Собственный бизнес как создать и не потерять
Подготовила: преподаватель Гнездилова Т.В.
Какой бизнес можно открыть, если бюджет минимален?
Для начала представим несколько весомых аргументов в пользу ведения собственного дела:
- начинать с нуля можно и нужно. Это реально даже без влиятельных связей и специального образования. Все, что необходимо – идея, желание действовать, впитывать в себя новую информацию и приспосабливаться к меняющимся тенденциям рынка;
- основная проблема для новичков – решение финансовых вопросов. Однако найти стартовый капитал сейчас не так уж и сложно. Особенно, когда правильно подобраны модель и формат ведения бизнеса;
- идти в предприниматели стоит и без опыта. Этот недостаток легко компенсируется, если работать в той сфере, которая перекликается с собственными интересами;
- аренда офиса и прием сотрудников, которым нужно выплачивать заработную плату – не обязательное условие. Действовать можно прямо из дома, вполне обходясь своими силами на первых порах.
С чего начать свой бизнес: пошаговый план запуска
Выбирая бизнес-идею, необходимо учитывать:
- Сферу деятельности. Предварительно проанализируйте спрос в территориальных пределах, которые будет охватывать проект. Определите, в каком направлении зашкаливает конкуренция, а что развито слабо. Выбирайте нишу, потенциально прибыльную и максимально интересную для себя, чтобы было желание в ней развиваться.
- Цели. Подумайте, какого конечного результата хотите достичь – обогащение, популярность и успешность, власть. Стремиться нужно не к чему-то одному, а работать комплексно, не ждать «золотых гор», адекватно оценивать ситуацию, принимать взвешенные решения.
- Качество. Фокусируйтесь не на количестве, а на качестве выбранного товара или услуги. Иначе репутация компании безнадежно испортится на самом старте, будет много претензий и жалоб со стороны покупателей.
Анализируем рынок
После выбора идеи и ниши нужно тщательно проанализировать рынок:
- узнать, насколько востребован продукт сейчас, влияет ли на продажи фактор сезонности;
- оценить конкуренцию, выявить слабые и сильные стороны конкурентов , сформулировать собственные отличия;
- исследовать цены и состав ассортимента;
- определить целевую аудиторию проекта, разделить ее на сегменты, изучить потребности, интересы, желания потенциальных покупателей.
Это поможет понять, существует ли спрос на товар.
Вся информация, полученная в процессе анализа, должна учитываться в будущей стратегии.
Брать данные можно в аналитических отчетах, исследованиях маркетологов, в сервисах Google Trends и «Яндекс.Вордстат», отраслевых публикациях.
- Еще варианты – заняться шоппингом и проанализировать работу конкурентов, став тайным покупателем, организовать собственное исследование с помощью телефонных опросов, анкетирование по email или в мессенджерах.
Составляем бизнес-план
Следующий шаг – написание бизнес-плана. Он намечает вектор развития компании в будущем, помогает планировать пути достижения целей, дает возможность избежать вероятных рисков и подводных камней.
Это базовый документ для оценки предпринимательской инициативы, пошаговая инструкция, в которой расписаны все этапы запуска собственного дела.
В бизнес-план включают следующую информацию:
- глобальные и локальные цели открытия проекта;
- количество потенциальных покупателей товара/услуги;
- оптимальные способы привлечения клиентов;
- приоритетные показатели эффективности бизнеса;
- объем первоначальных вложений и инвестиций, которые необходимы в первый год работы;
- прогнозируемый размер выручки.
Чтобы сэкономить, постарайтесь написать бизнес-план самостоятельно на основе статистических данных и фактов .
Для этого воспользуйтесь рекомендациями экспертов или готовыми примерами и шаблонами, которые есть в открытом доступе.
Главная задача – грамотно адаптировать их к своей нише.
Основные разделы бизнес-плана:
- Вступление в виде развернутого описания проекта с общим резюме, перспективами, сроками реализации.
- Описание товара или услуги , включая выбранную ценовую политику.
- Обзор рынка сбыта – анализ ниши и конкурентов, основные тенденции отрасли, прогнозы экспертов.
- Маркетинговый план с описанием конкурентных преимуществ, рекламной стратегии продвижения, анализа целевой аудитории и каналов ее привлечения.
- Организационная структура . Здесь указывается организационно-правовая форма бизнеса, распределяется ответственность между владельцами, определяется ассортимент, основные и резервные поставщики, кадровый состав.
- Финансовая часть. Сюда входят перспективы прибыльности проекта, учет расходов, описание источников финансирования, порядок действий на случай незапланированных трат, расчет точки безубыточности.
- Факторы риска и способы их устранения . Например, есть риск закупки некачественной продукции. Значит, прописываем решения: запрашивать у поставщика тестовые образцы, требовать сертификаты качества.
Регистрируем проект
Независимо от того, какой бизнес вы открываете с нуля, его необходимо официально зарегистрировать.
Первый шаг – определиться с видом организационно-правовой формы:
- ИП. Предполагает простую отчетность и понятный учет, быструю регистрацию с небольшой пошлиной, возможность работать в любом регионе.
Вся получаемая прибыль является личной собственностью предпринимателя. При необходимости ИП без проблем закрывается.
Минусы – ограничения на отдельные виды торговли (алкоголь, медицинские препараты, яды и прочее), обязательные страховые взносы, ответственность личным имуществом.
- ООО. Предусматривает несколько собственников, ответственность по уставному капиталу, возможность осуществлять любые виды деятельности.
Минусы – высокие регистрационные затраты, сложный учет, дополнительный налог 13%, проблемная ликвидация.
Как запустить свой проект?
1. Иметь идею и понимать ее ценность для себя , для клиентов, рынка, общества и мира в целом.
2 . Составить бизнес-план . Он обязательно нужен каждому бизнесу, это как навигатор или карта, по которой вы будете двигаться.
Также грамотно составленный бизнес-план поможет привлечь лучших инвесторов, поскольку они будут уверены в вас, вашем предприятии и ваших действиях.
Часто даже проекты с самыми интересными идеями не получают финансирование из-за плохо написанного или отсутствующего бизнес-плана.
Поэтому этот пункт можно назвать важнейшим для создания имиджа в глазах инвесторов.
3. Собрать команду. Собранный коллектив также увеличит шансы на получение достаточного финансирования. И, помимо прочего, всегда приятно иметь рядом заинтересованных людей, который с тобой с самого начала.
4 . Найти инвесторов . Можно обратиться к частным лицам, но очень хорошо работает обращение в специализированные фонды.
Рассмотрим на примерах, как открыть разные формы собственных бизнесов.
Ольга и Ирина хотят открыть продажи на Wildberries. Ольга будет продавать декоративные цветочные композиции, которые она изготавливает самостоятельно.
Она оформила статус самозанятого, подготовила все необходимые документы: копию паспорта и свидетельство о постановке на учет, зарегистрировалась на сайте Wildberries, отправила свои данные, дождалась одобрения заявки и начала продажи.
Ирина же знает магазин с качественной недорогой косметикой. Она хочет заниматься перепродажей этой косметики.
В этом случае она не может оформить самозанятость, как Ольга, она должна оформить ИП. А также получить согласие от производителей косметики на перепродажу их товара.
Остальную процедуру она проходит так же: регистрируется, готовит документы, заполняет данные, ждет одобрения заявки.
Только документов ей нужно подготовить гораздо больше: свидетельство о государственной регистрации ИП, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата (коды статистики), разрешение правообладателей на использование торговых марок, сканированная копия паспорта индивидуального предпринимателя, анкета контрагента, прайс-лист.
Какими качествами должен обладать предприниматель?
Синквейн к слову Предприниматель
Образец