СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкетирование "Какова мотивация обучения у обучающихся нашей школы?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель анкетирования – определение школьной мотивации обучающихся. Проверка уровня школьной мотивации обучения учащихся проводилась по анкете Н.Г. Лускановой, состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.

Просмотр содержимого документа
«Анкетирование "Какова мотивация обучения у обучающихся нашей школы?"»

Анкетирование

"Какова мотивация обучения у обучающихся нашей школы?"



Цель анкетирования – определение школьной мотивации обучающихся. Проверка уровня школьной мотивации обучения учащихся проводилась по анкете Н.Г. Лускановой, состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.

Вопросы анкетирования:

1.Тебе нравится в школе?

-не очень 
-нравится
-не нравится

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-чаще хочется остаться дома
-бывает по-разному
-иду с радостью

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?

-не знаю
-остался бы дома
-пошел бы в школу

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

-не нравится
-бывает по-разному
-нравится

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

-хотел бы
-не хотел бы
-не знаю

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

-не знаю
-не хотел бы
-хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

-часто
-редко
-не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

-точно не знаю
-хотел бы
-не хотел бы

9.У тебя в классе много друзей?

-мало
-много
-нет друзей

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

-да 
-не очень
-нет

В анкетировании принимало участие 50 учащихся школы ( 1- 11классы). Были установлены следующие результаты:

4 ученика - 8 % - 25-30 баллов (очень высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

25 учеников - 50% - 20-24 балла – (высокий уровень) хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

16 учеников - 32 % - 15 – 19 баллов – (средний уровень) положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

1 ученик - 2% - 10 – 14 баллов – (низкий уровень) низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

4 ученика - 8% - ниже 10 баллов – (очень низкий уровень) негативное отношение к школешкольная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5 – 6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья.

Также ученикам был предложен опрос "Почему я учусь?". Среди предложенных 15 утверждений им нужно было выбрать от 3 до 5 вариантов, которые наиболее для них значимы.

1. Хочу учиться.

2. Классный руководитель заставляет.

3. Для расширения умственного кругозора.

4. Чтоб товарищи со мной дружили.

5. Чтоб похвалили учителя.

6. Нравится получать хорошие оценки.

7. Родители заставляют.

8. Все учатся, и я учусь.

9. Хочу научиться работать самостоятельно.

10. Хочу добиться полных и глубоких знаний.

11. Хочу быть умным и эрудированным.

12. Не хочу подводить свой класс.

13. Хочу быть полезным гражданином.

14. Хочу быть грамотным.

15. Это мой долг.

Были получены следующие результаты:

1. Хочу учиться. - 39 учеников - 78%

2. Классный руководитель заставляет. - 4 ученика - 8%

3. Для расширения умственного кругозора. - 16 учеников - 32%

4. Чтоб товарищи со мной дружили. - 5 учеников - 10%

5. Чтоб похвалили учителя. - 7 учеников - 14%

6. Нравится получать хорошие оценки. - 29 учеников - 58%

7. Родители заставляют. - 4 ученика - 8%

8. Все учатся, и я учусь. - 8 учеников - 16%

9. Хочу научиться работать самостоятельно. - 21 ученик - 42%

10. Хочу добиться полных и глубоких знаний. - 17 учеников - 34%

11. Хочу быть умным и эрудированным. - 19 учеников - 38%

12. Не хочу подводить свой класс. - 7 учеников - 14%

13. Хочу быть полезным гражданином. - 11 учеников - 22%

14. Хочу быть грамотным. - 36 учеников - 72%

15. Это мой долг. - 3 ученика - 6%

Подготовила

учитель русского языка и литературы

Васильева Елена Викторовна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!