Задача | Этап урока | Учебная ситуация | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
| | - Здравствуйте, ребята!. - Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить знания русского языка, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи! В добрый путь за знаниями! | - Приветствуют учитель. Проверяют готовность к уроку. | |
| Запись числа и классная работа. | - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на верхнюю часть классной доски. Что вы видите? Классная работа (с ударениями) - Посмотрите внимательно на данную запись и ответьте, в каких местах мы можем допустить ошибки? Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я от вас друзья не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не нагнусь За работу я возьмусь. - Запишите число и классная работа, подчеркивая орфограммы простым карандашом. | - Число и классная работа. Классная работа | |
| Планирование деятельности | - Ребята, открывать новое вместе с нами будет один очень проворный и любознательный герой. А какой именно, попробуйте узнать, отгадав загадку: Умен, изворотлив усатый дружок Хозяина сделал и богатым. Но жить он не может без красных сапог. Ну что, угадали ребята? - Верно, это Кот в сапогах. Посмотрите внимательно на доску. Он пришел к нам не просто так, он приготовил для нас план урока. Давайте с ним познакомимся! Как звучит 1 пункт…2…3…? - Итак, давайте приступим к выполнению 1 пункта. | - Кот в сапогах. План. Минутка чистописания и словарная работа. Ставим тему и цель урока. Открываем новое. Применяем новые знания. | |
| | - Как он звучит? - Для того, чтобы выполнить этот пункт плана, я предлагаю вам посмотреть внимательно на доску. Что вы видите? - Давайте назовем эти элементы. -Пропишите данные элементы и букву в количестве 4 раз. | 1. Минутка чистописания и словарная работа. - Элементы и букву Ж. - Линия с закруглением с двух сторон, прямая наклонная линия и буква Ж. - Пишут. | |
| Словарная работа. | - Сегодня мы с вами познакомимся с новым словарным словом, а вот с каким именно, попробуйте отгадать. Если ищешь этот цвет Знай, его в морковке нет. А вот в репке бы нашел ты Этот цвет. Какой он? - Давайте поделим слово желтый на слоги. Кто вспомнит, как определить количество слогов в слове? - Какой слог ударный? - Произнесите слово. Какой звук слышится после звука [ж]? - А теперь посмотрите, как пишется это слово. Сравните произношение и написание этого слова. Что вы увидели. - Давайте попробуем подобрать проверочное слово к слову «желтый». Значит, это словарное слово и его написание нужно заполнить. - Запишите это словарное слово у себя в тетрадях, подчеркните букву Ё. - Нужно ли поставить ударение в этом слове? - А теперь, устно подберите по 3 однокоренных слова к слову «желтый». Давайте назовем ваши слова. | - Желтый. - Сколько в слове гласных, столько и слогов. - 1 слог – жел- - [о]. - Произносим [о], а пишем «Ё». - Не получается. - Записывают слово. - Нет, буква Ё всегда ударная, над ней ударение не ставится. - Подбирают и называют слова. | |
| Постановка темы и цели урока. | - Наш Кот в сапогах прибыл к нам из чудесной страны Грамматика. В той стране была улица, в которой жили слоги. Слоги жили очень дружно, поэтому в стране было много слов. Каждый день слоги образовывали новые слова, а слова переселялись на словесные деревья. Оказываясь рядом на одном дереве, слова соединялись в предложения. Одно из таких деревьев Кот в сапогах привез на урок. Я предлагаю вам составить предложение. Работать вы будете в паре. Давайте вспомним и назовем правила работы в паре. - Итак, у вас на карточках даны точно такие же слова, как и на нашем дереве. Составьте из них предложение. Желтые листья осыпались на дорожку. (Размещаю предложение из слов на дереве, но 1 слово не умещается на строчку). - Ребята, посмотрите на предложение, которое составил наш кот. Что вы заметили? -Понятно ли нам, о чем говорится в предложении? - Ребята, а почему кот не дописал слово? - Какое что нужно сделать Коту, чтобы написать это слово в предложении. - Какой вопрос у нас возникает? - Исходя из вопроса урока, какую цель мы перед собой поставим? - Сравните наш с вами вопрос с представленным в учебнике. Совпадает? - Верно мы составили тему урока? -Какие умения мы сейчас формировали? - Над каким пунктом плана мы сейчас работали? -Достигли мы его? - А теперь переходим к следующему пункту нашего плана. | - Вспоминают правила работы в паре. - В предложении не хватает слова. - Нет. - Ему не хватило места на строке. - Перенести. - Как переносить слова с одной строки на другую. - Научиться переносить слова с одной строки на другую. - Да. - Да. - Формулировка темы и цели урока. - Ставим тему и цель урока. - Да. | |
| Актуализация знаний. | - Ребята, с какими правилами переноса, вы уже знакомы? Давайте назовем их. - Давайте вернемся к нашему предложению. Пользуясь нашими правилами, попробуйте разделить наше слово – дорожку для переноса. Какие варианты у вас получились? Учитель прикрепляет данные варианты ниже предложения. | - 1. Слово переносится по слогам. 2. Одну букву не оставляют и не переносят. 3. Не переносят слова, состоящий из одного слога. - До-рожку, дорож-ку. | |
| Открытие новых знаний. | - Ребята, коту так понравилось, как вы делите слова для переноса, что он приготовил для нас ещё 3 слова. Майка – 1 ряд Коньки – 2 ряд Касса – 3 ряд Попробуйте разделить данные слова для переноса в паре. У вас на партах лежат карточки с данными словами. Посовещавшись в парах, разделите слова для переноса простым карандашом горизонтальной черточкой. - Итак, какие же варианты ответов у вас получились. (обращаешься к одному ученику из 1, 2 3 рядов) - (Имя), произнеси слово так, как ты разделил ты его для переноса. Поднимите сигнальную карточку, если вы согласны с ответом (Имя). (Дублируешь вопросы к учащимся 2, 3 ряда) - А теперь, давайте проверим, верно ли вы разделили ваши слова для переноса. Для этого обратите внимание на упражнение 107 на правила под 5 и 6 точкой. Найдите слова в тексте и сравните с вашим ответом. - у кого ответ совпал с представленным в учебнике? Просигнализируйте сигнальными карточками. - Давайте зачитаем незнакомые нам правила переноса. (дополняется схема на доске) - Итак, ребята, над каким пунктом плана мы сейчас работали? - Что новое вы для себя открыли? Выполнили ли мы этот пункт? | - учебник стр 107 3. открываем новое - Ответы детей - Да | |
| Применение знаний на практике. | А теперь давайте применим полученные знания на практике выполнив 3 пункт плана. Как он звучит? -Ребята, найдите в учебнике упражнение 108. Обсудите в паре, на какие 2 группы можно разделить эти слова? - Поставьте + над словами, которые можно разделить для переноса. (далее идет проверка у доски) - Итак, (Имя), читай первое слово. - К какой группе ты отнес это задание? - Как же можно разделить это слово? - Выйди к доске и запиши это слово, разделяя его для переноса горизонтальной черточкой. А вы ребята, запишите это слово у себя в тетради. Хорошо, садись на место. - Имя, 2 прочитай второе слово. - А это слово можно разделить для переноса? - Какое правило не дает нам это сделать? - Будем ли мы его записывать? (и так далее). -Хорошо, мы справились с этим заданием. А теперь давайте выполним еще одно упражнение, но уже самостоятельно. Откройте учебник на странице 73 и найдите упражнение 112. В данном упражнении слова уже разделено, но одни слова разделили по слогам, а другие для переноса. Выпишите только те слова, которые разделены для переноса. Есть желающий поработать у доски? Все остальные в тетрадях. - Давайте посмотрим, как работал Имя. Все ли он слова выписал? У кого по-другому. - И в завершении я предлагаю вам выполнить задание на карточках. Внимательно ознакомьтесь с заданием и приступайте к работе. | - Применяем полученные знания. - Слава, которые можно разделить для переноса, и слова, которые нельзя. - Дети выполняют задание. - Медведь. - К 1 – Можно разделить для переноса. - Отвечает устно. - Выходит к доске, записывает слово. - Дождь. - Нет. - Нет - 3. - Нет. | |
| Итог урока | Итак, ребята, мы выполнили все пункты плана и подошли к завершающему этапу урока. - Какова тема нашего урока? - Какой вопрос мы перед собой поставили? - Чем мы будем пользоваться при переносе слов? - Давайте озвучим эти правила? - Цель урока достигнута? - А теперь я предлагаю вам самостоятельно оценить свою деятельность на уроке. Давайте ознакомимся с критериями. - Если вы познакомились с правилами переноса, умеете отличать слова, разделенные по слогам и для переноса, и умеете правильно переносить слова с одной строки на другую – разместите смайлик на 1 ступень нашей лесенки. - Если вы познакомились с правилами переноса, умеете отличать слова, разделенные по слогам и для переноса, и умеете правильно переносить слова с одной строки на другую, но у вас всё еще возникают, какие-либо трудности, то разместите смайлик на 2 ступени. - И если вы познакомились с правилами переноса, но не все их поняли, трудно различаете слова, разделенные по слогам и для переноса, и не умеете правильно переносить слова с одной строки на другую – то разместите себя на 3 ступень нашей лесенки. - Спасибо за урок! | | |