СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Базовые образовательные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Базовые образовательные технологии»

БАЗОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

( тезисы)

Технология проблемного обучения.

Проблемное обучение – обучение на основе «учебных ситуаций» организации условий, провоцирующих учебную деятельность. Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости её появления.

  1. Создание проблемной ситуации учителем и формирование проблемы учениками.

  2. Актуализация знаний.

  3. Поиск решения проблемы.

  4. Описание решения.

  5. Результат проблемного обучения: творческое овладение знаниями, умениями, развитие логических умений.

Методические приёмы создания проблемной ситуации.

-Учитель подводит учеников к противоречию и предлагает его решить.

-Учитель излагает разные точки зрения на один и тот же вопрос.

-Учитель предлагает рассматривать явление с различных позиций.

-Учитель побуждает к сравнению, обобщению, выводам, постановке проблемных задач и вопросов.

-Учитель предъявляет задачи с недостающими или избыточными данными, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения.

Технология проектного обучения.

Лозунг проектного обучения: «Всё из жизни, всё для жизни!»

Триада проекта: замысел, реализация, продукт.

Способ организации проекта познания, система обучения при которой обучающиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения проектов. Проект направлен на получение конкретного задуманного результата – продукта, обладающего определённой системой свойств и предназначенного для определенного использования.

Особенности проектного обучения.

- Процесс строится на логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика.

- В процессе работы над учебным проектом ученик постигает реальные жизненные проблемы, процессы, объекты…

- Реализация технологии способствует развитию самостоятельности, инициативности, способности к творчеству.

- Оценка проектной деятельности обучающихся входит в систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.

Технология развития критического мышления.

Трехфазная структура урока: вызов, новые знания, рефлексия ( триада)

  1. Стадия вызова:

- актуализация знаний;

- мотивация к получению новых знаний;

- постановка собственных целей обучения.

2) Стадия новых знаний:

- получение новых знаний;

- первичное усвоение новых знаний.

3) Стадия рефлексии:

- осмысление новых знаний;

- постановка новых целей обучения.

Методические приёмы технологии развития критического мышления.

  1. Мозговой штурм ( парная и групповая работа ).

  2. Кластеры ( выделение смысловых единиц текста).

  3. Инсерт ( маркировка текста значками по мере его чтения).

  4. Дерево предсказаний (ствол-тема, ветви-предположения, листья-обоснования, аргументы).

  5. Чтение с остановками ( задать вопрос к блоку материала).

  6. Графическое отображение полученной информации (схема «Фишбоун», концептуальная таблица…)

  7. Двойной дневник, ЗА и ПРОТИВ.

  8. Синквейн.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!