БАЗОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
( тезисы)
Технология проблемного обучения.
Проблемное обучение – обучение на основе «учебных ситуаций» организации условий, провоцирующих учебную деятельность. Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости её появления.
Создание проблемной ситуации учителем и формирование проблемы учениками.
Актуализация знаний.
Поиск решения проблемы.
Описание решения.
Результат проблемного обучения: творческое овладение знаниями, умениями, развитие логических умений.
Методические приёмы создания проблемной ситуации.
-Учитель подводит учеников к противоречию и предлагает его решить.
-Учитель излагает разные точки зрения на один и тот же вопрос.
-Учитель предлагает рассматривать явление с различных позиций.
-Учитель побуждает к сравнению, обобщению, выводам, постановке проблемных задач и вопросов.
-Учитель предъявляет задачи с недостающими или избыточными данными, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения.
Технология проектного обучения.
Лозунг проектного обучения: «Всё из жизни, всё для жизни!»
Триада проекта: замысел, реализация, продукт.
Способ организации проекта познания, система обучения при которой обучающиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения проектов. Проект направлен на получение конкретного задуманного результата – продукта, обладающего определённой системой свойств и предназначенного для определенного использования.
Особенности проектного обучения.
- Процесс строится на логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика.
- В процессе работы над учебным проектом ученик постигает реальные жизненные проблемы, процессы, объекты…
- Реализация технологии способствует развитию самостоятельности, инициативности, способности к творчеству.
- Оценка проектной деятельности обучающихся входит в систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.
Технология развития критического мышления.
Трехфазная структура урока: вызов, новые знания, рефлексия ( триада)
Стадия вызова:
- актуализация знаний;
- мотивация к получению новых знаний;
- постановка собственных целей обучения.
2) Стадия новых знаний:
- получение новых знаний;
- первичное усвоение новых знаний.
3) Стадия рефлексии:
- осмысление новых знаний;
- постановка новых целей обучения.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Мозговой штурм ( парная и групповая работа ).
Кластеры ( выделение смысловых единиц текста).
Инсерт ( маркировка текста значками по мере его чтения).
Дерево предсказаний (ствол-тема, ветви-предположения, листья-обоснования, аргументы).
Чтение с остановками ( задать вопрос к блоку материала).
Графическое отображение полученной информации (схема «Фишбоун», концептуальная таблица…)
Двойной дневник, ЗА и ПРОТИВ.
Синквейн.