| Что называют логической структурой курса? Перечислите основные подсистемы понятий, развиваемые в курсе русского языка. Перечислите теоретические уровни, на которых осуществляется развитие подсистем понятий. Укажите последовательность этих теоретических уровней в логической структуре курса. Какова методическая особенность логической структуры курса как модели содержания? | Логическую структуру курса составляют его содержание и объем. Основополагающие понятия курса – язык (языковая компетенция) и речь (коммуникативная компетенция). Языковая компетенция формируется при изучении разделов, отражающих устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Фонетика и Орфоэпия», «Словообразование», «Лексика и Фразеология», «Грамматика: морфология и синтаксис», «Орфография», «Пунктуация», «Культура речи», «Текстоведение» (Ч.1). Соблюдается последовательность теоретических уровней в логической структуре курса. Коммуникативная компетенция формируется путем выполнения упражнений и творческих заданий, направленных на совершенствование речевых умений. Центральная единица обучения – текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на уроках развития речи, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. |