СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безударная гласная в двусложных словах

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Кто может рассказать, какие способы проверки безударной гласной можно применять?

 

Просмотр содержимого документа
«Безударная гласная в двусложных словах»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Учитель: Лобина Ольга Александровна


Тема: Проверка безударной гласной в двусложных словах.

Класс: 2

Тип урока: выведение нового способа действия.

Цель урока: создание условий для выведения учащимися способа проверки безударной гласной в двусложных словах.

Задачи урока:

- способствовать усвоению способа проверки безударной гласной в двусложных словах;

- развивать умения работать в паре и малой группе;

Планируемый результат:

- учащиеся формулируют способ проверки безударной гласной в двусложных словах;

- учащиеся анализируют проблемную ситуацию, обсуждают ее в малой группе, строят предположения и обосновывают их;

- учащиеся взаимодействуют в паре при проговаривании способа проверки безударной гласной в двусложных словах, контролируют напарника;

- учащиеся оценивают результат работы другого по применению способа и формулируют рекомендации.

Идея урока заключается в том, чтобы через проблемную ситуацию учащиеся увидели способ проверки безударной гласной.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание;

получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах.


























Этап урока

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.


Личностные УУД

создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу")


Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.

Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.

Головка думает, а язычки говорят.

Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.

Слайд 2


2. Актуализация знаний



Учитель актуализирует знаний детей о гласной – ударной и безударной

Минутка чистописания

Рассмотрите запись. Какие буквы будем писать: гласные или согласные. Что вы знаете о них?



Слайд 3



Проблемная ситуация


Выявление места и причины затруднения


Познавательные УУД

ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ



Учитель организует проблемную ситуацию


Приходи сегодня вечером с м…чом, сыграем.

Орфографическая разминка

Сын письмо писал отцу и поставил точку.

Дочка позже к письмецу приписала строчку.

Наизусть отрывок из стих. «Письмо отцу»

В военное время все хотели, чтобы родные поскорей вернулись домой живыми, здоровыми. Особенно детям не хватало внимания родных людей. Ведь все папы, дедушки сражались с врагами, защищая Родину. Были настоящими патриотами.

Спишите предложение, вставьте пропущенную букву.

Проверка. Какую букву вставили, докажи?

Какой вариант правильный. Вернёмся к тексту и выясним, кто приписал строчку. А для девочек, что ближе меч или мяч?

Слайд 4, 5,6

Списывают предложение, выполняют задание

Доказывают, что пропущенная буква находится в слабой позиции, её надо проверить.


3. Этап постановки учебной задачи.

Целеполагание


Регулятивные УУД


Организует целеполагание

Кто готов назвать тему нашего сегодняшнего урока?

-Безударная гласная в двусложных словах.

Какую цель можно поставить сегодня на уроке? Озвучьте ее.

-Научиться правильно писать слова с безударным гласным в двусложных словах, уметь подбирать проверочные слова.


Слайд 7, 8

Дети формулируют цель урока – научиться проверять безударную гласную в двусложных словах.


4.Этап изучения нового материала.

Включение в систему знаний


Проговаривание способа, «Речевая фаза»

Выведение способа действия


Построение проекта выхода из затруднения


Пальчиковая гимнастика

Регулятивные УУД

Учитель обобщает ответы детей, организует анализ предложенных способов действий при проверке безударной гласной в двусложных словах







Учитель организует процесс включения речевой фазы при усвоении нового способа проверки безударной гласной


На какие вопросы будем учиться отвечать?

Гипотеза

Если гласный в слабой позиции, то его надо проверять


Срвним свои выводы с данными в учебнике.


Формулируют способ проверки: чтобы проверить безударную гласную, нужно подобрать проверочное слово, чтобы проверяемая буква была под ударением



Работа по учебнику: стр.105. Прочитайте правило. Выполнение упр. 184 (комментированное письмо)


Вывод: В безударном слоге пишется такая же буква, что и в ударном.

Слайд 9, 10





Физминутка.




Слайд 11






Работа в парах

Коммуникативные УУД

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ 
С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

 Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

По образцу

тр.. па совы

гл..за тропка

с..ва звон

л..сок глаз

м..док лес

гр..за грозы

зв..нок земли

Вывод: В проверяемом и проверочных словах

пишется одна и та же гласная.



Памятка.

Учащиеся проговаривают способ (фронтальная работа)




Слайд 12,13 (проверка)









5. Апробация способа проверки безударной гласной в двусложных словах.





Работа в группах

Коммуникативные УУД


Учитель предлагает поработать в группах

Задания в карточках с разными способами проверки безударной гласной

ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ ЧЕРЕЗ РАБОТУ В ГРУППАХ

ПЕРВИЧНОЕ ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ


Правило работы в группе. У каждой группы на столе лежит листочек с образцом выполнения задания. Работаем чётко по инструкции.

1,2 группа:

подобрать проверочное слово – один, много:

р.ка, тр.ва, бл.ны, п.тно, д.ма.

3,4 группа:

подобрать проверочное ласковое слово:

р.ка, тр.ва, бл.ны, п.тно, д.ма.

5,6 группа:

подобрать проверочное слово- маленький, большой:

л.сёнок, сл.нёнок, т.грёнок, л.сёнок, к.тёнок.

Прочитайте способы проверки безударной гласной.

Вывод


Слайд 14, 15


Учащиеся работают в группе, подбирают проверочные слова согласно инструкции.





6.Этап закрепления изученного материала.

(меняются тетрадями)



Взаимопроверка


Памятка.


  • Выясни смысл слова.

  • Обозначь ударение и найди безударный гласный, требующий проверки.

  • Найди проверочное слово.

Напиши в безударном слоге ту букву, которая пишется в ударном слоге

Помни! В проверяемом и проверочных словах

пишется одна и та же гласная.


Спишите предложения, вставьте пропущенную букву, устно подбирите прове рочные слова.

Шрока стрна мя рдная.

Много в ней лсов, плей и рек!

Гипотеза подтверждена

Слайд 16











Слайд 17, 18




Слайд 19


7. Лесенка успеха

Самостоятельная работа

Самооценка

Слайд 20, 21

8. Этап информации о домашнем задании



1 уровень. Теория стр.105,упр.185

2 уровень. Теория стр.105,зашифруй пять слов с безударной проверяемой гласной

Слайд 22

9. Рефлексия

Этап подведения итогов.

Организует рефлексию

Давайте подведем итог урока. Какая тема была на уроке? Какую цель ставили на урок? Кто может рассказать, какие способы проверки безударной гласной можно применять?

Оценивание

Слайд 23, 24


Слайд 25




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!