Организационный момент (1 минута) Словесный: инструктаж Первичное закрепление (2 мин.) Самостоятельная работа с проверкой по образцу (5 мин.) Словесный: беседа Практический: словарная работа | Здравствуйте,меня зовут Полина Борисовна,урок русского языка 3 класс, 2 часть, страница 25. Это урок закрепления, тема: «Род имен существительных». Вы умеете определять род у имени существительного Давайте распределим слова на три столбика, в зависимости от рода существительного (слайд). Начертите три столбика в тетради, кто пойдет к доске? на слайде будут загадки, вам надо их отгадать и записать слово в соответствующий столбик 1. Живет под крылечком хвост колечком. (Собака) 2. Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча) 3. Пушистая лошадка, А может бегемот, А может просто ватка, Над нами вдаль плывет (облако) 4. Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла – и пропала (снежинка) 5. Если смялись складки брюк, То поможет нам ... (утюг) 6. Светит, сверкает, Всех согревает (солнце) 7. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь. (карандаш) 8. Круглое, румяное Я расту на ветке Любят меня взрослые и детки (яблоко) Какой ответ? какой род? Почему? (можно заменить местоимением он/она/оно). Какое окончание в этом слове? Выделите окончание Ребята, каким правилом пользовались, чтобы определить род сущ? Посмотрите на слайд, прочитайте слова. К какой части речи относятся эти слова? (к имени существительному). Теперь вы будете работать в парах,вам надо распределить слова в три группы в зависимости от того, каким местоимением их можно заменить(образец на слайде) и выделить окончание. (ж.р. – стрела, крышка, банка, смелость, осень; м.р. – врач, дедушка, луч, енот; ср.р. – стекло, окно, звено, поле) Проверьте как вы выполнили (слайд) Поднимите руку кто ошибся. Где ты ошибся. Теперь запомни, что ….. Поднимите руку кто все сделал правильно. Поставьте себе плюс на полях. Какое правило вы использовали? Фрагмент окончен Доп задание: Придумать в парах 5 существительных ж.р. | Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на занятие и проверяют свою готовность. Прописывают элемент Отгадывают слова, записывают их, выделают орфограмму и ударение. Предметные: применять правила правописания; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. - познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводить ее в словесную |