СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое ударение?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии смешанного обучения модели "перевернутый класс".  УМК "Школа России". 1 класс. Русский язык. 

Просмотр содержимого документа
«Что такое ударение?»

8


ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»


  1. Фамилия Имя Отчество автора: Мигунова Ирина Владимировна, Пономарева Олеся Александровна.

  2. Класс 1

  3. Предмет: Русский язык.

  4. Тема: «Что такое ударение?»

  5. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

  • Понятие «ударение».

уметь (сможет продемонстрировать):

  • Сможет выделять голосом ударение.

  • Сможет выделять ударение на письме.

  • Оценивает выполненные задания одноклассников по известным критериям.

  1. Инструменты проверки достижения результата1: опрос, индивидуальная карточка.

  2. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов2 понятие ударения, выделение ударения голосом и на письме.

  3. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная работа дома 10 минут

Работа в классе:

Начало урока 10-15 минут

Урок 15-20 минут

Завершение урока 10 минут

  1. Организационно-педагогические условия и описание хода урока

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА На сайте YouTube размещен ролик ( https://www.youtube.com/watch?v=OsSO9ykh3T8 ) и Учи.ру – (1. https://inlnk.ru/9PRzJY

2. https://inlnk.ru/BpeQVZ )карточка для пробы выделения голосом ударения для самостоятельного обучения.

Видеоролик подобран таким образом, чтобы ученики смогли познакомится с понятием ударение и как выделять ударение голосом. И на основании этого сформировать собственную точку зрения относительно изучаемой темы.

Ученикам предлагается посмотреть один видеосюжет:

— Русский язык 48. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школа (до 2.37 минут);

— Карточка «Что такое ударение?»;

— Карточка «Учимся ставить ударение»;

Перед началом урока учителю необходимо просмотреть статистику выполнения домашнего задания. Возможны следующие варианты: все (большинство) учащихся выполнили домашнее задание; никто (меньшинство) из учащихся не выполнил домашнее задание; половина учащихся выполнили домашнее задание, вторая половина – нет.

В зависимости от выполнения домашнего задания сценарий урока может разворачиваться следующим образом:

  • домашнее задание выполнило большинство – см. сценарий 1 в разделе Начало урока

  • домашнее задание выполнило меньшинство – см. сценарий 2 в разделе Начало урока

  • количество выполнивших и не выполнивших домашнее задания приблизительно равно – см. сценарий 3 в разделе Начало урока

Текст домашнего задания:

Уважаемые учащиеся 1-го класса!

Для работы на уроке вам необходимо выполнить домашнее задание – его выполнение в общей сложности займет у вас 10 минут.

Что конкретно надо сделать:

  1. Посмотрите ролик:



— Русский язык. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школа (до 2.37 минут)



Видео можно посмотреть столько раз, сколько потребуется.

  1. Выполните карточки на образовательной платформе УЧИ.ру

— Карточка «Что такое ударение?»;

— Карточка «Учимся ставить ударение»;

Необходимые дидактические материалы:

— Ссылка на видеоролик Русский язык 48. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школа - https://www.youtube.com/watch?v=OsSO9ykh3T8 (до 2.37 мин);

— Карточка «Что такое ударение?» - https://inlnk.ru/9PRzJY;

— Карточка «Учимся ставить ударение» - https://inlnk.ru/BpeQVZ;



НАЧАЛО УРОКА

Сценарий 1. Домашнее задание выполнило большинство.

В данном случае можно сказать, что большинство учащихся владеет той информацией, которая необходима для дальнейшей работы. Соответственно, перед тем как перейти непосредственно к самому уроку, всем ученикам учитель фронтально закрепляет изученный материал.

Для всех учащихся (вне зависимости от выполнения ими домашнего задания) в произвольном порядке можно поделить на мини-группы по 4 человека. При этом надо смотреть, чтобы в группе было как минимум по два человека, выполнивших домашнее задание. Если организуются группы, где есть два человека, не выполнившие домашнее задание, то ее надо переформировать вручную.

Сценарий 2. Домашнее задание выполнило меньшинство.

В этом случае учителю в режиме «Мозгового штурма» необходимо организовать работу по набрасыванию идей – Что такое ударение? Все идеи необходимо записать на доске и оставить доступными для учащихся. Далее во фронтальном режиме учащимся предлагается посмотреть видеосюжет, который они должны были посмотреть дома. То есть необходимо в сжатом формате выполнить домашнюю работу. Так как карточки на платформе Учи.ру служили для учителя знаком о выполнении /невыполнении домашней работы учащихся, то на данный момент работу с карточками можно не организовывать. Для детей, выполнивших домашнее задание, можно подготовить задание дополнительные карточки с шансом заработать фишку (Приложение 2).

После этого все учащиеся в произвольном порядке делятся на мини-группы в произвольном порядке по три человека. Работа в группах сокращается (минут на 5-6) выдается одна карточка, а не две.

Сценарий 3. Количество выполнивших и не выполнивших домашнее задание приблизительно равно.

В этом случае учащиеся разбиваются на пары (выполнил домашнее задание и нет).

Работа с карточкой (Приложение 3). При работе с карточкой учащийся, который выполнил домашнее задание дома, познакомит того, кто не выполнил задание дома: познакомить с понятием ударения и способами выделения ударения голосом. После это работа продолжается по первому сценарию.

Необходимое оснащение:

  • Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет.

  • Цветные бейджи.

  • Проектор.

Необходимые дидактические материалы:

— Ссылка на видеоролик Русский язык 48. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школа - https://www.youtube.com/watch?v=OsSO9ykh3T8 (до 2.37 мин);

— Карточка «Что такое ударение?» - https://inlnk.ru/9PRzJY;

— Карточка «Учимся ставить ударение» - https://inlnk.ru/BpeQVZ;

УРОК

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь. (Слайд 1).


  1. Давайте с вами ознакомимся с индивидуальными оценочными листами (Приложение 6). Подпишите их.


2. Начинаем урок с минутки чистописания (Слайд 2).


Что объединяет все эти буквы? (они гласные)

Дайте характеристику этим звукам. (поются, тянутся, воздух выходит свободно, без препятствия).

  1. Давайте с вами вспомним, на какую тему вы смотрели видеоролик, над какой темой мы продолжим работать сегодня? (Слайд 3)? Что узнали нового? Какая была практическая работа? У кого остались вопросы? В чем были трудности?

Я проверила домашнее задание и раздала соответствующие карточки (зеленые, желтые и красные). Отметьте в индивидуальном листе.


Для того чтобы ответить на возникшие вопросы в домашнем задании какие цели мы поставим сегодня на урок? (Слайд 4)


Давайте с вами попробуем сформулировать правило постановки ударения.

Парная работа. У каждого на парте карточка, где необходимо собрать правило (Приложение 1).


Ударение- это слогов голосом одного выделение из. нужно «позвать» ударение того выделить, чтобы «спросить», слово Для.


Поменяйтесь карточками и проверьте по эталону (Слайд 5). На индивидуальных листах достижения нарисуйте волшебную линеечку и оцените друг друга за правильность выполнения задания.


Работа в группах. (Приложение 4). Обсуждение правил работы в группах.


Побери и вырежи подходящие картинки под ударную гласную.

Давайте проверим работы (все работы повешены на доску). Какие слова у вас на ударную о, а, у?

Нарисуй две волшебных линеечки и оцени правильность и умение договариваться в группе.


Необходимое оснащение:

-На каждую группу: канцелярия из расчета белая бумага, клей, ножницы (не менее 2 на группу).

Магниты – для крепления работ групп.

Необходимые дидактические материалы:

  • Карточки – см. Приложение 1 2, 3, 4.

  • Индивидуальные листы достижения см. Приложение 6.

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

В конце урока в режиме фронтальной работы необходимо уточнить правило постановки ударения и как правильно выделять голосом ударение.

Далее учащиеся индивидуально выполняют работу.

Индивидуальная работа (Приложение 5). Разные задания для детей ОВЗ и детей с нормой.

Задание для детей с нормой- Карточка 3. Задание для детей ОВЗ- Карточка 4. Учитель собирает карточки и оценивает работу. На слайдах 6,7 представлены верные ответы.


Домашнего задания нет.


Необходимое оснащение:

- Компьютер, проектор.

Необходимые дидактические материалы:

- Карточка- см. приложение 5.



























Приложение 1.

Карточка 1.

Ударение- это слогов голосом одного выделение из. нужно «позвать» ударение того выделить, чтобы «спросить», слово Для.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2.



Приложение 3.





















Приложение 4.

Карточка 2. Побери и вырежи подходящие картинки под ударную гласную.

О´

У´

А´

























Приложение 5.

Карточка 3. Собери слова и поставь знак ударения. Подбери к словам подходящие картинки. Какие слова остались без картинки?

Карточка 4. Поставь знак ударения.

Приложение 6.

Группа: (зеленые, желтые, красные) Подчеркни свой цвет.

Парная работа.(П)

Групповая работа. (П, Д)

Индивидуальная работа. (П)








1 Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

2 Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!