СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасность в социальных сетях

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Безопасность в социальных сетях»

7 класс Тема: Безопасность в социальных сетях

Цели:

- организовать деятельность учащихся по изучению деструктивного воздействия «групп смерти»;

-способствовать развитию умения строить доказательства; обобщать;

- формировать негативное отношение к подобным сообществам.

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные:

научатся анализировать воздействие «групп смерти»

Личностные:

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений о взаимосвязях человека с социальной средой.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет­среде;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Базовые исследовательские действия:

обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию;

Работа с информацией:

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию.

Коммуникативные УУД:

Общение:

публично представлять результаты решения учебной задачи,

Совместная деятельность (сотрудничество):

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной учебной задачи.

Регулятивные УУД:

Самоорганизация:

выявлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненных и учебных ситуациях;

Самоконтроль (рефлексия):

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности.

Эмоциональный интеллект:

управлять собственными эмоциями и не поддаваться эмоциям других, выявлять и анализировать их причины;

Принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА


1.Вы знаете (актуализация знаний)

Фронтальный опрос

-Что такое конфликт?

-Может ли быть конфликт источником опасности? Если да, то в каких случаях? Обоснуйте свою точку зрения.

- Как вы относитесь к побегам из дома? Может ли побег быть способом разрешения конфликта с родителями?

Практическая работа в парах

Составьте памятку спорщикам «Умей спорить»

2. Вы узнаете ( мотивация)

Просмотр видеролика  «Урок "Развлечения и безопасность в Интернете"на сайте «Азбука безопасности». ( http://azbez.com/node/2017)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Выясните , какова цель урока , по разделу §1 «Вы узнаете»

3. Изучение нового материала

Основные понятия : Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.

Безопасность — многозначное понятие, характеризующее в первую очередь защищённость и низкий уровень риска для человека, общества или любых других субъектов, объектов или их систем.

Информация — сведения о чём-либо, независимо от формы их представления.

Угроза информационной безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства 

Беседа

-Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.

-Что даёт Вам интернет?

Рассказ учителя

-Деструктивные Интернет-сообщества

-Как не стать жертвой «группы смерти»

4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Фронтальный опрос

- Почему «группы смерти» -самые опасные деструктивные сообщества?

-Почему основной аудиторией «групп смерти» являются подростки?

Решение ситуационной задачи

Вы обратили внимание, что ваш одноклассник стал проявлять безразличие к окружающему, отрешённость, замкнутость в себе; постоянно рисует непонятные знаки, цифры, скрытно общается в Интернете, у него появилась странность в поведении. Как вы поведёте себя:

-обратите внимание взрослых;

-сами выясните причины происходящего;

-посчитаете, что это его личное дело и не стоит вмешиваться?

Обоснуйте свой выбор.

5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Практическая работа в парах

Задание1:Прочитайте текст параграфа, составьте его план, выделив основные мысли. Сформулируйте основную идею параграфа.

Задание 2:  Составьте правила безопасного использования сети Интернет

(-При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям.

-Используйте веб-камеру только при общении с друзьями.

-Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.

-Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него.

-Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

-Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом взрослым.

-Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.)


6. Самоконтроль и самооценка

Самостоятельная индивидуальная работа с проверкой по образцу

Тест

1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

1. Свои увлечения .

2. Свой псевдоним .

3. Домашний адрес.

2. Чем опасны социальные сети?

1. Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях .

2. При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан .

3. Все вышеперечисленное верно .

3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

1. Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия .

2. Пойти на встречу одному .

3. Пригласить с собой друга .

4. Что в Интернете запрещено законом?

1. Размещать информацию о себе.

2. Размещать информацию других без их согласия .

3. Копировать файлы для личного использования .

5. Действуют ли правила этикета в Интернете?

1. Интернет - пространство свободное от правил .

2. В особых случаях .

3. Да, как и в реальной жизни.


7. Рефлексия

Д/З § 4, вопросы на стр. 30-31




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!