СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буллинг в школе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит информацию о буллинге в школьной среде

Просмотр содержимого документа
«Буллинг в школе»

 Профилактика буллинга  в школьной среде.        Козлова И. В. – учитель математики, педагог- организатор

Профилактика буллинга в школьной среде. Козлова И. В. – учитель математики, педагог- организатор

Буллинг- это длительный процесс, сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического со стороны одного или группы детей по отношению к другому ребенку.

Буллинг- это длительный процесс, сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического со стороны одного или группы детей по отношению к другому ребенку.

  Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет  место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или крайне редко – учениками по отношению к учителю.

Школьное насилие

– это вид насилия, при котором имеет

место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или крайне редко – учениками по отношению к учителю.

Виды школьного насилия: насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр . Эмоциональное (эмоциональное напряжение, унижение, снижение самооценки) отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д . Физическое (нанесение физической травмы) избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.

Виды школьного насилия:

насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр .

Эмоциональное

(эмоциональное напряжение,

унижение, снижение самооценки)

отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д .

Физическое

(нанесение физической травмы)

избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.

Смешанный буллинг В отношении одного или  нескольких группой лиц Моббинг = Буллинг ( те же средства, те же формы, те же последствия)  Буллинг В отношении одного или нескольких кем-то Боссинг Сэндвич-мобинг Моббинг Вертикальный буллинг

Смешанный буллинг

В отношении одного или

нескольких группой лиц

Моббинг = Буллинг

( те же средства, те же формы, те же последствия)

Буллинг

В отношении одного или нескольких кем-то

Боссинг

Сэндвич-мобинг

Моббинг

Вертикальный буллинг

 Факторы, способствующие буллингу в школе:   Личностные (особенности обидчика и пострадавшего)  Семейные (особенности воспитания, детско-родительские отношения) Средовые (в школе нет политики по этому поводу) Ситуационные (есть наблюдатели и тогда набирает обороты, нет взрослых способных вмешаться). Социальные (эконом факторы, гендерные стереотипы, влияние СМИ)

Факторы, способствующие буллингу в школе:

  • Личностные (особенности обидчика и пострадавшего)
  • Семейные (особенности воспитания, детско-родительские отношения)
  • Средовые (в школе нет политики по этому поводу)
  • Ситуационные (есть наблюдатели и тогда набирает обороты, нет взрослых способных вмешаться).
  • Социальные (эконом факторы, гендерные стереотипы, влияние СМИ)
Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие:   – физические недостатки; – особенности поведения; – особенности внешности; - неразвитые социальные навыки; – неуспешность в учебе; – отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети); – болезни; – низкий интеллект и трудности в обучении.

Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие:

– физические недостатки;

– особенности поведения;

– особенности внешности;

- неразвитые социальные навыки;

– неуспешность в учебе;

– отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети);

– болезни;

– низкий интеллект и трудности в обучении.

Факторы, способствующие буллингу в классе   Отсутствие контроля за поведением на переменах Позиция безразличия в отношении насилия со стороны сверстников Равнодушие, как установка со стороны педагогов

Факторы, способствующие буллингу

в классе

  • Отсутствие контроля за поведением на переменах
  • Позиция безразличия в отношении насилия со стороны сверстников
  • Равнодушие, как установка со стороны педагогов
Типы адаптации детей к психотравме: Активное сопротивление Пассивное сопротивление Отказ от сопротивления Бегство от травли Проблемно-усугубляющее поведение

Типы адаптации детей к психотравме:

  • Активное сопротивление
  • Пассивное сопротивление
  • Отказ от сопротивления
  • Бегство от травли
  • Проблемно-усугубляющее поведение
Трудности с успеваемостью в школе Трудности с социализацией Трудности самоопределения  Последствия опыта участия в буллинге для детей-буллеров   5
  • Трудности с успеваемостью в школе
  • Трудности с социализацией
  • Трудности самоопределения

Последствия опыта участия в буллинге для детей-буллеров

5

«невмешательский» подход подход «твердой руки» «возмемся за руки»  Подходы школ к решению буллинга

«невмешательский»

подход

подход

«твердой руки»

«возмемся

за руки»

Подходы школ к решению буллинга

Буллинг- это нарушение прав человека.  Международное законодательство: Всеобщая декларация прав человека ООН ст.5,1948 г. Декларация прав ребенка ООН, Принцип 9, 1959 г. Конвенция ООН о правах ребенка , ст. 19.1, 1989 год.  Российское законодательство: Кодекс об Административных правонарушениях РФ , ст. 5.61, 2013 год Уголовный Кодекс РФ , ст. 128.1, 2012 год
  • Буллинг- это нарушение прав человека.

  • Международное законодательство:
  • Всеобщая декларация прав человека ООН ст.5,1948 г.
  • Декларация прав ребенка ООН, Принцип 9, 1959 г.
  • Конвенция ООН о правах ребенка , ст. 19.1, 1989 год.

  • Российское законодательство:
  • Кодекс об Административных правонарушениях РФ , ст. 5.61, 2013 год
  • Уголовный Кодекс РФ , ст. 128.1, 2012 год
Первичная профилактика реализуется по трем направлениям:  Создание условий недопущения буллинга.  Скорейшее и грамотное разобщение ребенка со стрессовыми воздействиями.  Укрепление защитных сил организма в противостоянии травле как для условно здоровых детей, так и для уже имеющих соматическую или психическую патологию.

Первичная профилактика реализуется по трем направлениям:

  • Создание условий недопущения буллинга.

  • Скорейшее и грамотное разобщение ребенка со стрессовыми воздействиями.

  • Укрепление защитных сил организма в противостоянии травле как для условно здоровых детей, так и для уже имеющих соматическую или психическую патологию.
Вторичная профилактика - выявление у подростков патологических последствий буллинга и оказание квалифицированной комплексной помощи.   Третичная профилактика -  реабилитация детей и подростков с тяжелыми формами  последствий травли.

Вторичная профилактика - выявление у подростков патологических последствий буллинга и оказание квалифицированной комплексной помощи. Третичная профилактика - реабилитация детей и подростков с тяжелыми формами последствий травли.

Алгоритм действия по реагированию на случаи насилия в школе (ЮНЕСКО 2015 г.)  Информирование других участников образовательного процесса Немедленное вмешательство Оказание первой помощи пострадавшему Разбор и регистрация случаев Принятие воспитательных и дисциплинарных мер, завершение случая.

Алгоритм действия по реагированию на случаи насилия в школе (ЮНЕСКО 2015 г.)

  • Информирование других участников образовательного процесса
  • Немедленное вмешательство
  • Оказание первой помощи пострадавшему
  • Разбор и регистрация случаев
  • Принятие воспитательных и дисциплинарных мер, завершение случая.

Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга.    Скажите  ребенку: Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой). Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства). Это не твоя вина . (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления). Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой). Я люблю тебя  и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга.

Скажите ребенку:

  • Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой).
  • Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства).
  • Это не твоя вина . (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления).
  • Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой).
  • Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

Кибербуллинг (cyberbullying)- одна из форм преследования, травли, запугивания, насилия подростков и младших детей при помощи Информационно-коммуникационных технологий, а именно Интернета и мобильных телефонов.

Кибербуллинг (cyberbullying)-

одна из форм преследования, травли, запугивания, насилия подростков и младших детей при помощи

Информационно-коммуникационных

технологий, а именно Интернета и мобильных телефонов.

- перепалки (флейминг); -нападки (постоянные атаки); -клевета; -самозванство; -выманивание конфиденциальной информации; -изоляция; -киберпреследование; -хеппислепинг Типы кибербуллинга

- перепалки (флейминг);

-нападки (постоянные атаки);

-клевета;

-самозванство;

-выманивание конфиденциальной информации;

-изоляция;

-киберпреследование;

-хеппислепинг

Типы кибербуллинга

Кибербуллинг: как помочь ребенку.  (Фонд Развития Интернет)  Успокоить. Не ругать. Разобраться в ситуации вместе с ним (В чем конфликт, кто участник, что за причина, есть ли угроза жизни). Собрать доказательства (Скриншоты экрана). Научить правильно реагировать на агрессора ( игнорирование обидчика, блокировка обидчика, черный список, удаление аккаунта). Обратитесь за помощью: к администратору ресурса Если в травле участвуют ученики школы – к директору Если угроза жизни – в правоохранительные органы, приложив доказательства.

Кибербуллинг: как помочь ребенку. (Фонд Развития Интернет)

  • Успокоить. Не ругать.
  • Разобраться в ситуации вместе с ним (В чем конфликт, кто участник, что за причина, есть ли угроза жизни).
  • Собрать доказательства (Скриншоты экрана).
  • Научить правильно реагировать на агрессора ( игнорирование обидчика, блокировка обидчика, черный список, удаление аккаунта).
  • Обратитесь за помощью:
  • к администратору ресурса
  • Если в травле участвуют ученики школы – к директору
  • Если угроза жизни – в правоохранительные органы, приложив доказательства.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!