СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Мой класс - моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа «Мой класс — моя семья» 

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о семье, их проекция на взаимоотношения в классном коллективе.

Задачи:

обобщить и систематизировать полученные знания;

- формировать умения видеть большое через малое;

-воспитывать коммуникативность, доброжелательные взаимоотношения, любовь и уважение к своей семье, своим друзьям;

- развивать речевые навыки, логическое мышление, кругозор.

Оборудование:  бумага для рисования, цветные карандаши.

Ход беседы:

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

Сядьте поудобнее, выпрямите свои спинки, чтобы вы были красивыми. Начали!

2. Вводная часть

– Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня в нашем классе уч-ся 5 класса специальной школы-интерната. Вы пришли в класс, чтобы поговорить… О чём? Вы узнаете, когда расшифруете схему – 7 + я (семья).

Правильно, на нашей беседе мы будем говорить о самых близких людях, о семье, о дружбе. Так что же такое семья?

Семья – это очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.

А что  значит семья для вас?

— Скажите,  что такое семья?

Семья – это много понятий разных. Семья – это будни. Семья – это праздник.  

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Мой класс - моя семья"»

Беседа «Мой класс — моя семья» 

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о семье, их проекция на взаимоотношения в классном коллективе.

Задачи:

обобщить и систематизировать полученные знания;

- формировать умения видеть большое через малое;

-воспитывать коммуникативность, доброжелательные взаимоотношения, любовь и уважение к своей семье, своим друзьям;

- развивать речевые навыки, логическое мышление, кругозор.

Оборудование:  бумага для рисования, цветные карандаши.

Ход беседы:

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

Сядьте поудобнее, выпрямите свои спинки, чтобы вы были красивыми. Начали!

2. Вводная часть

– Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня в нашем классе уч-ся 5 класса специальной школы-интерната. Вы пришли в класс, чтобы поговорить… О чём? Вы узнаете, когда расшифруете схему – 7 + я (семья).

Правильно, на нашей беседе мы будем говорить о самых близких людях, о семье, о дружбе. Так что же такое семья?

Семья – это очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.

А что  значит семья для вас?

— Скажите,  что такое семья?

Семья – это много понятий разных.
Семья – это будни.
Семья – это праздник.
Семья – это радость твоя и моя.
Семья – это ты!
Семья – это я!

– А теперь послушайте небольшое стихотворение о семье, которое прочтет Маша.

Семья моя поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный, и причал.
Она даёт признанье и рожденье
И для меня основа всех начал.

— Значит семья – это основа всех начал. А кто сможет мне объяснить смысл пословицы «Вся семья вместе – так и душа на месте».

(Если все члены семьи дома, то близкие спокойны друг за друга, все рады, что можно побыть вместе, пообщаться, рассказать о своих делах.)

3. Основная часть

— В каждой семье есть люди, имена которых много значат для нее. Их жизнь служит примером для младших поколений. Письма, фотографии, вещи, принадлежавшие им, сохраняются как семейные реликвии. Что вы знаете о членах вашей семьи? Все ли вы о них знаете?

Сейчас мы это проверим.

Кто может назвать полностью имя, отчество своей мамы или папы? Дату рождения? Место работы?

– А кто еще есть в твоей семье? Чем они занимаются?

А сейчас я вам расскажу одну фантастическую историю: Агент 005 получил задание разыскать человека с необычными задатками. Досье было у него в руках. Он открыл папку и прочитал:

  1. пробегает по дому 4 километра в день;

  2. готовит по 12 часов в неделю и моет 96 килограмм посуды;

  3. обладает отличными способностями следственной и розыскной работы.

Агент 005 закрыл папку и вздохнул: “Это невозможно! Никто не может столько уметь!”.

И все-таки после долгих поисков агент нашел такого человека.

Как вы думаете, кто это? (мама)

Не просто мама. Супермама! У каждого из вас такая же мама.

– Сейчас я жду ваших рассказов о мамах….
– На какой цветок похожа твоя мама?
– Что она любит делать?
– Что ее больше всего радует?
– Что ее больше всего расстраивает?
– Чему она тебя научила?

Как хорошо вы говорили о мамах! Мама… Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

– Давайте все вместе произнесём слово “мама”, с улыбкой шепните его, скажите звонко.

– А теперь я предлагаю сказать  красивые слова своей маме.

Какая она? (милая, нежная, ласковая, красивая, добрая……)

Объясни смысл пословиц:

При солнышке – тепло, при матери – добро.
Сейчас прозвучат стихи – загадка. Отгадайте, кому они посвящены.

У кого, спрошу вас я,
Цвет волос, как у меня
И задам другой вопрос:
На кого похож мой нос?
И ответьте без подсказки,
У кого такие глазки?


Самый сильный, самый смелый.
За меня стоит горой:
Вы конечно, догадались!
Это – (кто?) папа! Мой герой!

Вы правильно назвали этого героя. Значит, любите и уважаете его.

Расскажите о ваших папах.

  1. Как зовут папу?

  2. Где и кем работает?

  3. Есть ли у него обязанности по дому?

  4. Чем любит заниматься в свободное время?

  5. Любите ли вы проводить свой досуг с папой?

  6. Чем занимаетесь вместе?
     

– Вот мы и познакомились с вашими семьями. Любите ли вы бывать дома?  Почему каждому человеку так дорог дом? (здесь мы выросли, здесь наши родные, которые нас любят, здесь тепло и уютно).

— У древних римлян существовали боги – хранители дома. Им молились и приносили жертвы. Каждая семья имела двух покровителей, изображения которых помещались на самом видном месте – возле очага. А название этих богов с тех пор является синонимом родного дома.

Римских богов – хранителей дома, называли ПЕНАТЫ. Вы когда-нибудь слышали такое слово?

Когда человек после долгого отсутствия возвращается домой, он говорит:

– Вот я и вернулся в родные пенаты, значит он вернулся в свой родной дом.

– Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. Ведь семья – это ваш дом.

4. Физкультминутка

– Руки над головой, пальцы соединены:- это крыша идеального дома.
– Руки скрещены на груди – много тепла в доме, глаза вверх – мир дому.

Глаза вправо – добро дому.

Глаза влево – любовь дому.

Глаза прямо – свет дому.

5. Продолжение основной части

Но чтобы дом был именно таким, надо много трудиться. У каждого члена семьи есть свои обязанности по дому. От них зависит порядок.  В каких домашних делах участвуешь ты?

Итак, папа, мама, вы, ваши братья и сестры – семья. Считаете ли вашу семью дружной, хорошей. А от кого это зависит? Ведь это от всех зависит и от вас тоже.

А какие традиции есть в нашем классе?

(Отмечать День именинника, радушно встречать гостей, петь песни, участвовать в праздниках, в спортивных соревнованиях).

—А как вы считаете, наш класс можно назвать семьей? Что общего у классного коллектива и семьи? (В семье дружат и в классе дружат… Все друг о друге заботятся… Любят и скучают… Помогают…)

-А какой класс называют дружным? (Когда все одноклассники дружат между собой).

—  Ребята, а теперь мы проведем с вами анкетирование. У детей листок и ручка.

1.Напишите того человечка, с которым все хотят дружить, которого все выбирают?

2.Напишите, с которым никто не хочет дружить и которого никто не выбирает?

3.А теперь напишите человека за качества, которые не любят его, отгадав стихотворения-загадки:

Этому мальчишке доверять нельзя никак

Что ни скажет язычишко — все неправда, все не так. (Врун)

Он привык всегда везде думать только о себе. (Эгоист)

Все расскажет про ребят: кто дерется, кто кричит.

Только про себя не скажет, а в сторонке промолчит. (Ябеда)

Ах, как часто нужно нам с кем-то поделиться!

Кто привык везде скупиться

Кто твердит всегда: «Не дам!». (Жадина)

Я красавец, я силач,

Я умелец, я  лихач,

Я отличник, я всезнайка,

А зовут меня — … (Зазнайка).

— Давайте перечислим качества, за которые человек остался один.

(Человек всегда лгал, любил только себя, ябедничал, жадничал и зазнавался).

— А он может исправиться и стать лучше? Давайте подскажем ему как это сделать.

Тренинговое упражнение «Домик»

—   Возьмите один карандаш на двоих и попробуйте нарисовать домик.

(Дети рисуют).

—   А теперь подумайте, кто из вас был главным, кто руководил в паре?

—   Второй человек в вашей паре скорее всего соглашался, уступал, и именно поэтому рисунок получился. Только в дружбе и во взаимопонимании получатся любые дела.

Дом — это тоже символ семьи, это наш кров, домашний очаг. В семье будет хорошо и тепло, если близкие будут уступать друг другу, слушаться и уважать своих родных.

Итог урока:

—   Вот и подошла к концу наша беседа. Сегодня мы вспоминали то, что изучили о нашем крае, о семье, о традициях. Мы поняли, что наш класс — это тоже семья, которую надо любить и беречь.

—   Кто скажет, с какими традициями мы с вами познакомились?

—   Почему наш класс тоже можно считать семьей?

—   В какую игру вам понравилось сегодня играть?

—   Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Дружной семью можно назвать не только тогда, когда члены ее живут мирно, без ссор, но и тогда, и это главное, когда здесь хранят традиции и дорожат ими. Кто же вас с этими традициями знакомит? (дедушка, бабушка) Какие традиции у вас дома?

– Для этого всем нам нужно узнать традиции своего народа, любить родной язык, беречь свою землю, родной край. Ведь мы – частичка своей Родины. Каждый человек должен знать историю своей семьи, родословную. Это и есть частица истории Родины.

6. Итог урока

– Давайте, вспомним о чём же мы с вами говорили?

– Что мы с вами рисовали?

– Нашу беседу мы начали со слов о семье, и закончить тоже хочется такими же словами.

Была, и есть, и будет главной составляющей семья.
Своих родителей и предков я не забываю.
Поклон земной им от души я низкий посылаю.

– Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь. Преклоняйтесь всегда перед великим терпением и мужеством, перед бесконечной щедростью сердец своих родителей. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили свои семейные традиции, свои корни не только в год семьи, но и всегда, и передавали из поколения в поколение.

– Наша беседа подошла к концу. Я благодарю всех ребят за участие в беседе “Мой класс - моя семья”. До свидания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!