II.Актуализация знаний | -К вам сегодня на урок пришел олененок Бэмби. Он хочет посмотреть как вы работаете на уроке. -Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. -Посмотрите на доску. Бэмби предлагает вам прочитать самостоятельно текст. -ОН просит вас выписать из предложения словосочетания с именами прилагательными. Укажите число и в единственном числе – род имен прилагательных, выделите окончания. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. Появилась молодая травка. Прогудел первый шмель. -Все записали словосочетания? -Как определить окончание имени прилагательного? -В мужском роде какие окончания? -Какие окончания в женском роде? -Какие окончания в среднем роде? -Какие словосочетания вы выписали и укажите окончание, род имен прилагательных в ед. числе. -Молодцы, Бэмби хвалит вас. | -Учащиеся читают текст. -Учащиеся выполняют задание. -По вопросу, по роду. -ый, -ий, -ой. -ая, -яя. -ое, -ее. -Весеннее солнце-ср.р, веселая капель-ж.р., крикливые воробьи, говорливые ручейки, молодая травка-ж.р., первый шмель-м.р.. |
III.Самоопределение к деятельности | (Работа в парах) -Ребята, Бэмби приготовил вам работу в карточках, они лежат у вас на столах. -Разделите имена прилагательные на две группы. Белые, пушистый, весёлая, быстрые, огромное, аккуратные. -Прочитайте слова по группам. -По какому признаку вы распределили слова? Сформулируйте тему урока. -Правильно. Мы сегодня продолжаем работать с числом имен прилагательных. -Ребята, посмотрите на нашу лесенку знаний. На каком месте мы находимся? | -Ед. число: пушистый, весёлая, огромное. Мн. Число: белые, быстрые, аккуратные. -Имена прилагательные в единственном и множественном числе. -Число имен прилагательных. -На второй ступеньке. Потому что мы уже изучали число имен прил. |
IV.Работа по теме урока | Работа по учебнику. с 80 упр. 139. -Откройте учебник на стр. 80. -Бэмби просит нас выполнить упражнение 139 на стр. 80. -Запишите в тетради упражнение 139. -Прочитайте задание. -Что нас просят сделать в этом упражнении? -Ребята, прочитайте первое предложение. -Ребята, какое прилагательное вставим в первое предложение? Эти прил. мы можем найти в словах для справок в конце упражнения. -В каком числе мы его поставим? -Молодцы. Запишите первое предложение к себе в тетрадь. -Объяснит нам орфограмму в слове рОмашки …… -Какую букву ты написал(а)? -Почему? -Молодец. -Объяснит орфограмму слова гОловками ……. -Какую букву ты написал(а)? -Почему? -Как мы ее проверим? -Молодец. -В слове кАчают объяснит нам орфограмму ….. -Какую букву ты написал(а)? -Почему? -Как мы ее проверим? -Молодец. -Ребята, прочитайте второе предложение. Какое прилагательное мы напишем? -В каком числе мы его напишем? -Молодцы. Запишите это предложение в тетрадь. -Какая орфограмма в слове гвОздички? -Как мы его проверим? -Молодец. -Ребята, прочитайте третье предложение. Какое прилагательное мы напишем? -В каком числе мы его напишем? -Запишите третье предложение к себе в тетрадь. -В каких словах пропущены буквы? -Какая орфограмма в этих словах? -Молодцы. -Прочитайте четвертое предложение. Какое прилагательное мы запишем? -В каком числе? -В каких словах пропущены буквы? -Какая орфограмма в слове лепесТками? -Какая орфограмма в слове хОтят? -Как проверим? -Молодцы. -Прочитайте пятое предложение. Какие прилагательные мы впишем? -В каком числе мы напишем слово Фиолетовый? -Слово красный в каком числе мы напишем? Спешите последнее предложение в тетрадь. -Какая орфограмма в слове попрОсили? -Как проверим? -Молодцы ребята. -Теперь вам нужно придумать начало и конец к данному тексту. -Кто придумал? -Найдите слово гвоздика в орфографическом словаре. -Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. -Запомните написание этого слова. Материал для учителя. В слове гвоздики, поставьте ударение. Если оно окажется на первом слоге, то получатся гвоздики. И неспроста. Название цветку дано по сходству его семян с гвоздиками. Древнерусское слово звучало почти также: гводьникы, а гвозди старинные – деревянные, еще больше напоминают ее семена. Существует и другое толкование. Цветок назван за острый, резкий запах, похожий на запах всем известной пряности гвоздики. Упражнение 140. -Ребята, олененок Бэмби просит нас выполнить упражнение 140 на стр. 81. -Прочитайте задание. -Что нам нужно сделать в этом упражнении? -Прочитайте самостоятельно текст. -Как автор описывает птиц? -Ребята, почему дятлы получили такие названия? -Ребята, прочитайте первое предложение, какие орфограммы в этом предложении? -Спишите это предложение. -Прочитайте второе предложение. -Какие орфограммы в этом предложении? -Прочитайте третье предложение. -Какие орфограммы в этом предложении? -Молодцы. Спишите это предложение. -Прочитайте последнее предложение. -Какие орфограммы в этом предложении? -Спишите это предложение. К Доске выйдет и выполнит звуко-буквенный разбор слова ЖИВУТ ….. , а остальные самостоятельно в тетради. -Теперь давайте отдохнем. | -Учащиеся читают. -Списать, вставляя пропущенные буквы и имена прилагательные в нужном числе. -Учащиеся читают. -Белый. -Во множественном числе-белые. -Учащиеся пишут. -О. -Безударная гласная в корне, словарное слово. -О. -Безударная гласная в корне. -Подберем однокоренное слово-головы. -А. -Безударная гласная в корне. -Подберем однокоренное слово-качка. -Алый. -Во множественном числе-алые. -Учащиеся пишут. -Безударная гласная в корне, словарное слово. -Подберем однокоренное слово-гвоздь. -Голубой. -Во множественном числе-голубые. -Учащиеся пишут. -кОлОкольчики, гОловками. -Безударная гласная в корне. -Синий. -Во множественном числе-синие. -лепесТками, хОтят. -Непроизносимая согласная в корне слова. -Безударная гласная в корне. -Однокоренное слово хочет -Фиолетовый, красный. -Во множественном числе. -В единственном числе. -Учащиеся пишут. -Безударная гласная в корне. -Однокоренное слово попросит. -Учащиеся думают. -Учащиеся по желанию рассказывают. -Учащиеся пишут. -Учащиеся читают задание. -Списать, вставляя пропущенные буквы и выделить окончание имен прилагательных. -Учащиеся читают. -У обоих – красные шапочки на голове. Оперение тоже пестрое: перья и черные, и белые и красные. -Потому что у них пестрое оперение. -В слове жИвут орфограмма-жи-ши пиши с буквой И. В слове бОльшой орфограмма-безударная гласная в корне. -Учащиеся пишут. -Учащиеся читают. -В слове бОльшой орфограмма-безударная гласная в корне. В слове сквОрца орфограмма-безударная гласная в корне. В слове вОрОбья орфограмма-безударные гласные в корне, проверочное слово воробышек, словарное слово. -Учащиеся читают. -Слово гОлОве орфограмма-безударные гласные в корне, словарное слово. -Учащиеся пишут. -Учащиеся читают. -В слове опЕрение орфограмма-безударная гласная в корне. В слове чЕрные орфограмма-буква ё после шипящих в корне. (Под ударением пишется-ё). Живут – 2 слога, 5 букв, 5 звуков. Ж-согл., зв., тв., И-гл., безуд., В-согл., зв., тв., У-гл., уд., Т-согл., гл., тв., |
VI.Закрепление изученного материала. | Работа по учебнику. Стр. 81, упр. 141. -Бэмби просит выполнить упражнение 141 на стр. 81. -Прочитайте задание. -Что нужно сделать в этом упражнении? -Прочитайте первое предложение. Какое прил. вставим? -Запишите первое предложение в тетрадь. -Прочитайте второе предложение. -Какое прил. вставим в это предложение? -Запишите второе предложение в тетрадь. -Молодцы ребята. -Прочитайте третье предложение. -Какое прил. мы вставим в это предложение? -Спишите третье предложение в тетрадь. -Ребята, прочитайте четвертое предложение. -Какое прил. вставим в это предложение? -Спишите предложение в тетрадь. -Прочитайте пятое предложение. -Какое прил. вставим? -Запишите предложение в тетрадь. -Прочитайте последнее предложение. -Какое прил. нужно вставить? -Спишите последнее предложение в тетрадь. -Молодцы ребята. Бэмби хвалит вас. -Найдите слово животное в орфографическом словаре. -Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. -Составьте предложение со словом животное, запишите. -Запомните написание этого слова. Материал для учителя. Это слово заимствовано из старославянского языка. Животьно – от слова живот, что значит «жизнь». | -Учащиеся читают. -Вставить в предложения подходящие по смыслу прил., записать составленные предложения. -Учащиеся читают. -Толстый. -Учащиеся пишут. -Учащиеся читают. -Длинные. -Учащиеся пишут. -Учащиеся читают. -Маленькая. -Учащиеся пишут. -Учащиеся читают. -Узкая. -Учащиеся пишут. -Учащиеся читают. -Поздняя. -Учащиеся пишут. -Учащиеся читают. -Грустное. -Учащиеся пишут. -жи-ши пиши с буквой И, и окончание –ое имени прилагательного. |