СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей застенчивый ребёнок

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей застенчивый ребёнок»

Застенчивость – появление беспокойства, страха, неловкости в ситуациях, связанных с общением с другими людьми или нахождения рядом с ними. Обычно возникает в новых ситуациях и с малознакомыми людьми, однако может проявляться и при других обстоятельствах.


Откуда берется застенчивость и зачем она нужна

Застенчивый ребенок

Все мы видели, как маленькие дети ведут себя в присутствии незнакомых людей: они цепляются за родителей, плачут в новой обстановке и даже пытаются отгородиться от окружающих физически: втягивают голову в плечи, зажмуривают глаза, отодвигаются или отворачиваются. Ребенок может отмалчиваться, когда к нему обращаются незнакомые люди, прятаться за родителями, вести себя пассивно, избегать игр с другими детьми, наблюдая вместо этого со стороны. Все дети разные, они отличаются друг от друга характерами, реакциями, поведением в сложных ситуациях. Так что стеснительность можно считать частью темперамента ребенка, особенностью его способа взаимодействия с миром. Дети стеснительны от природы и чувствуют себя неловко в присутствии посторонних.






Признаки застенчивости

1.Опущенные вниз глаза, тихий голос;

2. Внутреннее ощущение смущения и неловкости, перед которым отступают все другие чувства;

3. Боязнь каким-либо образом проявить себя, например ответы таких ребят на вопросы учителя едва можно расслышать или чаще этот ответ «не знаю», так как боятся сделать что-нибудь не правильно,

4. Как правило, они отклоняются от инициативы первыми начать разговор, затеять какое-нибудь дело, высказать новую идею, задать вопрос или добровольно предложить свои услуги.

5. Общаясь с приятелями, они говорят мало, больше времени проводят за партой;

6. Они не обращаются за помощью, если не могут сделать задание самостоятельно.










Если у вас

















Чем застенчивость может помешать развитию ребенка

  • меньше возможностей для общения с другими людьми и для развития социальных навыков;

  • отказ от участия в делах, которые приносят удовольствие и пользу, но требуют взаимодействия с другими людьми (спорт, танцы, театральный кружок или занятия музыкой);

  • обострение чувства одиночества, ощущение собственной ненужности и снижение самооценки;

  • высокий уровень тревожности;

  • переживания ребенка из-за узкого круга общения, малого числа друзей или их отсутствия;

  • страх осуждения и насмешек, из-за которого ребенку не удается полностью раскрыть свой потенциал;

  • нежелательные физические или неврологические реакции: покраснение кожи, заикание, дрожь.

  • Застенчивые дети «удобнее» для взрослых, их поведение редко вызывает недовольство окружающих, родителям проще за ними уследить.

  • Такие дети, как правило, более внимательно и вдумчиво слушают обращенную к ним речь.



Причины возникновения застенчивости

  • сравнение ребенка с братьями, сестрами или сверстниками и делая оценки не в его пользу, существенно снижая его самооценку, побуждая тем самым избегать контактов с людьми;

  • обзывание, высмеивание, что так же не способствует развитию открытости и общительности;

  • низкий уровень развития общения, замкнутость, затруднения в контакте с другими людьми – и взрослыми, и сверстниками – мешают ребенку включится в коллективную деятельность, стать полноценным членом в детском саду или в школе;

  • не уверенность в себе.







Пути решения проблемы застенчивости

1. Помочь ребенку расширить круг своих знакомств: чаще приглашать к нему друзей, вместе с ребенком ходить в гости к знакомым людям.

2. Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью, оберегать ребенком от возможных опасностей, не стремиться самим делать все за ребенка. Дать ребенку определенную меру свободы и возможности открытых действий.

3. Постоянно подкреплять у ребенка уверенность в себе, в собственных силах и возможностях. Помочь ребенку найти в себе-то хорошее, за что они могли бы себя уважать. Хвалите ребенка и научите его принимать похвалу от других.

4. Безусловное позитивное отношение - принятие ребенка со всеми достоинствами и недостатками.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!