СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения "Школа дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа для учащихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Школа дорожного движения"»

Час общения в 4 классе Тема: «Школа дорожного движения» Цель: формирование представлений учащихся о безопасности дорожного движения.

Задачи: познакомить учащихся с различными средствами передвижения детей и подростков; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать умения решать жизненные ситуации; воспитывать общую культуру поведения на улице; развивать познавательную активность, речь, память, воображение, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни; воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Оборудование: мультмедийный проектор, ноутбук, иллюстрации, серия мультипликационных фильмов, карточки с кружками красного, желтого и зеленого цвета (по 3), памятки и закладки по правилам дорожного движения.


Ход часа общения

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой

Слайд 1

– Ребята, вот и закончились летние каникулы. Вы стали ходить на учебу. Ежегодно в нашей Республике в сентябре проходит месячник «Внимание! Дети на дороге!». И, конечно же, сегодня наш час общения посвящен Правилам дорожного движения.

– Итак, начинаем!

– Похлопайте в ладоши, кто сегодня по дороге в школу переходил пешеходный переход.

– Поднимите руки вверх те, кто сегодня был на автобусной остановке.

– Подвигайте плечиками те, кто сегодня переходил дорогу по светофору.

– Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в гимназию.


Слайд 2

2. Сообщение цели

– Ребята, а вы любите делать открытия для себя и узнавать что-то новое и играть? (Да)

– В таком случае я приглашаю вас в Школу дорожного движения. Ее двери всегда открыты для тех, кто хочет узнать законы улиц и дорог.

– Девизом нашего занятия будут слова «Выучи правила, их знай, никогда не забывай!»

3. Работа над материалом

С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше автомобилей. Высокие скорости и новейшие технологии требуют от нас – пешеходов, быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения пешеходами и водителями – основа безопасного движения на улице.

– Предлагаю отгадать загадки.


Слайд 3



Игра «Перекрёсток загадок»

1. Мчусь по улице я лихо,

Но крепко держит руль водитель.

Ем не кашу, а бензин.

И зовусь… (Автомобиль)


2. Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это? (Троллейбус)


3. На колёсах чудо-дом

На работу едут в нём,

И на отдых, на учёбу

А зовётся он… (Автобус)


–Каким одним словом можно назвать слова отгадки? (Транспорт).

– Подберите синоним к этому слову. (Средства передвижения. Транспортные средства).


Слайд 4

– Отгадайте ещё одну загадку


Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой… (Велосипед).


– Давайте посмотрим мультфильм о правилах езды на велосипеде.


(Просмотр мультфильма)

Слайд 5


– А какое ещё средство передвижения вы увидели из просмотренного? (Мотороллер). А как его ещё называют? (Скутер).

– Правильно.

– Сейчас всё большую популярность среди детей, подростков, приобретают такие средства передвижения, как: ролики, самокаты, гироскутеры, моноколёса, сигвеи, скутеры или мотороллеры.

Слайд 6,7,8


– То, что дети без ума от гироскутеров – неудивительно. Ведь движение на двухколёсном самобалансирующем устройстве нам кажется чудом. Эти средства передвижения имеют электрический двигатель, который позволяет быстро передвигаться.

– С точки зрения правил дорожного движения, лица использующие роликовые коньки, самокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколёса являются пешеходами. В связи с этим ребята обязаны знать и соблюдать соответствующие требования дорожных правил.

Ученик:

  1. Люди, использующие эти средства передвижения должны руководствоваться правилами пешеходов.

  2. Кататься на данных устройствах необходимо в защитном шлеме, налокотниках, наколенниках. Это обезопасит ребёнка при возможном падении.

  3. Для передвижения необходимо выбирать подходящую площадку для катания.

  4. Сохранять безопасную дистанцию до людей, объектов, предметов во избежание столкновений и падений.

  5. Сохранять безопасную скорость до 10 км/ч.

  6. Переходя дорогу, нести в руках данные средства передвижения.

  7. Внимание! При езде запрещено пользоваться телефоном, другими гаджетами, слушать музыку в наушниках.

– Ребята, вы все внимательно слушали? Давайте проверим. Играем в блиц-игру.


Слайд 9

Блиц-игра «Да – нет» (Использование сигнальных карточек двух цветов)

1. На велосипеде можно передвигаться по проезжей части с 14 лет? (Да, зелёный цвет)

2. На роликах можно кататься без шлема? (Нет, красный цвет)

3. На мотороллере можно ездить с 16 лет? (Да, зелёный цвет)

4. На гироскутере можно ездить по школе? (Нет, красный цвет)

5. На самокате можно пересекать проезжую часть? (Нет, красный цвет)

6. Есть ли тормозной путь у велосипеда? (Да, зеленый цвет) *Почему? (Потому что это транспорт)

(Физминутка для глаз)

Слайд 10

– Нужно помнить, что безопасность пешехода – дело рук самого пешехода. И один из главных моментов здесь – быть максимально видимым для водителя, особенно в тёмное время суток. Что же поможет, издали разглядеть вас во тьме, ребята? (Светоотражатели)

– Специальные светоотражающие элементы называются – фликерами.

– Что это? Как они выглядят, почему так актуальны? Давайте посмотрим мультфильм.


(Просмотр мультфильма)

Слайд 11

– Ребята дополнят мультфильм своей информацией.


Ученики:

Девочка: Фликеры бывают разные: подвески, брелоки-игрушки для детей, значки с различными формами, браслеты, наклейки на одежду и рюкзак, отражающая свет кепка, светящийся в темноте ремень, жилет.

Мальчик: Чем больше пешеход светится в темноте – тем лучше. Достаточно экипировать себя четырьмя фликерами, чтобы вас можно было заметить на дороге со всех сторон. Фликер на сегодня реальный способ защитить себя на дороге.

– Спасибо за интересное дополнение.

(Подвижная физминутка)

Слайд 12

– А знаете ли вы, ребята, что на улицах и дорогах города с вашими сверстниками происходят разные ситуации. В Школе дорожного движения мы обсуждаем такие ситуации, рассказываем о них, чтобы в дальнейшем предотвратить их повтор.

Викторина

Слайд 13

Команда красных- 1. Какое движение в нашей республике, правостороннее или левостороннее? (Правостороннее).

Команда желтых- 2. Для чего служит проезжая часть дороги? (Для транспорта).

Команда зеленых- 3. Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов).

Команда красных- 4. Где переходят железнодорожные пути? (По мостам, тоннелям, переходам)

Команда желтых- 5. Какой стороны следует придерживаться идя по тротуару, левой или правой стороны? (Правой)

Команда зеленых- 6. Как называется человек, сидящий рядом с водителем? (Пассажир)

Команда красных- 7. Со скольки лет можно передвигаться на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет).

Команда желтых- 8. Где должны кататься на велосипеде младшие школьники? (На тротуаре, на специальных площадках).

Команда зеленых- 9. Что в темное время суток пешеходы должны иметь на одежде? (Светоотражатели (фликеры).

– Молодцы, ребята!

Слайд 14

Подведение итогов

– Ребята помните – знание основных правил дорожного движения помогут сохранить жизнь и здоровье. Только грамотный пешеход, будь то взрослый или ребёнок, может быть уверен в своей безопасности на дороге.

Знают взрослые и дети

Будет легче жить на свете,

Если без сомнения

Знать правила движения.


Если правила нарушишь

И на красный свет пойдешь,

Травмы разные получишь

И в больницу попадешь!

Если свет горит зеленый,

Иди смело, не зевай!

Но будь все же осторожен

Про машины не забывай!


Если рядом перекресток

Или просто поворот,

Будь внимателен, подросток,

Или просто пешеход!


– Наше занятие в Школе дорожного движения подошло к концу. Ребята, скажите несколько слов, что нового вы узнали, что понравилось.

Слайд 16

(Высказывания детей)

– Мне тоже понравилось с вами работать. И в завершении занятия я попрошу каждого из вас оценить нашу работу.

– Если вам все понравилось – покажите карточку с зеленым кружком, зеленый сигнал светофора, если не очень понравилось – то карточку с желтым кружком, если не понравилось – красный сигнал.

– Вы активные, внимательные, сообразительные ученики! И за отличную работу получаете памятки и закладки по правилам дорожного движения.


(Вручение памяток по правилам дорожного движения и закладок)


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!