СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ассоциативные цепочки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ассоциативные цепочки»

 Изучаем ассоциативные методы  решения творческих задач Развиваем ассоциативное мышление

Изучаем ассоциативные методы решения творческих задач

Развиваем ассоциативное мышление

Цепочка ассоциаций Ассоциация – это соединение, связь предложений. Ассоциации связаны с органами чувств, памятью, воображением, эмоциями.

Цепочка ассоциаций

Ассоциация – это соединение, связь предложений.

Ассоциации связаны с органами чувств, памятью, воображением, эмоциями.

Генрих Саулович Альтшуллер советский ученый, изобретатель, писатель-фантаст. Создатель теорий ТРИЗ—ТРТС—ТРТЛ (теорий решения изобретательских задач, развития технических систем, развития творческой личности). «Люди имеют одинаковое право на счастье , а право это включает, прежде всего, возможность творчества »

Генрих Саулович Альтшуллер

советский ученый, изобретатель, писатель-фантаст. Создатель теорий ТРИЗ—ТРТС—ТРТЛ (теорий решения изобретательских задач, развития технических систем, развития творческой личности).

«Люди имеют одинаковое право на счастье , а право это включает, прежде всего, возможность творчества »

Ассоциативный метод поиска решений творческих задач Содержание  Ассоциативная цепочка № 1 .  Ассоциативная цепочка № 2 .  Ассоциативная цепочка № 3 .  Ассоциативная цепочка № 4 .  Ассоциативная цепочка № 5 .  Ассоциативная цепочка № 6 .  Ассоциативная цепочка № 7 .  Игра

Ассоциативный метод поиска решений творческих задач

Содержание

  • Ассоциативная цепочка № 1 .
  • Ассоциативная цепочка № 2 .
  • Ассоциативная цепочка № 3 .
  • Ассоциативная цепочка № 4 .
  • Ассоциативная цепочка № 5 .
  • Ассоциативная цепочка № 6 .
  • Ассоциативная цепочка № 7 .
  • Игра "Ассоциативная цепочка шагов".

 Ассоциативная цепочка №1 Ассоциативная цепочка №1  ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую  понятия « лифт » и « каска ». ПРИМЕР: Лифт ассоциируется с башенным краном, кран находиться на стройке, на стройке должны быть кирпичи, рабочие строек носят каски. Содержание

Ассоциативная цепочка №1

Ассоциативная цепочка №1

ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую

понятия « лифт » и « каска ».

ПРИМЕР: Лифт ассоциируется с башенным краном, кран находиться на стройке, на стройке должны быть кирпичи, рабочие строек носят каски.

Содержание

 Ассоциативная цепочка №2 Ассоциативная цепочка №2  ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку,  связывающую понятия « компьютерная мышь » и « солнце ». ПРИМЕР: Компьютерная мышь напоминает живую,  мышей ловят в мышеловки, для этого туда кладут сыр,  по своей форме сыр напоминает солнце. Содержание

Ассоциативная цепочка №2

Ассоциативная цепочка №2

ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия « компьютерная мышь » и « солнце ».

ПРИМЕР: Компьютерная мышь напоминает живую, мышей ловят в мышеловки, для этого туда кладут сыр, по своей форме сыр напоминает солнце.

Содержание

 Ассоциативная цепочка №3 Ассоциативная цепочка №3  ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку,  связывающую понятия « огонь » и « заяц ». ПРИМЕР: Огонь горит в камине, для этого необходимы дрова, которые берут в лесу, в лесу много животных, к примеру зайцев. Содержание

Ассоциативная цепочка №3

Ассоциативная цепочка №3

ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия « огонь » и « заяц ».

ПРИМЕР: Огонь горит в камине, для этого необходимы дрова, которые берут в лесу, в лесу много животных, к примеру зайцев.

Содержание

Ассоциативная цепочка №4  ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку,  связывающую понятия « небо » и « яйца ». ПРИМЕР: В небе летают самолеты, самолет похож на птицу, птицы вьют гнезда, в которых рождаются детеныши из яиц. Содержание

Ассоциативная цепочка №4

ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия « небо » и « яйца ».

ПРИМЕР: В небе летают самолеты, самолет похож на птицу, птицы вьют гнезда, в которых рождаются детеныши из яиц.

Содержание

Ассоциативная цепочка №5  ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку,  связывающую понятия « колесо » и « зоопарк ». ПРИМЕР: Колесо установлено на машине, машина часто бывает в дороге, на которой имеются пешеходные дорожки – зебры, в зоопарке живут зебры. Содержание

Ассоциативная цепочка №5

ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия « колесо » и « зоопарк ».

ПРИМЕР: Колесо установлено на машине, машина часто бывает в дороге, на которой имеются пешеходные дорожки – зебры, в зоопарке живут зебры.

Содержание

Ассоциативная цепочка №6  ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия « зима » , « самолёт над пляжем » и « аэропорт ». ПРИМЕР: Зима-хочется уехать в отпуск в телые страны-греться под солнцем-самолеты над пляжем-отпуск заканчивается-ехать в аэропорт,чтобы улететь назад домой. Содержание

Ассоциативная цепочка №6

ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия « зима » , « самолёт над пляжем » и « аэропорт ».

ПРИМЕР: Зима-хочется уехать в отпуск в телые страны-греться под солнцем-самолеты над пляжем-отпуск заканчивается-ехать в аэропорт,чтобы улететь назад домой.

Содержание

Ассоциативная цепочка №7  ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия « праздник » и « зима ». ПРИМЕР: праздник - за столом собираются люди - люди собираются праздновать - празднуют новый год - новый год зимой Содержание

Ассоциативная цепочка №7

ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия « праздник » и « зима ».

ПРИМЕР: праздник - за столом собираются люди - люди собираются праздновать - празднуют новый год - новый год зимой

Содержание

Игра

Игра "Ассоциативная цепочка шагов"

Условие: Предлагается объект: кошка.

Задание: Подобрать характеристику к этому объекту. По предложенной характеристике подбирать соответствующий ей новый объект. По этому принципу составить ассоциативную цепочку шагов: объект – характеристика – объект – характеристика...

Пример:

Для кошки характерны острые зубы, когти и пр. признаки семейства кошачих. Эти характеристики подходят и для тигренка.

Содержание

Слова ассоциации: улыбка тепло радость забота любовь нежность

Слова ассоциации:

улыбка

тепло

радость

забота

любовь

нежность

На что похоже? Змея Лампа Лёд Одуванчик Вата Ёж Арбуз

На что похоже?

Змея

Лампа

Лёд

Одуванчик

Вата

Ёж

Арбуз

На что похоже? Змея Верёвка Лампа Груша Лёд Стекло Одуванчик Солнце Вата Облако Ёж Кактус Арбуз Мяч

На что похоже?

Змея

Верёвка

Лампа

Груша

Лёд

Стекло

Одуванчик

Солнце

Вата

Облако

Ёж

Кактус

Арбуз

Мяч

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!