СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Влияние новых образовательных технологий на зрение ребёнка»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Влияние новых образовательных технологий на зрение ребёнка»

 

Введение

 

 

Важной отличительной чертой современной цивилизации является возрастающая скорость и объём информации, используемой в промышленном производстве, в управлении, в быту и обучении. Применение персональных компьютеров, разработка современных систем коммуникации стало неотъемлемой частью нашей жизни.

    Наблюдается некоторое падение интереса обучающихся к изучению учебных предметов, если преподавателем используются на уроке довольно старые наглядные материалы, однообразная работа с учебником, таблицами, схемами. Одним из способов  повышения интереса к уроку, углубления знаний обучающихся по этому предмету является использование современных информационных технологий, в частности мультимедийных презентаций, компьютерных обучающих программ, многомерных образовательных ресурсов, фото и видеоматериалов на различных стадиях учебного процесса.

   Основная задача внедрения информационно-коммуникативных технологий в процесс обучения – это овладение учащимися данных средств в качестве инструмента повышающего эффективность познания и использования в практической деятельности. Трудное восприятие учащимися теоретических основ техологии связано с изучением процессов, которые сложны для  понимания в этом возрасте, содержат много трудных для запоминания терминов и т.д. Использование ИКТ позволяет эти процессы значительно упростить, сделать более наглядными и понятными.

  ИКТ используются на всех этапах современного урока: при объяснении нового материала, при контроле знаний умений и навыков, при выполнении лабораторных и практических работ, творческих и проектных работ. Использование на уроке мультимедийных технологий способствует не только лучшему усвоению и систематизации базовых знаний по предмету, но и активизирует интерес к предмету, а также формирует мотивацию к учению в целом.

Вместе с тем, наравне с несомненно важными положительными аспектами внедрения современных образовательных технологий наблюдаются и ряд проблем, связанных с их применением. Прежде всего это проблемы сохранения здоровья учащихся, в частности зрения.

Свою работу мне хотелось посвятить проблеме сохранения зрения детей в процессе их обучения.

Просмотр содержимого документа
««Влияние новых образовательных технологий на зрение ребёнка»»

«Влияние новых образовательных технологий на зрение ребёнка»


Введение



Важной отличительной чертой современной цивилизации является возрастающая скорость и объём информации, используемой в промышленном производстве, в управлении, в быту и обучении. Применение персональных компьютеров, разработка современных систем коммуникации стало неотъемлемой частью нашей жизни.

Наблюдается некоторое падение интереса обучающихся к изучению учебных предметов, если преподавателем используются на уроке довольно старые наглядные материалы, однообразная работа с учебником, таблицами, схемами. Одним из способов повышения интереса к уроку, углубления знаний обучающихся по этому предмету является использование современных информационных технологий, в частности мультимедийных презентаций, компьютерных обучающих программ, многомерных образовательных ресурсов, фото и видеоматериалов на различных стадиях учебного процесса.

Основная задача внедрения информационно-коммуникативных технологий в процесс обучения – это овладение учащимися данных средств в качестве инструмента повышающего эффективность познания и использования в практической деятельности. Трудное восприятие учащимися теоретических основ техологии связано с изучением процессов, которые сложны для понимания в этом возрасте, содержат много трудных для запоминания терминов и т.д. Использование ИКТ позволяет эти процессы значительно упростить, сделать более наглядными и понятными.

ИКТ используются на всех этапах современного урока: при объяснении нового материала, при контроле знаний умений и навыков, при выполнении лабораторных и практических работ, творческих и проектных работ. Использование на уроке мультимедийных технологий способствует не только лучшему усвоению и систематизации базовых знаний по предмету, но и активизирует интерес к предмету, а также формирует мотивацию к учению в целом.

Вместе с тем, наравне с несомненно важными положительными аспектами внедрения современных образовательных технологий наблюдаются и ряд проблем, связанных с их применением. Прежде всего это проблемы сохранения здоровья учащихся, в частности зрения.

Свою работу мне хотелось посвятить проблеме сохранения зрения детей в процессе их обучения.





Влияние работы на компьютере на зрение детей



Нагрузка на зрение при работе за компьютером имеет некоторые особенности. Когда мы читаем книгу, то свет отражается от страницы. Компьютер же сам является источником света. Это усложняет восприятие, и глаза быстрее устают.

Часто дополнительное напряжение возникает за счет неудачно подобранного размера шрифта или плохо настроенной яркости монитора. Если, пользуясь компьютером, вы не следите за своим зрением, то оно может резко ухудшиться.

Факторами, наиболее сильно влияющими на зрение, являются:             

1. Несовершенство способов создания изображения на экране монитора. Эта группа факторов включает в себя:

·  неоптимальные параметры схем развертки ЭЛТ;

·  несовместимость параметров монитора и графического адаптера;

·  недостаточно высокое разрешение монитора, расфокусировка, несведение лучей и низкий уровень других его технических характеристик;

·  избыточная или недостаточная яркость изображения.

2. Непродуманная организация рабочего места, которая является причиной:

·  наличия бликов на лицевой панели экрана;

·  отсутствия необходимого уровня освещенности рабочих мест;

·  несоблюдения расстояния от глаз оператора до экрана.

Блики относятся к факторам, которые очень сильно мешают воспринимать информацию с экрана монитора. Они заставляют неосознанно менять положение головы и корпуса, напрягать зрение, чтобы прочесть нужную информацию на экране. При этом глаза испытывают дополнительное напряжение, происходит увеличение нагрузки на шею, спину, плечи и руки, что приводит к быстрой утомляемости всего организма.

Блики создает любой пучок света, отраженный экраном дисплея и попавший на оболочку глаза. Их источниками могут быть расположенные напротив монитора яркие поверхности, светлое оборудование, осветительные приборы, незашторенные окна, часто — светлая одежда оператора. Блики тем заметнее и тем сильнее снижают контрастность изображения, чем выше коэффициент зеркального отражения экрана. В ряде случаев текст может стать фактически нечитаемым.

В процессе работы с персональным компьютером приходится иметь дело с изображениями на экране монитора. Считывание текста, таблиц, графиков с экрана отличается от чтения той же информации с листа бумага по нескольким причинам:

во-первых, при работе с дисплеем пользователь целиком зависит от положения дисплея, тогда как при чтении печатной продукции легко можно найти положения листа для наиболее комфортного восприятия информации;

во-вторых, экран, являясь источником света, считается прибором активного контраста, в то время как при чтении с листа бумаги мы имеем дело с отраженным текстом, т. е. с пассивным контрастом, который в малой степени зависит от интенсивности освещения и угла падения светового потока на бумагу;

в-третьих, текст на бумаге является неизменным, а текст на экране периодически обновляется в процессе сканирования электронного луча по поверхности экрана. Достаточно низкая частота обновления вызывает мерцание изображений;

в-четвертых, монитор надолго приковывает к себе внимание оператора, что является причиной длительной неподвижности глазных и внутриглазных мышц, в то время как они нуждаются в динамическом режиме работы. Это приводит к их ослаблению;

 в-пятых, длительная работа с персональным компьютером требует повышенной сосредоточенности, что приводит к большим нагрузкам на зрительную систему пользователя. Развивается зрительное утомление (астенопия), которое способствует возникновению близорукости, головной боли, раздражительности, нервного напряжения и стресса.

Приведенные выше особенности изображений на экране дисплея, а также характера работы оператора в значительной мере влияют на степень утомляемости зрительного аппарата. Поэтому ведущие производители мониторов постоянно ведут работу по совершенствованию характеристик своих изделий не только с цепью достижения новых технических возможностей отображения информации, но и для создания максимально комфортных и безопасных условий труда пользователей ПК.

Современные жидкокристаллические мониторы гораздо безопасней своих предшественников с лучевой трубкой, но это не исключает того что и они могут наносить вред зрению. Нередко при длительной работе за компьютером появляются болезненные ощущения в глазах, становится больно моргать, ими шевелить, появляется жжение, либо ухудшается четкость зрения и двоится в глазах. С подобным явлением знакомы практически все люди, проводящие у компьютера без перерыва по нескольку часов в день, это называется "компьютерный, зрительный синдром".

Нередко люди так увлечены компьютером, что "забывают" моргать, при этом роговица глаза становиться сухой и обветривается, из- за этого при моргании появляются болезненные ощущения. Вообще на глаза негативно действует любое занятие, требующее усиленной концентрации зрения на каком- либо предмете, поэтому зрению нужен регулярный отдых, а компьютерные игры нередко имеют свойство затягивать, особенно это касается детей.







Как уберечь зрение детей



Как один из вариантов решения этой проблемы хочу рассказать об опыте работы нашего учебного заведения МАОУ "Земская гимназия" города Балашиха, где вопросы сбережения здоровье являются одним из приоритетов работы.

Проблема сохранения зрения у детей может решаться работой по двум направлениям. Первое: контроль и руководство взрослых. Второе: самоконтроль ребёнка. Для решения вопроса о сохранении зрения детей со стороны взрослых в нашем учебном заведении используются:

- работа во время урока за партами-конторками;

- офтальмо тренажёр и паузы на зарядку;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм (проветривания, освещённость и т.д);

- проведение тематических бесед, классных часов, презентаций направленных на формирование ЗОЖ;

- медицинский контроль за состоянием здоровья и остроты зрения.

Самоконтроль ребёнка заключается в его умении, на основе полученных знаний и выработанной в гимназии привычке профилактики заболеваний глаз, осознанному поведению вне учебного учреждения. Это выражается в понимании необходимости ограничения времени работы за компьютером, проведения зарядки для глаз, организации рабочего места с учётом требований безопасности и комфорта для органов зрения.



В заключение хочу сказать, что изложенный мною материал возможно кого- либо заинтересует, более подробно ознакомиться с методикой здоровьеразвивающих технологий можно на сайте "Земской гимназии" или непосредственно приехав к нам в гости.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!