7 класс Тема: Безопасность в социальных сетях
Цели:
- организовать деятельность учащихся по изучению деструктивного воздействия «групп смерти»;
-способствовать развитию умения строить доказательства; обобщать;
- формировать негативное отношение к подобным сообществам.
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные:
научатся анализировать воздействие «групп смерти»
Личностные:
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений о взаимосвязях человека с социальной средой.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Базовые исследовательские действия:
обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию;
Работа с информацией:
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию.
Коммуникативные УУД:
Общение:
публично представлять результаты решения учебной задачи,
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной учебной задачи.
Регулятивные УУД:
Самоорганизация:
выявлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненных и учебных ситуациях;
Самоконтроль (рефлексия):
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности.
Эмоциональный интеллект:
управлять собственными эмоциями и не поддаваться эмоциям других, выявлять и анализировать их причины;
Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1.Вы знаете (актуализация знаний)
Фронтальный опрос
-Что такое конфликт?
-Может ли быть конфликт источником опасности? Если да, то в каких случаях? Обоснуйте свою точку зрения.
- Как вы относитесь к побегам из дома? Может ли побег быть способом разрешения конфликта с родителями?
Практическая работа в парах
Составьте памятку спорщикам «Умей спорить»
2. Вы узнаете ( мотивация)
Просмотр видеролика «Урок "Развлечения и безопасность в Интернете"на сайте «Азбука безопасности». ( http://azbez.com/node/2017)
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
-Попробуйте сформулировать тему урока.
-Выясните , какова цель урока , по разделу §1 «Вы узнаете»
3. Изучение нового материала
Основные понятия : Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.
Безопасность — многозначное понятие, характеризующее в первую очередь защищённость и низкий уровень риска для человека, общества или любых других субъектов, объектов или их систем.
Информация — сведения о чём-либо, независимо от формы их представления.
Угроза информационной безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства
Беседа
-Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.
-Что даёт Вам интернет?
Рассказ учителя
-Деструктивные Интернет-сообщества
-Как не стать жертвой «группы смерти»
4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)
Фронтальный опрос
- Почему «группы смерти» -самые опасные деструктивные сообщества?
-Почему основной аудиторией «групп смерти» являются подростки?
Решение ситуационной задачи
Вы обратили внимание, что ваш одноклассник стал проявлять безразличие к окружающему, отрешённость, замкнутость в себе; постоянно рисует непонятные знаки, цифры, скрытно общается в Интернете, у него появилась странность в поведении. Как вы поведёте себя:
-обратите внимание взрослых;
-сами выясните причины происходящего;
-посчитаете, что это его личное дело и не стоит вмешиваться?
Обоснуйте свой выбор.
5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Практическая работа в парах
Задание1:Прочитайте текст параграфа, составьте его план, выделив основные мысли. Сформулируйте основную идею параграфа.
Задание 2: Составьте правила безопасного использования сети Интернет
(-При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям.
-Используйте веб-камеру только при общении с друзьями.
-Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.
-Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него.
-Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
-Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом взрослым.
-Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.)
6. Самоконтроль и самооценка
Самостоятельная индивидуальная работа с проверкой по образцу
Тест
1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?
1. Свои увлечения .
2. Свой псевдоним .
3. Домашний адрес.
2. Чем опасны социальные сети?
1. Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях .
2. При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан .
3. Все вышеперечисленное верно .
3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?
1. Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия .
2. Пойти на встречу одному .
3. Пригласить с собой друга .
4. Что в Интернете запрещено законом?
1. Размещать информацию о себе.
2. Размещать информацию других без их согласия .
3. Копировать файлы для личного использования .
5. Действуют ли правила этикета в Интернете?
1. Интернет - пространство свободное от правил .
2. В особых случаях .
3. Да, как и в реальной жизни.
7. Рефлексия
Д/З § 4, вопросы на стр. 30-31