СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билет № 14. фрагмент родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Билет № 14

Задание № 1

Разработать и провести фрагмент родительского собрания (тема и класс по выбору).

 

Родительское собрание – это основная форма совместной работы педагога и родителей является средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе и дома.

Тема: «Застенчивый ребёнок».

Класс: 2

Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.

Задачи:

- выявить   и обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьников

-способствовать формированию у родителей желания помочь своему ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности.

- научить родителей способам преодоления застенчивости и неуверенности у детей.

 

Здравствуйте, уважаемые родители!

 Застенчивость - это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей. Застенчивость может быть душевным недугом. Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека.

Быть застенчивым - значит бояться общения. Застенчивый ребёнок воспринимает окружающих людей (особенно незнакомых) как несущих определённую угрозу.

Часто у педагогов, работающих с такими детьми, складываются неправильные впечатления о таких детях. Ребёнок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестаёт общаться со сверстниками, старается побыстрее убежать со школы постепенно формируется низкий статус его в коллективе. 

Но кто же такой застенчивый ребенок- это ребенок, у которого главными характеристиками являются робость, нерешительность, стеснительность, боязливость и скованность.

Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться - задача вполне выполнимая, однако решать её необходимо всем взрослым, которые взаимодействуют с застенчивым ребёнком, - родителям, воспитателям, психологам.

Иногда застенчивость ребенка может ему и помочь, что же это за случаи?

  • Такие дети озарены своим внутренним умиротворением. Их застенчивость - это способ сохранить свой внутренний покой. Застенчивый ребенок с нормальной самооценкой смотрит людям в глаза, вежлив, хорошо себя ведет.
  • Приятный в общении, людям нравится его присутствие. Некоторые «робкие» дети глубоко мыслят и отличаются осторожностью. Они изучают каждое новое лицо и раздумывают - а стоит ли устанавливать с ним какие-то отношения.

 

  • Но если ребенок нашел себе друга, то, вероятнее всего, на всю жизнь. Малыш сдержан, не слишком быстро осваивается с новыми людьми, но, когда начинает чувствовать себя раскованно, привлекает к себе внимание. 

 

Но все-таки не стоит забывать, что у ребенка из-за застенчивости что-то может не получаться и она мешает. Это такие случаи как:

  • Иногда застенчивость некоторых детей вызвана душевными проблемами. Такие дети не просто застенчивы, они погружены в себя, избегают внутреннего контакта, иногда боятся.

 

  • Боятся того, что будут выглядеть смешно в глазах окружающих людей. Боятся говорить, чтобы не сказать что-то не так. Застенчивые дети очень чувствительны. Они боятся не просто критики, а даже намека на критику.

 

  • Поэтому малыши скованы, меняется интонация голоса и даже мимика. А став взрослыми людьми не могут в полной мере реализовать свои скрытые потенциальные возможности.

 

Застенчивость у разных детей проявляется по-разному. Один ребенок, сторонясь взрослых, неплохо находит контакт со сверстниками. Другой, наоборот, сторонится детей, боясь насмешек.

 

Но мы можем помочь справиться ребенку с застенчивостью, это может быть по-разному, предлагаю рассмотреть следующие варианты:

 

 1.Говорите о своей любви

Взрослым следует проанализировать свое отношение к ребенку. Застенчивые дети нуждаются в поддержке гораздо больше, чем их незастенчивые ровесники. И ценят они эту поддержку сильнее, потому что умеют глубоко чувствовать хорошее отношение и успокаиваются при его проявлениях. Главное, продемонстрировать ребенку, что его старания и успехи замечены и оценены положительно.

2. Немного отступите от правил

Застенчивые дети часто очень осторожны и побаиваются всего нового, они привержены к соблюдению правил, боятся их нарушить. Поэтому родителям стоит задуматься, не слишком ли часто они ограничивают свободу ребенка, его непосредственность и любознательность. Гибкое поведение поможет ребенку избавиться от страха наказания, чрезмерной скованности.

3.Контакт с другими

Для того чтобы научить ребенка вступать во взаимодействие с другими детьми, можно использовать следующий методический прием. Среди детей выбирают ассистента, который легко и свободно идет на контакт, может следовать инструкциям взрослого и концентрироваться на задании минимум десять минут. Его задача — вовлечь застенчивого ребенка в игру или в работу. Но ассистент заранее должен быть готов получить отказ, особенно в начале контакта.

4. Играйте вместе!

Снять внутреннее напряжение, почувствовать себя свободно им помогут специально организованные игры. Подвижные игры, да еще и вместе со взрослыми, помогают детишкам выражать свои эмоции и активизировать жизненную энергию, устанавливать более непосредственные отношения с окружающими. Игры – соревнования, которые сопровождаются громкими возгласами и смехом, помогут ребенку почувствовать себя увереннее.

 Также есть и другие игры, которые могут помочь справиться ребенку с разными трудностями: действенным приемом борьбы со стеснительностью являются игры-фантазии, в которых различные персонажи наделяются чертами самого ребенка, а ситуации близки к тем, которые особо волнуют его.

Помимо придумывания рассказов хорошо организовывать с детьми игры – драматизации. Их персонажами могут стать знакомые герои сказок, животные.

Эффективный способ смягчения страха перед публичными ситуациями – организация игр с другими детьми. 

 

Мы с вами сейчас обсудили то, как можно помочь ребенку справиться с застенчивостью и наше собрание подошло к завершению. Вся озвученная сегодня информация есть в буклете, который я могу выдать вам в бумажном или электронном варианте, чтобы вы с ним ознакомились и в случае чего он вам помог.

Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя?

Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!    

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Билет № 14. фрагмент родительского собрания»

Билет № 14

Задание № 1

Разработать и провести фрагмент родительского собрания (тема и класс по выбору).


Родительское собрание – это основная форма совместной работы педагога и родителей является средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе и дома.

Тема: «Застенчивый ребёнок».

Класс: 2

Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.

Задачи:

- выявить   и обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьников

-способствовать формированию у родителей желания помочь своему ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности.

- научить родителей способам преодоления застенчивости и неуверенности у детей.


Здравствуйте, уважаемые родители!

 Застенчивость - это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей. Застенчивость может быть душевным недугом. Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека.

Быть застенчивым - значит бояться общения. Застенчивый ребёнок воспринимает окружающих людей (особенно незнакомых) как несущих определённую угрозу.

Часто у педагогов, работающих с такими детьми, складываются неправильные впечатления о таких детях. Ребёнок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестаёт общаться со сверстниками, старается побыстрее убежать со школы постепенно формируется низкий статус его в коллективе. 

Но кто же такой застенчивый ребенок- это ребенок, у которого главными характеристиками являются робость, нерешительность, стеснительность, боязливость и скованность.

Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться - задача вполне выполнимая, однако решать её необходимо всем взрослым, которые взаимодействуют с застенчивым ребёнком, - родителям, воспитателям, психологам.

Иногда застенчивость ребенка может ему и помочь, что же это за случаи?

  • Такие дети озарены своим внутренним умиротворением. Их застенчивость - это способ сохранить свой внутренний покой. Застенчивый ребенок с нормальной самооценкой смотрит людям в глаза, вежлив, хорошо себя ведет.

  • Приятный в общении, людям нравится его присутствие. Некоторые «робкие» дети глубоко мыслят и отличаются осторожностью. Они изучают каждое новое лицо и раздумывают - а стоит ли устанавливать с ним какие-то отношения.

  • Но если ребенок нашел себе друга, то, вероятнее всего, на всю жизнь. Малыш сдержан, не слишком быстро осваивается с новыми людьми, но, когда начинает чувствовать себя раскованно, привлекает к себе внимание. 


Но все-таки не стоит забывать, что у ребенка из-за застенчивости что-то может не получаться и она мешает. Это такие случаи как:

  • Иногда застенчивость некоторых детей вызвана душевными проблемами. Такие дети не просто застенчивы, они погружены в себя, избегают внутреннего контакта, иногда боятся.


  • Боятся того, что будут выглядеть смешно в глазах окружающих людей. Боятся говорить, чтобы не сказать что-то не так. Застенчивые дети очень чувствительны. Они боятся не просто критики, а даже намека на критику.


  • Поэтому малыши скованы, меняется интонация голоса и даже мимика. А став взрослыми людьми не могут в полной мере реализовать свои скрытые потенциальные возможности.


Застенчивость у разных детей проявляется по-разному. Один ребенок, сторонясь взрослых, неплохо находит контакт со сверстниками. Другой, наоборот, сторонится детей, боясь насмешек.


Но мы можем помочь справиться ребенку с застенчивостью, это может быть по-разному, предлагаю рассмотреть следующие варианты:


1.Говорите о своей любви

Взрослым следует проанализировать свое отношение к ребенку. Застенчивые дети нуждаются в поддержке гораздо больше, чем их незастенчивые ровесники. И ценят они эту поддержку сильнее, потому что умеют глубоко чувствовать хорошее отношение и успокаиваются при его проявлениях. Главное, продемонстрировать ребенку, что его старания и успехи замечены и оценены положительно.

2. Немного отступите от правил

Застенчивые дети часто очень осторожны и побаиваются всего нового, они привержены к соблюдению правил, боятся их нарушить. Поэтому родителям стоит задуматься, не слишком ли часто они ограничивают свободу ребенка, его непосредственность и любознательность. Гибкое поведение поможет ребенку избавиться от страха наказания, чрезмерной скованности.

3.Контакт с другими

Для того чтобы научить ребенка вступать во взаимодействие с другими детьми, можно использовать следующий методический прием.
Среди детей выбирают ассистента, который легко и свободно идет на контакт, может следовать инструкциям взрослого и концентрироваться на задании минимум десять минут. Его задача — вовлечь застенчивого ребенка в игру или в работу. Но ассистент заранее должен быть готов получить отказ, особенно в начале контакта.

4. Играйте вместе!

Снять внутреннее напряжение, почувствовать себя свободно им помогут специально организованные игры. Подвижные игры, да еще и вместе со взрослыми, помогают детишкам выражать свои эмоции и активизировать жизненную энергию, устанавливать более непосредственные отношения с окружающими. Игры – соревнования, которые сопровождаются громкими возгласами и смехом, помогут ребенку почувствовать себя увереннее.

Также есть и другие игры, которые могут помочь справиться ребенку с разными трудностями: действенным приемом борьбы со стеснительностью являются игры-фантазии, в которых различные персонажи наделяются чертами самого ребенка, а ситуации близки к тем, которые особо волнуют его.

Помимо придумывания рассказов хорошо организовывать с детьми игры – драматизации. Их персонажами могут стать знакомые герои сказок, животные.

Эффективный способ смягчения страха перед публичными ситуациями – организация игр с другими детьми. 


Мы с вами сейчас обсудили то, как можно помочь ребенку справиться с застенчивостью и наше собрание подошло к завершению. Вся озвученная сегодня информация есть в буклете, который я могу выдать вам в бумажном или электронном варианте, чтобы вы с ним ознакомились и в случае чего он вам помог.

Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя?

Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!    





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!