, как но­си­те­ли со­ци­аль­ных ста­ту­сов. Один че­ло­век об­ла­да­ет мно­же­ством ста­ту­сов, так как участ­ву­ет во мно­же­стве групп и ор­га­ни­за­ций. На­при­мер: муж­чи­на, отец, муж, сын, пре­по­да­ва­тель, про­фес­сор, док­тор наук, че­ло­век сред­них лет, член ред­кол­ле­гии, пра­во­слав­ный и т. д. Один че­ло­век может за­ни­мать два про­ти­во­по­лож­ных ста­ту­са, но по от­но­ше­нию к раз­ным людям: для своих детей он отец, а для своей ма­те­ри сын. Со­во­куп­ность всех ста­ту­сов, за­ни­ма­е­мых одним че­ло­ве­ком, на­зы­ва­ет­ся ста­тус­ным на­бо­ром. В ста­тус­ном на­бо­ре обя­за­тель­но най­дет­ся глав­ный. Глав­ным ста­ту­сом име­ну­ют наи­бо­лее ха­рак­тер­ный для дан­но­го че­ло­ве­ка ста­тус, с ко­то­рым его отож­деств­ля­ют дру­гие люди или с ко­то­рым он отож­деств­ля­ет себя сам. Для муж­чин чаще всего глав­ным яв­ля­ет­ся ста­тус, свя­зан­ный с ос­нов­ным ме­стом ра­бо­ты (ди­рек­тор банка, юрист, ра­бо­чий), а для жен­щин — с ме­стом жи­тель­ства (до­мо­хо­зяй­ка). Хотя воз­мож­ны и иные ва­ри­ан­ты. Это зна­чит, что глав­ный ста­тус от­но­си­те­лен — он не свя­зан од­но­знач­но с полом, расой или про­фес­си­ей. Глав­ным все­гда яв­ля­ет­ся тот ста­тус, ко­то­рый опре­де­ля­ет стиль и образ жизни, круг зна­ко­мых, ма­не­ру по­ве­де­ния.

1.Как автор опре­де­ля­ет со­ци­аль­ный ста­тус че­ло­ве­ка? При­ве­ди­те два при­ме­ра связи прав и обя­зан­но­стей но­си­те­лей раз­ных ста­ту­сов.

2.Что автор под­ра­зу­ме­ва­ет под по­ня­ти­ем «ста­тус­ный набор»? Ста­ту­сы каких типов можно вы­де­лить в ста­тус­ном на­бо­ре?

3.Сер­гей М. ро­дил­ся всего не­сколь­ко дней назад. В своей жизни он еще не успел ни­че­го сде­лать. Можно ли го­во­рить о на­ли­чии со­ци­аль­но­го ста­ту­са у Сер­гея? Оха­рак­те­ри­зуй­те его. Свой ответ ар­гу­мен­ти­руй­те.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!