Разработать и провести фрагмент родительского собрания (тема и класс по выбору).
Родительское собрание – это основная форма совместной работы педагога и родителей является средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе и дома.
Тема:«Застенчивый ребёнок».
Класс: 2
Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.
Задачи:
- выявить и обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьников
-способствовать формированию у родителей желания помочь своему ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности.
- научить родителей способам преодоления застенчивости и неуверенности у детей.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Застенчивость - это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей. Застенчивость может быть душевным недугом. Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека.
Быть застенчивым - значит бояться общения. Застенчивый ребёнок воспринимает окружающих людей (особенно незнакомых) как несущих определённую угрозу.
Часто у педагогов, работающих с такими детьми, складываются неправильные впечатления о таких детях. Ребёнок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестаёт общаться со сверстниками, старается побыстрее убежать со школы постепенно формируется низкий статус его в коллективе.
Но кто же такой застенчивый ребенок- это ребенок, у которогоглавными характеристиками являются робость, нерешительность, стеснительность, боязливость и скованность.
Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться - задача вполне выполнимая, однако решать её необходимо всем взрослым, которые взаимодействуют с застенчивым ребёнком, - родителям, воспитателям, психологам.
Иногда застенчивость ребенка может ему и помочь, что же это за случаи?
Такие дети озарены своим внутренним умиротворением. Их застенчивость - это способ сохранить свой внутренний покой. Застенчивый ребенок с нормальной самооценкой смотрит людям в глаза, вежлив, хорошо себя ведет.
Приятный в общении, людям нравится его присутствие. Некоторые «робкие» дети глубоко мыслят и отличаются осторожностью. Они изучают каждое новое лицо и раздумывают - а стоит ли устанавливать с ним какие-то отношения.
Но если ребенок нашел себе друга, то, вероятнее всего, на всю жизнь. Малыш сдержан, не слишком быстро осваивается с новыми людьми, но, когда начинает чувствовать себя раскованно, привлекает к себе внимание.
Но все-таки не стоит забывать, что у ребенка из-за застенчивости что-то может не получаться и она мешает. Это такие случаи как:
Иногда застенчивость некоторых детей вызвана душевными проблемами. Такие дети не просто застенчивы, они погружены в себя, избегают внутреннего контакта, иногда боятся.
Боятся того, что будут выглядеть смешно в глазах окружающих людей. Боятся говорить, чтобы не сказать что-то не так. Застенчивые дети очень чувствительны. Они боятся не просто критики, а даже намека на критику.
Поэтому малыши скованы, меняется интонация голоса и даже мимика. А став взрослыми людьми не могут в полной мере реализовать свои скрытые потенциальные возможности.
Застенчивость у разных детей проявляется по-разному. Один ребенок, сторонясь взрослых, неплохо находит контакт со сверстниками. Другой, наоборот, сторонится детей, боясь насмешек.
Но мы можем помочь справиться ребенку с застенчивостью, это может быть по-разному, предлагаю рассмотреть следующие варианты:
1.Говорите о своей любви
Взрослым следует проанализировать свое отношение к ребенку. Застенчивые дети нуждаются в поддержке гораздо больше, чем их незастенчивые ровесники. И ценят они эту поддержку сильнее, потому что умеют глубоко чувствовать хорошее отношение и успокаиваются при его проявлениях. Главное, продемонстрировать ребенку, что его старания и успехи замечены и оценены положительно.
2. Немного отступите от правил
Застенчивые дети часто очень осторожны и побаиваются всего нового, они привержены к соблюдению правил, боятся их нарушить. Поэтому родителям стоит задуматься, не слишком ли часто они ограничивают свободу ребенка, его непосредственность и любознательность. Гибкое поведение поможет ребенку избавиться от страха наказания, чрезмерной скованности.
3.Контакт с другими
Для того чтобы научить ребенка вступать во взаимодействие с другими детьми, можно использовать следующий методический прием.
Среди детей выбирают ассистента, который легко и свободно идет на контакт, может следовать инструкциям взрослого и концентрироваться на задании минимум десять минут. Его задача — вовлечь застенчивого ребенка в игру или в работу. Но ассистент заранее должен быть готов получить отказ, особенно в начале контакта.
4. Играйте вместе!
Снять внутреннее напряжение, почувствовать себя свободно им помогут специально организованные игры. Подвижные игры, да еще и вместе со взрослыми, помогают детишкам выражать свои эмоции и активизировать жизненную энергию, устанавливать более непосредственные отношения с окружающими. Игры – соревнования, которые сопровождаются громкими возгласами и смехом, помогут ребенку почувствовать себя увереннее.
Также есть и другие игры, которые могут помочь справиться ребенку с разными трудностями: действенным приемом борьбы со стеснительностью являются игры-фантазии, в которых различные персонажи наделяются чертами самого ребенка, а ситуации близки к тем, которые особо волнуют его.
Помимо придумывания рассказов хорошо организовывать с детьми игры – драматизации. Их персонажами могут стать знакомые герои сказок, животные.
Эффективный способ смягчения страха перед публичными ситуациями – организация игр с другими детьми.
Мы с вами сейчас обсудили то, как можно помочь ребенку справиться с застенчивостью и наше собрание подошло к завершению. Вся озвученная сегодня информация есть в буклете, который я могу выдать вам в бумажном или электронном варианте, чтобы вы с ним ознакомились и в случае чего он вам помог.
Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя?
Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!
Просмотр содержимого документа
«Билет № 14. фрагмент родительского собрания»
Билет № 14
Задание № 1
Разработать и провести фрагмент родительского собрания (тема и класс по выбору).
Родительское собрание – это основная форма совместной работы педагога и родителей является средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе и дома.
Тема:«Застенчивый ребёнок».
Класс: 2
Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.
Задачи:
- выявить и обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьников
-способствовать формированию у родителей желания помочь своему ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности.
- научить родителей способам преодоления застенчивости и неуверенности у детей.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Застенчивость - это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей. Застенчивость может быть душевным недугом. Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека.
Быть застенчивым - значит бояться общения. Застенчивый ребёнок воспринимает окружающих людей (особенно незнакомых) как несущих определённую угрозу.
Часто у педагогов, работающих с такими детьми, складываются неправильные впечатления о таких детях. Ребёнок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестаёт общаться со сверстниками, старается побыстрее убежать со школы постепенно формируется низкий статус его в коллективе.
Но кто же такой застенчивый ребенок- это ребенок, у которогоглавными характеристиками являются робость, нерешительность, стеснительность, боязливость и скованность.
Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться - задача вполне выполнимая, однако решать её необходимо всем взрослым, которые взаимодействуют с застенчивым ребёнком, - родителям, воспитателям, психологам.
Иногда застенчивость ребенка может ему и помочь, что же это за случаи?
Такие дети озарены своим внутренним умиротворением. Их застенчивость - это способ сохранить свой внутренний покой. Застенчивый ребенок с нормальной самооценкой смотрит людям в глаза, вежлив, хорошо себя ведет.
Приятный в общении, людям нравится его присутствие. Некоторые «робкие» дети глубоко мыслят и отличаются осторожностью. Они изучают каждое новое лицо и раздумывают - а стоит ли устанавливать с ним какие-то отношения.
Но если ребенок нашел себе друга, то, вероятнее всего, на всю жизнь. Малыш сдержан, не слишком быстро осваивается с новыми людьми, но, когда начинает чувствовать себя раскованно, привлекает к себе внимание.
Но все-таки не стоит забывать, что у ребенка из-за застенчивости что-то может не получаться и она мешает. Это такие случаи как:
Иногда застенчивость некоторых детей вызвана душевными проблемами. Такие дети не просто застенчивы, они погружены в себя, избегают внутреннего контакта, иногда боятся.
Боятся того, что будут выглядеть смешно в глазах окружающих людей. Боятся говорить, чтобы не сказать что-то не так. Застенчивые дети очень чувствительны. Они боятся не просто критики, а даже намека на критику.
Поэтому малыши скованы, меняется интонация голоса и даже мимика. А став взрослыми людьми не могут в полной мере реализовать свои скрытые потенциальные возможности.
Застенчивость у разных детей проявляется по-разному. Один ребенок, сторонясь взрослых, неплохо находит контакт со сверстниками. Другой, наоборот, сторонится детей, боясь насмешек.
Но мы можем помочь справиться ребенку с застенчивостью, это может быть по-разному, предлагаю рассмотреть следующие варианты:
1.Говорите о своей любви
Взрослым следует проанализировать свое отношение к ребенку. Застенчивые дети нуждаются в поддержке гораздо больше, чем их незастенчивые ровесники. И ценят они эту поддержку сильнее, потому что умеют глубоко чувствовать хорошее отношение и успокаиваются при его проявлениях. Главное, продемонстрировать ребенку, что его старания и успехи замечены и оценены положительно.
2. Немного отступите от правил
Застенчивые дети часто очень осторожны и побаиваются всего нового, они привержены к соблюдению правил, боятся их нарушить. Поэтому родителям стоит задуматься, не слишком ли часто они ограничивают свободу ребенка, его непосредственность и любознательность. Гибкое поведение поможет ребенку избавиться от страха наказания, чрезмерной скованности.
3.Контакт с другими
Для того чтобы научить ребенка вступать во взаимодействие с другими детьми, можно использовать следующий методический прием. Среди детей выбирают ассистента, который легко и свободно идет на контакт, может следовать инструкциям взрослого и концентрироваться на задании минимум десять минут. Его задача — вовлечь застенчивого ребенка в игру или в работу. Но ассистент заранее должен быть готов получить отказ, особенно в начале контакта.
4. Играйте вместе!
Снять внутреннее напряжение, почувствовать себя свободно им помогут специально организованные игры. Подвижные игры, да еще и вместе со взрослыми, помогают детишкам выражать свои эмоции и активизировать жизненную энергию, устанавливать более непосредственные отношения с окружающими. Игры – соревнования, которые сопровождаются громкими возгласами и смехом, помогут ребенку почувствовать себя увереннее.
Также есть и другие игры, которые могут помочь справиться ребенку с разными трудностями: действенным приемом борьбы со стеснительностью являются игры-фантазии, в которых различные персонажи наделяются чертами самого ребенка, а ситуации близки к тем, которые особо волнуют его.
Помимо придумывания рассказов хорошо организовывать с детьми игры – драматизации. Их персонажами могут стать знакомые герои сказок, животные.
Эффективный способ смягчения страха перед публичными ситуациями – организация игр с другими детьми.
Мы с вами сейчас обсудили то, как можно помочь ребенку справиться с застенчивостью и наше собрание подошло к завершению. Вся озвученная сегодня информация есть в буклете, который я могу выдать вам в бумажном или электронном варианте, чтобы вы с ним ознакомились и в случае чего он вам помог.
Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя?
Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!