СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическа карта урока русского языка в 1 классе

Цели деятельности учителя - развивать умения подбирать проверочное слово, обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге двусложных слов

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук"»

Технологическая карта урока 27
Способы проверки написания буквы,
обозначающей безударный гласный звук

Цели деятельности учителя

Развивать умения подбирать проверочное слово; обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге двусложных слов

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание;

получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Таблица словарных слов

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Универсальные

учебные действия

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Проводит пальчиковую гимнастику

Слушают

и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II. Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквы Щ
(заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения
(Щ, щ, ща, щука, Щука – хищная речная рыба).

Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:

Она в речке проживает,

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает.

(Щука.)

– Проверьте безударную гласную в слове речная, поставьте ударение, подберите проверочное слово

Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию, отвечают на вопросы.


Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмет.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.




Орфографический диктант (записать слово с безударной гласной, подобрать

и записать проверочное слово)

Диктует слова орфографического диктанта: Коза, вода, зерно, зима.

Проводит выборочный контроль

Записывают слова, подбирают проверочные слова, ставят ударения

Регулятивные: выделяют и сохраняют цель, заданную в виде ранее выполненного образца, адекватно воспринимают оценку учителя

III. Изучение

нового материала

Выполнить упр. 17,

с. 70.




Словарная работа

(корова, молоко),


упр. 14, с. 69.







Физкультминутка

(Чударики)

Формулирует задание, контролирует его выполнение.



Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах, предлагает назвать гласные звуки и буквы, составить с ними предложения.




Проводит физкультминутку

Выполняют упражнение, делают вывод.



Записывают словарные слова.







Выполняют упражнения

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о проверяемых и непроверяемых безударных гласных;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем




Упр 19 с.72





Р/р. Выполнить

упр. 20, с. 72–73

Формулирует задание, контролирует его выполнение.





Формулирует задание, ор-ганизует проверку






Выполняют упражнение

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 15с. 38 в рабочей тетради

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют задание в рабочей тетради

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради


V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Легко ли обозначить буквой гласный в безударном слоге? ударном? Почему? Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании гласной в безударном слоге?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!