СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкетирование "Какова мотивация обучения у обучающихся нашей школы?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель анкетирования – определение школьной мотивации обучающихся. Проверка уровня школьной мотивации обучения учащихся проводилась по анкете Н.Г. Лускановой, состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.

Просмотр содержимого документа
«Анкетирование "Какова мотивация обучения у обучающихся нашей школы?"»

   АНКЕТИРОВАНИЕ

АНКЕТИРОВАНИЕ

"Какова мотивация обучения у обучающихся нашей школы?"

Подготовила учитель русского языка и литературы Васильева Елена Викторовна

Цель анкетирования  – определение школьной мотивации обучающихся. Проверка уровня школьной мотивации обучения учащихся проводилась по анкете Н.Г. Лускановой, состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.

Цель анкетирования  – определение школьной мотивации обучающихся. Проверка уровня школьной мотивации обучения учащихся проводилась по анкете Н.Г. Лускановой, состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.

Проверка уровня школьной мотивации обучения учащихся проводилась по анкете Н.Г. Лускановой

Проверка уровня школьной мотивации обучения учащихся проводилась по анкете Н.Г. Лускановой

Результаты анкетирования

  • 25-30 баллов (очень высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.  Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
  • 20-24 балла – (высокий уровень) хорошая школьная мотивация.  Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
  • 15 – 19 баллов – (средний уровень) положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.  Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
  • 10 – 14 баллов – (низкий уровень) низкая школьная мотивация.  Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
  • ниже 10 баллов – (очень низкий уровень) негативное отношение к школе,  школьная дезадаптация .   Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5 – 6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья.
Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Опрос

Опрос "Почему я учусь?"

  • 1. Хочу учиться.
  • 2. Классный руководитель заставляет.
  • 3. Для расширения умственного кругозора.
  • 4. Чтоб товарищи со мной дружили.
  • 5. Чтоб похвалили учителя.
  • 6. Нравится получать хорошие оценки.
  • 7. Родители заставляют.
  • 8. Все учатся, и я учусь.
  • 9. Хочу научиться работать самостоятельно.
  • 10. Хочу добиться полных и глубоких знаний.
  • 11. Хочу быть умным и эрудированным.
  • 12. Не хочу подводить свой класс.
  • 13. Хочу быть полезным гражданином.
  • 14. Хочу быть грамотным.
  • 15. Это мой долг.
Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!