__________ Коренева О.А.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 имени героя Великой Отечественной войны Анны Дмитриевны Свашенко станицы Владимирской
Планирование составлено на основе рабочей программы Салпагаровой Медины Юнусовны, утвержденной педагогическим советом, протокол №1 от 30 августа 2019 года
Планирование составлено в соответствии и на основе ФГОС основного общего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол №1/15-з от 8.04.2015) основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ № 13 им. А.Свашенко станицы Владимирской Лабинского района (с изменениями, протокол №1 от 31 августа 2020 года)
Учебник: Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2015
№ урока | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Оборудова-ние | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
| Повторение курса математики 6 класса. | 3 | | | | (ПР)Сравнивать целые и дробные числа. Выполнять сложение и вычитание натуральных и дробных чисел. Выполнять умножение и деление натуральных чисел и дробей. Находить значение выражения, составленного из натуральных и дробных чисел. Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение». Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Решать текстовые задачи. Составлять математические модели (уравнения) по условиям текстовых задач.(Л) Давать адекватную оценку своим действиям, выявляют пробелы в знаниях. (Р) определяют цели учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения (П) передают содержание в сжатом или развернутом виде (К) умение отстаивать точку зрения |
1 | Действия с рациональными числами | 1 | | | Таблица: «Сравнение чисел». |
2 | Решение уравнений. | 1 | | | |
3 | Решение текстовых задач | 1 | | | АРМ |
| Глава 1. Выражения, тождества, уравнения | 22 | | | |
| Выражения | 5 | | | | Регулятивные: составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; адекватное реагирование на трудности, отсутствие боязни сделать ошибку; планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля; оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги по устранению пробелов Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации; синтез, как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений; установление причинно-следственных связей; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; сравнивать объекты, анализировать результаты; Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли вслух; умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач; контроль действий партнер; адекватная оценка других, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению |
4 | Числовые выражения | 1 | | | Презентация «Первый урок алгебры в 7 кл» |
5 | Выражения с переменными | 1 | | | Карточки |
6 | Значение выражения с переменными | 1 | | | Рабочие тетради |
7 | Сравнение значений выражений | 1 | | | Рабочие тетради |
8 | Выражения | 1 | | | |
| Преобразование выражений | 5 | | | |
9 | Свойства действий над числами | 1 | | | Таблица |
10 | Тождества. | 1 | | | Учебник |
11 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | | | Карточки |
12 | К. р. № 1 по теме «Выражения и тождества» | 1 | | | Карточки |
13 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | | | Тесты |
| Уравнения с одной переменной | 7 | | | |
14 | Уравнения с одной переменной | 1 | | | |
15 | Уравнение и его корни | 1 | | | Учебник |
16 | Решение линейных уравнений с одной переменной | 1 | | | Карточки |
17 | Решение задач с помощью линейных уравнений | 1 | | | Рабочие тетради |
18 | Решение задач на движение с помощью уравнений | 1 | | | Презентация «Задачи на движение» |
19 | Решение задач разного типа с помощью уравнений | 1 | | | Учебник |
20 | Повторение темы «Уравнения» | 1 | | | Карточки |
| Статистические характеристики | 5 | | | |
21 | Среднее арифметическое, размах, мода. | 1 | | | Презентация |
22 | Среднее арифметическое, размах, мода. Решение упражнений | 1 | | | Карточки |
23 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | | | Учебник |
24 | Повторение темы «Статистические характеристики» | 1 | | | Карточки |
25 | К. р. № 2 по теме «Уравнения» | 1 | | | Карточки |
| Глава 2. Функции | 11 | | | |
| Функции и их графики | 5 | | | | |
26 | Анализ к.р. Что такое функция | 1 | | | Презентация «Функция» | Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; определение плана действий, навыки самоконтроля; отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; составление плана последовательности действий, умение обнаруживать и находить учебную проблему; контроль в форме сравнения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив; формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций Познавательные: умение понимать математические средства наглядности (графики); умение применять средства наглядности для решения учебных задач; применять таблицы, графики для выполнения математической задачи; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять признаки объекта в процессе его рассмотрения; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Коммуникативные: умение разрешать конфликты на основе согласования позиций; умение слушать партнера, уважать его мнение; умение распределять функции и роли участников; умение отстаивать свою точку зрения, работать в группе; умение находить общее решение и разрешать конфликты ; умение оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета |
27 | Область определения, множество значений функции | 1 | | | Учебник |
28 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | | | Карточки |
29 | График функции | 1 | | | Таблица |
30 | График функции. Решение упражнений | 1 | | | Таблица |
| Линейная функция | 6 | | | |
31 | Прямая пропорциональность. | 1 | | | Таблица |
32 | График прямой пропорциональности. | 1 | | | Презентация |
33 | Линейная функция и ее график | 1 | | | Презентация |
34 | Взаимное расположение графиков линейной функции . | 1 | | | Презентация |
35 | Повторение темы «Функции» | 1 | | | Тесты |
36 | К. р. № 3 по теме «Функции» | 1 | | | Карточки |
| Глава 3. Степень с натуральным показателем | 11 | | | |
| Степень и ее свойства | 5 | | | | |
37 | Анализ к.р. Определение степени с натуральным показателем | 1 | | | Учебник | Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий); умение проверять результаты вычислений, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) Познавательные: развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни; умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; различать методы познания окружающего мира по его целям (опыт и вычисление); умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения математической задачи; умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: развитие способности совместной работы с учителем и одноклассниками; умение находить общее решение и разрешать конфликты; умение аргументировать и отстаивать своё мнение; умение работать как самостоятельно, так и в группе; умение слушать, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение |
38 | Умножение и деление степеней | 1 | | | Рабочие тетради |
39 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | | | Рабочие тетради |
40 | Решение упражнений по теме «Свойства степени с натуральным показателем». | 1 | | | Карточки |
41 | Повторение темы «Степень с натуральным показателем» | 1 | | | Тесты |
| § 8. Одночлены | 6 | | | |
42 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | | | Учебник |
43 | Умножение одночленов. | 1 | | | Учебник, рабочие тетради |
44 | Возведение одночлена в степень | 1 | | | Учебник, рабочие тетради |
45 | Функция у = х2 и её график | 1 | | | Таблица |
46 | Функция у = х3 и её график | 1 | | | Таблица |
47 | К. р. № 4 по теме ≪Степень с натуральным показателем≫ | 1 | | | Карточки |
| Глава 4. Многочлены | 17 | | | |
| Сумма и разность многочленов | 3 | | | | |
48 | Анализ к.р. Многочлен и его стандартный вид | 1 | | | Учебник | Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; умение определять последовательность действий, вносить необходимые коррективы в план и в способ действия в случае необходимости; формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций; планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля; Познавательные: умение сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики объектов; умение применять алгоритм при решении математических задач; умение устанавливать причинно-следственные связи в зависимости между объектами; умение находить нужную информацию из параграфа учебника; умение выделять общее и различное в изучаемых объектах; развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах; умение применять и преобразовывать знакосимволические величины. Коммуникативные: умение работать в парах; умение отстаивать свою точку зрения, при этом уважать чужую; умение находить общее решение и разрешать конфликты; развитие способности отстаивать своё мнение; развитие способности к сотрудничеству с учителем; умение распределять функции и роли участников. |
49 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | | | Рабочие тетради |
50 | Сложение и вычитание многочленов. Решение упражнений. | 1 | | | Карточки |
| Произведение одночлена и многочлена | 7 | | | |
51 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | | | Учебник |
52 | Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений. | 1 | | | Карточки |
53 | Умножение одночлена на многочлен. Решение текстовых задач. | 1 | | | Учебник |
54 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | | | Учебник, рабочие тетради |
55 | Вынесение общего множителя за скобки. Решение уравнений. | 1 | | | Карточки |
56 | Повторение темы ≪Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены≫ | 1 | | | Тесты |
57 | К. р. № 5 по теме ≪Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены≫ | 1 | | | Карточки |
| Произведение многочленов | 7 | | | |
58 | Анализ к.р. Умножение многочлена на многочлен. | 1 | | | Учебник |
59 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | | | Учебник, рабочие тетради |
60 | Умножение многочлена на многочлен. Доказательство тождеств. | 1 | | | Карточки, учебник |
61 | Способ группировки | 1 | | | Учебник |
62 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | | | Учебник, рабочие тетради |
63 | Повторение темы «Произведение многочленов» | 1 | | | Тесты |
64 | К. р. № 6 по теме «Произведение многочленов» | 1 | | | Карточки |
| Глава 5. Формулы сокращенного умножения | 19 | | | |
| Квадрат суммы и квадрат разности | 5 | | | | |
65 | Анализ к.р. Возведение в квадрат и в куб суммы двух выражений | 1 | | | Таблица | Регулятивные: составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций; умение оценивать собственные успехи в выполнении практических заданий; планирование, контроль и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, планировать шаги по устранению пробелов; осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. Познавательные: развитие умения правильного прочтения и применения формул; умение понимать и использовать математические формулы; умение правильно (математическим языком) читать выражения; умение применять формулы для преобразования выражений ; умение воспроизводить информацию для решения поставленной задачи; умение принимать решение в условиях избыточной информации; умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного способа решения. Коммуникативные: умение работать в парах; умение отстаивать свою точку зрения, уважать другую; умение разрешения конфликтов на основе согласования позиций; умение отвечать у доски, грамотной, математической речью; умение работать самостоятельно, соблюдать дисциплину в классе. |
66 | Возведение в квадрат и в куб разности двух выражений | 1 | | | Таблица |
67 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | | | Рабочие те тради |
68 | Разложение многочлена на множители . | 1 | | | Карточки |
69 | Решение задач по теме «Квадрат суммы и квадрат разности» | 1 | | | Тесты |
| § 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 7 | | | |
70 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | | | Таблица |
71 | Умножение разности двух выражений на их сумму. Упрощение выражений. | 1 | | | Карточки |
72 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | | | Таблица |
73 | Решение упражнений по теме «Разложение разности квадратов на множители» | 1 | | | Рабочие тетради |
74 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | | | Таблица |
75 | Повторение темы «Формулы сокращенного умножения» | 1 | | | Тесты |
76 | К. р. № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | | | Карточки |
| Преобразование целых выражений | 7 | | | |
77 | Анализ к.р. Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | | | Учебник |
78 | Преобразование целого выражения в многочлен. Решение уравнений. | 1 | | | Рабочие тетради |
79 | Различные способы разложения на множители | 1 | | | Учебник |
80 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | | | Рабочие тетради |
81 | Повторение темы «Преобразование выражений» | 1 | | | Тесты |
82 | К. р. № 8 по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | | | Карточки |
83 | Анализ к.р. Преобразование целых выражений | 1 | | | Тесты |
| Глава 6. Системы линейных уравнений | 16 | | | | |
| Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 5 | | | | |
84 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | | | Презентация | Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; оценивание собственных успехов в построении графиков, планирование шагов по устранению пробелов; контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений; умение составлять план действий и выполнять его; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, оценивать собственные успехи в учебной деятельности; умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий в случае необходимости, навыки самоконтроля. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между объектами; умение понимать и использовать математические средства (графики) для иллюстрации математической задачи; умение анализировать полученную информацию; развитие умения выстраивать алгоритм решения; развитие умения применять алгоритм; умение сопоставлять методы решений; способность видеть математическую задачу в жизни. Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками; умение работать в группах; умение слушать другого, при ответе у доски и с места; умение организовывать учебное сотрудничество; умение распределять функции и роли участников; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
85 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | | | Презентация |
86 | График линейного уравнения с двумя переменными. Решение упражнений. | 1 | | | Рабочие тетради |
87 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | | Учебник |
88 | Решение систем линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | | Карточки |
| Решение систем линейных уравнений | 11 | | | |
89 | Способ подстановки | 1 | | | Учебник (алгоритм) |
90 | Решение систем уравнений способом подстановки | 1 | | | Рабочие тетради |
91 | Способ сложения | 1 | | | Учебник (алгоритм) |
92 | Решение систем уравнений способом сложения | 1 | | | Рабочие тетради |
93 | Решение систем уравнений различными способами | 1 | | | Учебник |
94 | Решение задач по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | | | Карточки |
95 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | | | Учебник |
96 | Решение задач геометрического содержания с помощью систем уравнений | 1 | | | Учебник |
97 | Решение задач на движение с помощью систем уравнений | 1 | | | Учебник |
98 | Повторение темы «Системы линейных уравнений и их решение» | 1 | | | Тесты |
99 | К. р. № 9 по теме «Системы линейных уравнений и их решение» | 1 | | | Карточки |
| Итоговое повторение (6ч., из них 3 часа на повторение в сентябре) | | | | |
100 | Анализ к.р. Повторение. Функции | 1 | | | Карточки, тесты | Регулятивные: оценивание собственных успехов в вычислительной деятельности, адекватно воспринимать указания на ошибки, исправлять найденные ошибки, планировать шаги по устранению пробелов Познавательные: формирование учебной компетенции в области математики; развитие способности видеть актуальность решения математической задачи; развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни; умение воспроизводить по памяти информацию (алгоритмы, правила и др) для решения математических задач Коммуникативные: умение слушать партнера, работать в парах; развитие способностей сотрудничества с учителем и сверстниками |
101 | Повторение. Одночлены. Многочлены | 1 | | | Карточки, тесты |
102 | К. р. № 10 (итоговая) | 1 | | | Карточки |
| Итого часов | 102 | К.Р. - 10 | | |