СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буллинг это-серьезно. Профилактика буллинга в школе.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Брошюра.Буллинг это-серьезно.Профилактика буллинга в школе.

Просмотр содержимого документа
«Буллинг это-серьезно. Профилактика буллинга в школе.»

Профилактика буллинга в школе.

1.Реагируйте на любые агрессивные проявления в вашем классе.

Не оставляйте ни одно агрессивное проявление ребёнка без внимания. Всегда говорите с ребёнком о его агрессивных проявлениях. Не обвиняйте, а найдите причину его поступка. Если ребёнок причинил кому-то психологический или физический вред, сообщите об этом его родителю и поделитесь проблемой со школьным психологом. Родители должны знать о том, как их ребёнок проявляет себя в школе. При этом сообщайте родителям и о позитивных проявлениях ребёнка.

2.Создавайте как можно больше возможностей в микрогруппах.

Работа с разными задачами в группах внутри класса всегда благотворно влияет на общую атмосферу в классе. Задачи могут быть совершенно разными: можно устраивать субботники, командные квесты, попросить учителей задавать парные или командные домашние задания и так далее. Чем больше будет групповой работы, тем проще одноклассникам будет найти общий язык друг с другом, а вам вовремя распознать и разрешить любую конфликтную ситуацию.

3.Ведите внеклассную деятельность.

Вне стен школы каждый ребёнок может

проявлять себя совершенно иначе и соответственно открываться с новой стороны для одноклассников. Например, в туристической поездке ребёнок, которому сложно найти контакт с одноклассниками, может быстро разжечь костёр или сварить вкусную кашу на костре. Более того, в таких поездках из-за отсутствия привычной атмосферы дети стремятся общаться с тем, с кем до этого общались мало.

4.Интересуйтесь проявлениями ваших учеников.

Индивидуальное общение с учениками не менее важно, чем групповое. Постарайтесь ежедневно уделять каждому вашему ученику несколько минут. Пусть даже это займёт две-три минуты, но это общение должно касаться не только учёбы, но и жизни вне школы. Спрашивайте у ребят, как они провели выходные, как успехи в кружке или секции, что сейчас читают или смотрят. Это позволит вам не только создать доверительные взаимоотношения с учеником, но понять его обычное эмоциональное состояние и в случае его изменения вовремя отреагировать.

5.Выделйте сильные стороны каждого ученика.

У каждого человека есть положительные качества и сильные стороны. Учитесь видеть эти проявления в каждом вашем ученике. Это не только убережёт вас от некомпетентной предвзятости, но и позволит использовать это знание для работы с классом. Дайте ученикам понять, что у каждого из них есть то, что им нужно развивать и то, чем можно гордиться. Пусть класс знает, что вы видите в каждом из них что-то положительное и даёте этому качеству раскрыться. Здесь очень важно соблюдать баланс и не выделять кого-то больше, чем других.

6.Работайте вместе со школьным психологом.

Работа с психологом позволит вам точечно выявлять и работать с проблемами как каждого ученика индивидуально, так и с классом в целом. Регулярные групповые занятия и тренинги дают возможность своевременно диагностировать и решать коммуникативные задачи, а социометрия (диагностика социальных ролей внутри группы) позволит выявлять изгоев внутри класса и проводить с ними индивидуальную работу.













Даже в самой сложной ситуации классному руководителю нужно помнить, что все дети могут совершать плохие поступки, и без лишних эмоций, но с любовью к своей работе сделать всё возможное, чтобы этих плохих поступков было как можно меньше. А для этого ребёнок должен знать, что он не одинок и что его ценят.

















Удастся ли победить травлю или нет зависит от позиции взрослых. Если коллектив школы решает, что травля неприемлема, он обязательно с ней справится.








































































Краевое государственное казенное образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа 4» г.Амурск


Составитель: педагог-психолог Коман В.А

Гл.редактор: Краевой молодёжный центр «Поколениум»







Профилактика буллинга

в школе.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!