СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по выполнению СРС ППКРС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для студентов первого курса ангарского индустриального техникума обучающимся по программе подготовки квалифицированных рабочих,специалистов.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению СРС ППКРС»




Министерство образования Иркутской области

государственное АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

образовательное учреждение ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«Ангарский индустриальный техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Учебная дисциплина Информатика

Курс – 1,2

Семестр – 1,2,3

Количество часов на самостоятельную работу – 54





Составитель:

Преподаватели информатики

Щербакова Марина Николаевна

Шуль Ирина Васильевна





Ангарск, 2015_


Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентами/ Автор работы: Щербакова Марина Николаевна, преподаватель информатики, Шуль Ирина Владимировна, преподаватель информатики , — Ангарск: ГАПОУ ИО АИТ, 2015. — 41 с.








Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Информатика» для профессий 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики», 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин». Методические указания содержат варианты заданий и указания к самостоятельному выполнению заданий.






Обсужден на заседании ДЦК естественно-научного цикла

«____» __________ 2015 г.

Председатель ДЦК:


_______________Степанова Т. Г.


Согласовано

Зам. директора по УР



__________ Шиманова И. В.

«___» ________2015г.



Оглавление

Пояснительная записка 4

Самостоятельная работа № 1 7

Самостоятельная работа № 3 8

Самостоятельная работа № 4 10

Самостоятельная работа № 5 10

Самостоятельная работа № 6 11

Самостоятельная работа № 8 12

Самостоятельная работа № 9 14

Самостоятельная работа № 10 15

Самостоятельная работа № 11 16

Самостоятельная работа № 12 16

Самостоятельная работа № 13 17

Самостоятельная работа № 14 21

Самостоятельная работа № 15 22

Самостоятельная работа № 16 25

Самостоятельная работа № 17 26

Самостоятельная работа № 18 27

Самостоятельная работа № 19 28

Самостоятельная работа № 20 29

Самостоятельная работа № 21 29

Самостоятельная работа № 22 30

Самостоятельная работа № 23 31

Самостоятельная работа по разделам I,II, IV, V. 31

Примерные темы учебных проектов и рефератов для СРС 32

Приложение 1 33

Методические рекомендации по подготовке доклада 33

Приложение 2 34

Методические рекомендации по подготовке сообщения 34

Приложение 3 35

Требования к оформлению печатной работы 35

Приложение 4 36

Критерии оценивания сообщения и доклада: 36

Критерии оценивания знаний по набранным баллам: 36

Критерии оценивания проекта: 36

Приложение 5. 37

Методические рекомендации по созданию реферата 37

Приложение 6 38

Методические рекомендации по созданию презентаций 38

Практические рекомендации по созданию презентаций 38

Требования к оформлению презентаций 38

Приложение 7. 40



Пояснительная записка

Настоящие методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС по профессиям 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики», 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин».

Учебная дисциплина Информатика входит в общеобразовательный, цикл.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих предметных результатов:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Настоящие методические указания предназначены для организации эффективной самостоятельной внеаудиторной работы студентов, получающих среднее профессиональное образование по программе подготовки квалифицированных рабочих.

Самостоятельная работа должна содействовать активизации познавательной деятельности студентов, развитию творческого отношения к учебной деятельности, формированию навыков самостоятельного творческого труда, умению решать профессиональные задачи, формированию потребности к непрерывному самообразованию, совершенствованию знаний и умений, расширению кругозора, приобретению опыта планирования и организации рабочего времени, выработке умений и навыков самостоятельной работы с учебной литературой, обеспечению ритмичной и качественной работы студентов в течение учебного года, снижению их загруженности в период сессии.

Распределение самостоятельной работы по темам


СРС

Тема

Количество

часов

Подготовка сообщения по теме «Информатика в моей профессии»

1

Подготовка сообщения по теме «Подборка ссылок на электронно-образовательные ресурсы по профильным направлениям подготовки»

2

ПР Работа с программным обеспечением

2

Подготовка доклада по теме «Способы кодирования и декодирования информации»

Решение задач по теме «Системы счисления»

2


2

Подготовить сообщение на тему «Способы обработки информации»

1

ПР. Разработка алгоритма решения задачи.

4

Подготовка доклада по теме «Программный принцип работы компьютера».

2

ПР. Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы

2

ПР. Создание архива данных

2

Подготовить проект на тему «Комплектация автоматизированного рабочего места (в соответствии с направлением технической профессиональной деятельности)».

4

Подготовка доклада на тему «Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях»

4

Подготовка проекта на тему «Проведение профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Защита информации. Антивирусная защита»

2

ПР. Создание и редактирование документов

4

ПР. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц. Сортировка и поиск данных. Построение диаграмм и графиков функций.

2

ПР. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

ПР. Подготовка презентации «Моя профессия»

2

ПР. Построение фрагмента простой модели

2

ПР. Использование возможностей интернета для поиска информации и закупок

3

ПР. Поиск информации с использованием компьютера. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

3

ПР. Создание ящика электронной почты.

1

ПР. Создание сайта

2

ПР. Организация форума.

2

Подготовка сообщения на тему «Примеры оборудования с программным управлением»

1

Данные методические указания содержат рекомендации по выполнению самостоятельной работы по указанным выше темам, которые включают в себя:

  • вид и содержание самостоятельной работы;

  • задачи самостоятельной работы;

  • описание последовательности выполнения задания;

  • требования к оформлению работы;

  • требования к форме отчетности;

  • объем времени, необходимый для выполнения работы;

  • список рекомендуемой учебной литературы и нормативно-правовых актов.


Ориентировочные затраты времени на выполнение СРС


Вид СРС

Норма времени (час.)

выполнение проекта

4

подготовка отчетов по практическим работам

2-4

подготовка сообщений и докладов

1-3


Критерии оценки самостоятельной работы1

Самостоятельная работа студентов оценивается согласно следующим критериям:

Оценка «5» выставляется студенту, если:

  • тематика работы соответствует заданной, студент показывает системные и полные знания и умения по данному вопросу;

  • работа оформлена в соответствии с рекомендациями преподавателя;

  • объем работы соответствует заданному;

  • работа выполнена точно в сроки, указанные преподавателем.

Оценка «4» выставляется студенту, если:

  • тематика работы соответствует заданной, студент допускает небольшие неточности или некоторые ошибки в данном вопросе;

  • работа оформлена с неточностями в оформлении;

  • объем работы соответствует заданному или чуть меньше;

  • работа сдана в сроки, указанные преподавателем, или позже, но не более, чем на 1-2 дня.

Оценка «3» выставляется студенту, если:

  • тематика работы соответствует заданной, но в работе отсутствуют значительные элементы по содержанию работы или тематика изложена нелогично, не четко представлено основное содержание вопроса;

  • работа оформлена с ошибками в оформлении;

  • объем работы значительно меньше заданного;

  • работа сдана с опозданием в сроках на 5-6 дней.

Оценка «2» выставляется студенту, если:

  • не раскрыта основная тема работы;

  • работа оформлена не в соответствии с требованиями преподавателя;

  • объем работы не соответствует заданному;

  • работа сдана с опозданием в сроках больше 7 дней.

Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой студентов осуществляется преподавателем.



Самостоятельная работа № 1

Цель работы: Углубление теоретических знаний по теме «Введение».

Форма отчета - письменная самостоятельная работа (печатный текстовый документ или файл на ПК) и публичное выступление на учебном занятии.

Тема: Информатика в моей профессии

Вопросы и задания:

Подготовить сообщение по теме: «Информатика в моей профессии»

Порядок выполнения работы

      1. Изучите правила составления сообщения (Приложение 2)

      2. Подготовьте сообщение согласно структуре (Приложение 2).

      3. В сообщении рассмотрите вопросы:

Что такое информатика?

Какие задачи решает информатика.

Примеры использования информатики в выбранной профессии.

  1. Подготовьте публичное выступление на учебном занятии.

Критерии оценки задания: Приложение 4.

Количество часов на выполнение задания 1.

Срок выполнения задания смотри график приёма СРС по информатике на сайте http://ait38.ru ,в кабинете информатики.


Самостоятельная работа № 2

Цель работы: Углубление теоретических знаний по теме «Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы»

Форма отчета - письменная самостоятельная работа (печатный текстовый документ или файл на ПК)и публичное выступление на учебном занятии.

Тема: «Подборка ссылок на электронно-образовательные ресурсы по профильным направлениям подготовки»

Вопросы и задания:

Подготовить сообщение по теме.

Порядок выполнения работы

  1. Изучите правила составления сообщения (Приложение 2)

  2. Подготовьте сообщение согласно структуре (Приложение 2).

  3. Дополните подборку ссылок ссылками по профильным направлениям подготовки (по выбранной профессии).


Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/

Информационный портал реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» http://273-фз.рф/

Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» (далее – ФИРО) http://www.firo.ru/

Портал информационной и методической поддержки реализации программ среднего профессионального образования в Российской Федерации http://spo-edu.ru/

Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/

Все образование. Каталог ссылок http://catalog.alledu.ru/

Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников

http://www.school.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Профобразование http://www.profobrazovanie.org/


  1. Оформить таблицу по образцу:

    № п\п

    ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС

    ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС




  2. Подготовьте публичное выступление на учебном занятии.

Критерии оценки задания: Приложение 4.

Количество часов на выполнение задания 2

Срок выполнения задания смотри график приёма СРС по информатике на сайте http://ait38.ru.



Самостоятельная работа № 3

Цель работы - Закрепление и обобщение теоретических знаний и практических умений по теме «Информационная деятельность человека»

Форма отчета - письменная самостоятельная работа (печатный текстовый документ или файл на ПК).

Тема: Работа с программным обеспечением

Вопросы и задания:

Задание 1. Найдите и скачайте с сайта www.avast.com антивирусную программу avast! Free Antivirus и установить ее на ваш компьютер. (Максимальное количество баллов за задание: 4)

Примечание: ответ на задание должен содержать скриншоты выполненных действий с описанием.

Задание 2: Определите, разновидностью системного или прикладного программного обеспечения является вид программного обеспечения. (Максимальное количество баллов за задание: 2). Распишите в две колонки.




 
















Ситуация

Системное ПО

Прикладное ПО

Системы

программирования

Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта




Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы




Ученые научно-исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсоходом




Задание 3:

Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу) (Максимальное количество баллов за задание: 2):

1 вариант


2 вариант

Ситуация

Системное ПО

Прикладное ПО

Системы программирования

Выпускной, 11 класс, готовит фотоальбом и собирает воспоминания о школьной жизни




Web – дизайнер создает сайт известной фирмы




Школьник играет в компьютерную игру





3 вариант

Ситуация

Системное ПО

Прикладное ПО

Системы программирования

Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна




Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету




Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки





Задание 4: Заполните следующую таблицу, определив ПО на своем компьютере (Максимальное количество баллов за задание: 2)


Программное обеспечение

Пример

Операционная система


Архиватор


Антивирусная программа


Коммуникационная программа


Система программирования


Текстовые редакторы


Графические редакторы


Редактор презентаций


Электронные таблицы


Электронное учебное издание


Игра


Редакторы работы со звуком


Редакторы работы с видеоинформацией



Критерии оценки задания: Приложение 4.

Количество часов на выполнение задания– 2

Срок выполнения задания смотри график приёма СРС по информатике на сайте http://ait38.ru .

Самостоятельная работа № 4

Цель работы – Углубление теоретических знаний по теме «Кодирование и декодирование информации». Контроль практических умений по теме «Системы счисления».

Форма отчета - письменная самостоятельная работа (печатный текстовый документ или файл на компакт-диске) и публичное выступление на учебном занятии.

Тема: Информация и информационные процессы

Задание 1

Подготовьте доклад по теме: «Способы кодирования и декодирования информации»

Порядок выполнения работы

  1. Изучите правила составления доклада Приложение 1.

  2. Подготовьте доклад

Примерный план:

1. Что такое кодирование информации, зачем оно нужно, рассмотреть способы.

2. . Что такое декодирование информации, зачем оно нужно, рассмотреть способы

3. Вывод

3. Подготовьте публичное выступление на учебном занятии.

Количество часов на выполнение задания – 2

Задание 2

Решение зада по теме «Системы счисления»

Уваров В.М. «Практикум по основам информатики и вычислительной технике» стр.11 практическая работа 1.4 вариант соответственно порядковому номеру в журнале.

Количество часов на выполнение задания – 2

Критерии оценки задания: Приложение 4.

Срок выполнения задания смотри график приёма СРС по информатике на сайте http://ait38.ru.

Самостоятельная работа № 5

Цель работы: Углубление теоретических знаний по теме «Обработка информации»

Форма отчета - письменная самостоятельная работа (печатный текстовый документ или файл на ПК) и публичное выступление на учебном занятии.

Тема: Способы обработки информации

Вопросы и задания:

Подготовить сообщение по теме «Способы обработки информации».

Порядок выполнения работы

  1. Изучите правила составления сообщения (Приложение 2)

  2. Подготовьте сообщение согласно структуре (Приложение 2).

  3. В сообщении рассмотрите вопросы:

1. Перечислите современные способы обработки информации.

2. Какие существуют проблемы, связанные с компьютерной обработкой информации.

3. Примеры современных систем обработки информации.

  1. Подготовьте публичное выступление на учебном занятии.

Критерии оценки задания: Приложение 4.

Количество часов на выполнение задания 1.

Срок выполнения задания смотри график приёма СРС по информатике на сайте http://ait38.ru.




Самостоятельная работа № 6

Цель работы: Формирование практических умений по теме «Разработка алгоритма решения задачи»

Форма отчета - письменная самостоятельная работа (текстовый документ или файл на ПК).

Тема: Разработка алгоритма решения задачи

Вопросы и задания:

Задание 1.Письмнно ответьте на вопросы:

  1. Запишите определение алгоритма и его основные свойства.

  2. Какие бывают алгоритмы.

  3. Перечислите элементы блок-схем.

  4. Опишите алгоритм решения задачи.

  5. Приведите примеры использования алгоритмов в физике, математике, истории, литературе, выбранной профессии.

Задание 2. Дайте словесное описание алгоритма решения задачи и разработайте блок-схему.

  1. Даны два числа a, b. Получите их сумму, разность, произведение.

  2. Дана длинна ребра куба. Найти объём куба и площадь его боковой поверхности.

  3. Три сопротивления R1, R2,R3, соединены параллельно. Найти сопротивление соединения.

  4. Дана сторона равностороннего треугольника. Найти площадь этого треугольника.

  5. Найдите площадь кольца, внутренний радиус которого равен R1= 20, внешний R2=40.

  6. Даны действительные числа X и Y. Определить наибольшее из них.

  7. Даны три действительных числа. Возвести в квадрат те из них значение которых неотрицательны.

  8. Треугольник задан своими сторонами а, в, с. Определить является ли он равносторонним.

  9. Составить таблицу стоимости порций сыра весом 50,100,150,…, 1000г (цена 1 кг 400 руб.

  10. Вычислить сумму и произведение N-произвольных чисел.

Количество часов на выполнение задания – 2

Срок выполнения задания смотри график приёма СРС по информатике на сайте http://ait38.ru.


Самостоятельная работа № 7

Цель работы: Углубление теоретических знаний по теме «Программный принцип работы компьютера»

Форма отчета: письменная самостоятельная работа (печатный текстовый документ или файл на ПК) и устная защита.

Тема: Программный принцип работы компьютера

Вопросы и задания:

Подготовить доклад по теме: «Программный принцип работы компьютера»

Порядок выполнения работы

  1. Изучите правила составления доклада Приложение 1.

  2. Подготовьте доклад

Примерный план:

1. Что такое компьютер.

2. По какому принципу устроен компьютер.

3. Схема устройств компьютера Джона фон Неймана.

4. Что такое программа.

5. Принципы фон-Неймана.

6. Программное обеспечение компьютера.

3. подготовьте публичное выступление на учебном занятии.

Количество часов на выполнение задания – 2

Срок выполнения задания смотри график приёма СРС по информатике на сайте http://ait38.ru.


Самостоятельная работа № 8

Цель работы: Закрепление практических умений по теме «Компьютерные модели различных процессов»

Форма отчета - тестовый опрос.

Тема: Компьютерные модели различных процессов.

Вопросы и задания:

Задание 1.Письмнно ответьте на вопросы, продолжив предложение:

1.Моделирование — это процесс:




замены реального объекта (процесса, явления) его образом, создаваемым для решения конкретной задачи средствами языка в широком смысле слова;


демонстрации моделей одежды в салоне мод;


неформальной постановки конкретной задачи;


замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом, отражающим все без исключения признаки данного объекта;


выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.


    1. Модель – это:



фантастический образ реальной действительности;



заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;



совокупность объектов и отношений, отражающих существенные стороны изучаемого объекта, явления или процесса;



определенное описание изучаемого объекта, процесса, явления средствами изобразительного искусства;



информация о несущественных свойствах объекта.


3. Соответствие модели объекту-оригиналу по тем свойствам, которые считаются существенными для исследования называется…


адекватностью модели;






полнотой модели;






абстрактностью модели.






4. Географическую карту следует рассматривать как:







иерархическую информационную модель;






сетевую информационную модель;






табличную информационную модель;






вербальную модель;






графическую информационную модель.





5. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:

математическую модель;



табличную модель;



графическую модель;



иерархическую модель;



сетевую модель.



6. Предложение: “При точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату” фиксирует такое свойство алгоритма как:




массовость;


результативность;


понятность;


дискретность;


детерминированность.

7. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана с использованием:


табличной модели;


иерархической модели;


сетевой модели;


вербальной модели.


8. Математическая модель объекта, явления, процесса представляет собой:


последовательность предложений на формализованном диалекте естественного языка, содержащих описание объекта;


последовательность математических формул;


описание структуры изучаемого объекта в терминах “элемент–свойство–отношение”;


совокупность баз и банков данных, содержащих текстовую информацию об объекте, явлении, процессе;


разновидность идеальной модели, выражаемой с помощью электрических сигналов.

9. Вербальная (текстовая) модель объекта, явления, процесса представляет собой:


последовательность предложений на формализованном диалекте естественного языка, содержащих описание объекта;


последовательность математических формул;


описание структуры изучаемого объекта в терминах “элемент–свойство–отношение”;


совокупность баз и банков данных, содержащих текстовую информацию об объекте, явлении, процессе;


разновидность идеальной модели, выражаемой с помощью электрических сигналов.

10. Дискретизация представляет собой:


изменяющийся во времени физический процесс;


характеристику сигнала;


процесс преобразования непрерывного сигнала в дискретный;


процесс преобразования дискретного сигнала в непрерывный; 


процесс преобразования физической природы сигнала.

11. Компьютер — это:

устройство для работы с текстами;



электронное устройство для обработки чисел;



устройство для хранения информации любого вида;



многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;



устройство для обработки аналоговых сигналов.



12. Принцип программного управления работой компьютера предполагает:




двоичное кодирование данных в компьютере;


моделирование информационной деятельности человека при управлении компьютером;


необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств;


возможность выполнения без внешнего вмешательства целой серии команд;


использование формул исчисления высказываний для реализации команд в компьютере.

Количество часов на выполнение задания – 3

Срок выполнения задания – смотри график приёма СРС по информатике на сайте http://ait38.ru.



Самостоятельная работа № 9

Цель работы: Закрепление и обобщение теоретических знаний и практических умений по теме «Архив информации»

Форма отчета - письменная самостоятельная работа (печатный текстовый документ, файл на компакт-диске).

Тема: Создание архива данных

Вопросы и задания:

Задание №1. Найдите на компьютере текстовый файл, файл графический. Выполнить их архивацию с помощью архиватораWinRar.

(Максимальное количество баллов за задание: 2)

Примечание: ответ на задание должен содержать скриншоты выполненных действий с описанием.

 Задание №2. Выполните архивацию файлов задания 1 с помощью архиватора WinZip.

(Максимальное количество баллов за задание: 2)

Примечание: ответ на задание должен содержать скриншоты выполненных действий с описанием.

 Задание №3. Сравните результаты архивирования, заполнив таблицу:


Архиваторы

Размер исходных файлов

WinZip

WinRar

Текстовый файл




Графический файл




Процент сжатия текстовой информации (рассчитать)




Процент сжатия графической информации (рассчитать)




(Максимальное количество баллов за задание: 3)

Задание №4. Запишите созданные архивы на компакт-диск.

(Максимальное количество баллов за задание: 3)

Критерии оценки задания

  • оформление таблицы;

  • наличие выполненного задания на комкакт-диске;

  • порядок выполненных действий с описанием и визуализацией.

Количество часов на выполнение задания– 2

Срок выполнения задания смотри график приёма СРС по информатике на сайте http://ait38.ru .



Самостоятельная работа № 10

Цель работы: Закрепление и обобщение теоретических знаний по теме «Автоматизированное рабочее место специалиста».

Форма отчета - защита проекта на учебном занятии.

Тема: Автоматизированное рабочее место специалиста.

Задание

Проект по теме: «Комплектация автоматизированного рабочего места специалиста».

Порядок выполнения работы

  1. Изучите литературу соответствующую тематике проекта.

  2. Определить тему, актуальность, цели и задачи.

  3. Спланируйте работу по решению задач проекта.

  4. Выполните проекта согласно требованиям Приложение 6.

  5. Подготовьте публичную защиту проекта.

Критерии оценки задания: Приложение 4.

Количество часов на выполнение задания 4.

Срок выполнения задания смотри график приёма СРС по информатике на сайте http://ait38.ru.



Самостоятельная работа № 11

Цель работы: Углубление теоретических знаний по теме «Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях»

Форма отчета: письменная самостоятельная работа (печатный текстовый документ или файл на ПК).

Тема: Локальные компьютерные сети

Вопросы и задания:

Подготовить доклад по теме: «Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях».

Порядок выполнения работы

  1. Изучите правила составления доклада Приложение 1.

  2. Подготовьте доклад (текстовый документ MS WORD).

  3. Изучите правила создания компьютерной презентации Приложение 6.

  4. Создайте компьютерную презентацию.

Примерный план:

  1. назначение локальных сетей;

  2. технические средства локальных сетей;

  3. топология локальных сетей;

  4. организация работы пользователей.

  1. Подготовьте устное выступление.

Количество часов на выполнение задания – 4

Срок выполнения задания смотри график приёма СРС по информатике на сайте http://ait38.ru.



Самостоятельная работа № 12

Цель работы: Закрепление и обобщение теоретических знаний по теме «Защита информации. Антивирусная защита».

Форма отчета - письменная самостоятельная работа (текстовый документ, файл на компакт-диске).

Тема: Проведение профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Защита информации. Антивирусная защита.

Задание Проект по теме: «Проведение профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Защита информации. Антивирусная защита»

Порядок выполнения работы

  1. Изучите литературу соответствующую тематике проекта.

  2. Определить тему, актуальность, цели и задачи.

  3. Спланируйте работу по решению задач проекта.

  4. Выполните проекта согласно требованиям Приложение 6.

В содержании презентации должны быть отражены вопросы и понятия: понятие и классификация вирусов; назначение и классификация антивирусных программ

  1. Подготовьте публичную защиту проекта.

Критерии оценки задания: Приложение 4.

Количество часов на выполнение задания – 2

Срок выполнения задания смотри график приёма СРС по информатике на сайте http://ait38.ru.



Самостоятельная работа № 13

Цель работы: Закрепление практических умений по теме «Создание и редактирование документов»

Форма отчета - письменная самостоятельная работа (текстовый документ, файл компакт-диске).

Тема: Создание и редактирование документов

Вопросы и задания:

Задание 1. Дайте письменные ответы на вопросы теста

1.

Программа, предназначенная для работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства и др., называется:

текстовым редактором;

операционной системой;

интерпретатором;

графическим редактором;

системой программирования.

2.

Текстовые редакторы относятся к:

системным программам;

прикладным программам;

системам программирования.


3.

К текстовым процессорам относят:

Word;

Excel;

Power Point;

Access.


4.

Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате, необходимо задать:

размер шрифта;

тип файла;

параметры абзаца;

размер страницы.


5.

Расширением текстового файла является:

com;

exe;

xls;

doc.


6.

Редактирование текста представляет собой:

процесс внесения изменений в имеющийся текст;

процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.


7.

Процедура форматирования текста предусматривает:

удаление текста;

отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;

запись текста в буфер;

разбивку текста на страницы;

автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.


8.

При открытии текстового файла с диска пользователь должен указать:

тип файла;

имя файла;

размеры файла;

дату и время создания файла;

имя текстового редактора, в котором создан файл.


9.

Процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа — это ...

форматирование шрифта;

форматирование текста;

стилевое форматирование;

форматирование абзаца.


10.

Среди режимов текстового редактора укажите тот, в котором отредактированный текст записывается на диск:

режим ввода–редактирования;

режим работы с файлами;

режим поиска по контексту и замены;

режим орфографического контроля;

режим помощи.


11.

Символ, вводимый с клавиатуры при наборе текста, отображается на экране дисплея в позиции, определяющейся:

вводимыми координатами;

адресом;

положением предыдущей набранной буквы;

положением курсора;

произвольно.


12.

Для того чтобы удалить пустую строку, надо нажать клавишу:

пробела;

Delete;

Insert;

Enter.


13.

Выполнение операции копирования становится возможным после:

установки курсора в определенное положение;

сохранение файла;

распечатки файла;

выделение фрагмента текста.


14.

Для того чтобы вставить пустую строку, надо нажать клавишу:

пробела;

Delete;

Insert;

Enter.


15.

При задании параметров страницы устанавливаются:

гарнитура, размер, начертание;

отступ, интервал;

поля, ориентация;

стиль, шаблон.


16.

Для фиксации режима прописных букв служит клавиша:

Caps Lock;

Num Lock;

Esc;

Ctrl.





Оформление документов в текстовом редакторе

Задание 2.

1. Набрать и отформатировать текст по образцу. В скобках указаны способы форматирования.

Поддержка вашего компьютера
на уровне последних обновлений

(этот заголовок набран полужирным шрифтом Arial, 16 пт,
отформатирован по центру)



Microsoft Windows Update - это основанная на возможностях Интернет служба, которая обследует ваш компьютер и рекомендует или инсталлирует любые обновления, доступные для вашей операционной системы, ваших программ или вашего оборудования. Обеспечивая не только "самое последнее и самое лучшее", Windows Update следит за тем, чтобы ваш компьютер был снабжен "заплатами" (исправлениями) по мере их появления и необходимости применения. Вы можете посещать сайт Windows Update по адресу www.windowsupdate.microsoft.com либо через окно Панель управления (Control Panel) или Центр справки и поддержки (Help and Support Center) в Windows XP. (Этот абзац набран шрифтом Times New Roman, 14 пт, отступ первой строки – 1,25 см).



Во время процесса обновления Windows Update собирает номера версий вашей операционной системы, веб-браузера и другого установленного программного обеспечения, а также идентификационные номера Plug and Play ID устройств оборудования, подсоединенных к вашему компьютеру, а затем составляет список обновлений, доступных для вашей системы. (Этот текст набран шрифтом Times New Roman, 12 пт, малыми прописными буквами. Отступ абзаца слева и справа – 1 см).



2. Создать маркированный список на основе следующего перечня:

  • My Computer Information. Это средство можно использовать для получения информации о программах и оборудовании, установленных на вашем компьютере, а также о размере доступной памяти. Вы можете также просматривать диагностическую информацию, например, об операционной системе и скорости работы вашего компьютера.

  • Сетевая диагностика (Network Diagnostics). Это средство можно использовать для сбора информации о вашем компьютере, помогающей в разрешении проблем, связанных с работой в сети.

  • Расширенная системная информация (Advanced System Information). Это средство связывает вас со специализированной информацией, которая может потребоваться сотруднику службы технической поддержки для разрешения особенно сложной проблемы.



Создать нумерованный многоуровневый список на основе следующего текста:

1. Операции, выполняемые из командной строки

1.1. Программа, не использующей графический интерфейс

1.2. Обеспечивает непосредственное взаимодействие между пользователем компьютера и операционной системой.

1.3. Windows XP предоставляет полный справочник по работе из командной строки и ряд новых средств (инструментов) командной строки, вызов которых осуществляется в окне Центр справки и поддержки.

2. Диагностика

2.1. Windows XP соберет информацию о вашем оборудовании, программном обеспечении и сетевых соединениях, после чего сформирует отчет.

2.2. По окончании просмотра этого отчета щелкните на кнопке Закрыть, чтобы закрыть окно Центр справки и поддержки.

3. Оформить работу.

Добавить нумерацию страниц. Создать титульный лист. Проверить текст на ошибки.

Задания должны быть оформлены в текстовом редакторе в формате .doc или .docx.

Количество часов на выполнение задания – 4

Срок выполнения задания смотри график приёма СРС по информатике на сайте http://ait38.ru.



Самостоятельная работа № 14

Цель работы: Закрепление практических умений по теме «Математическая обработка числовых данных»

Форма отчета - письменная самостоятельная работа (файл на компакт-диске).

Тема: Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц. Сортировка и поиск данных. Построение диаграмм и графиков функций.

Вопросы и задания:

Задание1.

  1. Построить таблицу согласно заданию, сделать необходимые расчеты.

  2. Создать представленную в выбранном задании таблицу, построить по данным диаграмму.


Варианты заданий:



Рассчитать валовой сбор. Используя статистические функции определить среднее, сумму и экстремумы столбцов.


Номер

Хозяйство

Урожайность, ц/га

Площадь, га

Валовой сбор, ц

1

Оекское

18,6

200


2

Молодежное

19,3

310


3

Тулунское

22,4

420


4

Оекское

20,1

212


5

Иркутское

21,5

165


6

Молодежное

20,4

133


7

Иркутское

17,6

118






Ср.





Мин.





Макс.






Построить диаграмму

годы

1997

1998

1999

2000

2001

2002

цена, ден. ед.

456

512

498

398

423

503



Рассчитать таблицу, используя табличные формулы.

Налог = 0,12 * Оборот ; Прибыль = Оборот – Налог.



№ п/п

Город

Месяц

Оборот

Налог

Прибыль

1

Иркутск

Март

1840000

 

 

2

Москва

Июнь

2420000

 

 

3

Одесса

Июнь

3840000

 

 

4

Москва

Июнь

1600200

 

 

5

Иркутск

Июль

4840000

 

 

6

Красноярск

Август

2100000

 

 

7

Владивосток

Июль

3400000

 

 


Построить график эмпирической связи переменных


Цена, руб

650

720

690

810

590

725

570

685

630

650

Урожайность, ц/га

14,8

13,8

16,8

15,4

20,5

15,6

22,5

16,9

17,1

18,4


Для отчёта предоставить документ в формате .xls или .xlsx.

Количество часов на выполнение задания – 2

Срок выполнения задания смотри график приёма СРС по информатике на сайте http://ait38.ru ,в кабинете информатики 301, 202.


Самостоятельная работа № 15

Цель работы: Закрепление практических умений по теме «Управление базами данных»

Форма отчета - письменная самостоятельная работа (файл компакт-диске).

Тема: Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

Задание: Выполните практическую работу по алгоритму:

Порядок выполнения задания:

  1. Откройте Access, создайте новую базу данных, сохраните в своей папке с именем Commerce.

В этой БД создается модель базы данных некоторой торговой фирмы, которая пытается заниматься коммерцией. Ассортимент товаров, которыми фирма торгует, ограничен. Данные о товарах хранятся в таблице «ТОВАРЫ». Каждый товар фирма может получать от различных фирм и предприятий, с которыми она работает, причем, один вид товара, например, молоко, фирма получает от разных поставщиков одновременно, например, от Челябинского молокозавода, Коркинского, Чебаркульского, и других. Наоборот, каждый поставщик поставляет более одного вида товара, так, от Челябинского, Коркинского, Чебаркульского и других молокозаводов могут быть поставки молока, масла, сыра и других видов продукции. Данные о поставщиках хранятся в таблице «ПОСТАВЩИКИ».

Между таблицами «Товары» и «Поставщики» существует отношение многие ко многим. Оно разрешается в таблице «ПРИХОД ТОВАРОВ», с помощью которой можно работать с данными двух таблиц одновременно.

Связывание данных из таблиц выполняется по специальным полям кодов (код товара, код поставщика).

  1. В режиме конструктора создайте три таблицы БД:

Таблица 1. «ТОВАРЫ»

Код_товара

Наименование

Единица Измерения

Цена





  • Типы полей: Код_Товара – Счетчик, Наименование – Текстовый, Единица Измерения – Текстовый, Цена – Денежный. Ключевое поле – Код_Товара.


Таблица 2. «ПОСТАВЩИКИ»

Код_поставщика

Наименование

Адрес

Телефон

Директор






  • Типы полей: Код_Поставщика – Счетчик, Наименование – Текстовый, Адрес – Текстовый, Телефон – текстовый, Директор – Текстовый. Ключевое поле – Код_поставщика.

Таблица 3 «ПРИХОД ТОВАРОВ»

Номер записи

Дата

Код_товара

Код_поставщика

Количество






  • Типы полей: Номер – Счетчик, Дата – Дата/Время, Код_Товара – Числовой, Код_поставщика – Числовой, Количество – Числовой. Ключевое поле – Номер записи.

Обязательно! При создании таблицы «ПРИХОД ТОВАРОВ» для полей Код_товара и Код_поставщика выберите размер поля такой же, как у типа Счетчик – Длинное целое. Именно по этим значениям этих полей будут связаны данные.

Уникальными являются значения полей Код_товара в таблице «Товары», Код_поставщика в таблице «Поставщики», Номер записи в таблице «Приход товаров».

  1. Создание форм.

  1. Создайте ленточные формы для таблиц Товары и Поставщики с использованием мастера форм. Включите в них все поля указанных таблиц. Сохраните их с именами Товары и Поставщики.

  2. Для таблицы Приход Товаров создайте форму с помощью конструктора. При создании полей Номер, Дата и Количество особенностей нет. Вместо полей для Код_товара и Код_поставщика используйте элемент управления Поле со списком . Нужно пользоваться мастером (кнопка на панели элементов включена). Пройти все шаги мастера! При размещении поля со списком для Код_Товара используются данные из таблицы Товары (поле Наименование), значения сохраняются в поле Код_Товара. При размещении поля со списком для Код_Поставщика используются данные из таблицы Поставщики (поле Наименование), значения сохраняются поле Код_поставщика. Свойство формы Режим по умолчанию задайте «ленточная». В области заголовков разместите заголовки Номер, Дата, Товар, Поставщик, Количество.

  1. Ввод данных.

Используя созданные формы, введите по 5–6 записей в таблицы «Товары» и «Поставщики». Введите 8–10 записей в таблицу Приход товаров с использованием списков для ввода наименований. Введите повторяющиеся значения наименований поставщиков и наименований товаров. Откройте таблицу Приход Товаров и убедитесь, что в этой таблице в полях Код_Товара и Код_поставщика хранятся не наименования товаров и предприятий, а их коды.

  1. Схема данных.

Откройте окно Схема данных. Добавьте в схему все три таблицы. Свяжите Поставщики и Приход товара по полю Код_поставщика отношением один ко многим. Свяжите Товары и Приход товара по полю Код_товара отношением один ко многим.

Многотабличные запросы.

1. Запустите Access и откройте базу данных Commerce, созданную ранее.

Между таблицами «Товары» и «Поставщики» существует отношение многие ко многим. Оно разрешается в таблице «ПРИХОД ТОВАРОВ», с помощью которой можно работать с данными двух таблиц одновременно.

2. Создание запроса.

Новый запрос создайте в режиме конструктора. Включите в него таблицы Товары, Поставщики и Приход Товаров. Закройте окно Добавление таблицы, в результате схема данных запроса будет содержать три таблицы.

Если схема данных была ранее задана правильно, то поле Код_Товара из таблицы Товары связано с полем Код_Товара из таблицы Приход товара, и поле Код_Поставщика из таблицы Поставщики связано с полем Код_Поставщика из таблицы Приход Товара. Убедитесь в этом.

Добавьте в бланк запроса поля таблиц в следующем порядке:

  • Из таблицы Приход товаров поле Номер записи;

  • Из таблицы Приход Товаров поле Дата;

  • Из таблицы Товары поле Наименование;

  • Из таблицы Приход Товаров поле Количество;

  • Из таблицы Товары поле Цена;

  • Из таблицы Поставщики поле Наименование;

Запустите запрос. Сохраните с именем Многотабличный запрос. Обратите внимание на заголовки полей запроса. В них помимо имен полей видны имена таблиц – источник данных.

3. Создание вычисляемых полей в запросе.

Откройте Многотабличный запрос в режиме конструктора. Используйте пункт Вставка главного меню, чтобы добавить в запрос пустой столбец после столбца Цена. Найдите стоимость поставки как произведение поля Количество на поле Цена. Задайте имя поля Стоимость. Запустите запрос.

4. Отбор записей.

Используйте поле «Условие отбора» в бланке запроса для выбора следующих записей:

  • Отсортируйте по дате. Выберите все операции в заданном диапазоне дат. Сохраните с именем По дате.

  • Отсортируйте по поставщикам. Выберите все операции для одного из поставщиков. Сохраните и именем По поставщику.

  • Отсортируйте по стоимости. Выберите все операции, стоимость поставки по которым превышает 1000. Сохраните с именем По стоимости.

  • Отсортируйте по наименованиям товаров. Выберите операции по всем наименованиям товаров, кроме какого-нибудь одного. Сохраните с именем По товару.

5. Итоговые запросы.

Создайте новый запрос, включив в него таблицы Приход и Товары. Включите в него поле Наименование (товара) и создайте вычисляемое поле стоимости как произведение значений полей Количество и Цена. Задайте имя поля Стоимость. Запустите запрос и сохраните с именем Итоговый запрос.

Для создания итогового запроса используйте Групповые операции. Найдите:

  • Общую стоимость операций по каждому наименованию товаров.

  • Общую сумму товаров по приходу. Этот запрос сохраните с именем Итого.

6. Модифицирующие запросы.

Существуют три типа модифицирующих запросов: запросы удаления, запросы добавления, запросы обновления.

Для создания модифицирующего запроса необходимо создать запрос и изменить его тип кнопкой . Изменения, которые происходят в таблицах в результате выполнения таких запросов, являются необратимыми.

  • Создайте запрос для обновления, чтобы увеличить на 20% цену товаров с двумя указанными наименованиями из таблицы Товары. В бланке запроса достаточно включить поля Наименование (Товара) и Цена. Задайте условие отбора для Наименование с использованием операции Or, и формулу обновления в столбце Цена с помощью Построителя Выражений ( [Товары]![Цена]*1.2). Откройте форму для Товары и посмотрите цену указанных товаров, затем запустите запрос, и в форме Товары просмотрите новые цены.

  • Аналогично постройте запрос для удаления для таблицы Приход товаров, чтобы удалить из этой таблицы все записи, у которых дата меньше той, которую Вы зададите. Внимание! Сначала откройте таблицу Приход товаров и выберите, какие записи (не более двух) можно удалить, затем запустите запрос, и посмотрите, какие записи остались.

7. Перекрестные запросы.

Перекрестные запросы, аналог сводных таблиц Exce, создаются на базе запросов. Используйте Многотабличный запрос для создания перекрестных запросов для подведения итогов по стоимости товаров:

С разбивкой по датам (Заголовок строк – Дата, заголовок столбцов – Наименование).

С разбивкой по поставщикам (Заголовок строк – Наименование поставщика, заголовок столбцов – Наименование товара).


Для отчёта необходимо предоставить готовую базу данных в формате .mdb.

Количество часов на выполнение задания – 2

Срок выполнения задания смотри график приёма СРС по информатике на сайте http://ait38.ru.


Самостоятельная работа № 16

Цель работы: Закрепление практических умений по теме «Программные среды мультимедиа и компьютерной графики»

Форма отчета - письменная самостоятельная работа (текстовый документ, файл компакт-диске).

Тема: Программные среды мультимедиа и компьютерной графики

Задание: Создайте презентацию «Моя профессия»

Используя Power Point, подготовьте презентацию «Моя профессия» согласно требованиям Приложения 6. В презентации должна быть отражена информация о выбранной вами профессии, о том почему вы выбрали именно эту профессию, как вы видите себя в профессии. Применить наибольшее число возможностей и эффектов, реализуемых программой. Предусмотрите гиперссылки как внутри презентации, так и внешние.


Количество часов на выполнение задания – 2

Срок выполнения задания смотри график приёма СРС по информатике на сайте http://ait38.ru.


Самостоятельная работа № 17

Цель работы: Формирование практических умений по теме «Система компьютерного черчения КОМПАС»

Форма отчета - файл в формате .frw или .cdw.

Тема: Построение фрагмента простой модели.

Вопросы и задания:

Задание 1.

  • Построить точки со следующими координатами (стиль обозначения – вспомогательная точка):

(0, 0)                (45, 0)           (13.9, -42.79)            (36.4, 26.45)

(13.9, 42.79)    (-36.4, 26.45) (-13.9, 42.79)    (-36.4, -26.45)

(-13.9, -42.79)  (36.4, -26.45) (-45, 0)

  • Построить точки (стиль обозначения – круг) с координатами: (-15, 15)       (15,15)

  • Построить точки (стиль обозначения – квадрат) с координатами:  

(-10, -15)      (-5, -18)      (0, -20)      (5, -18)      (10, -15).

Задание 2.

  • Построить горизонтальные прямые, проходящие через точки с координатами:

    (10, 0)      (0, 20)        (10, 40)        (30, -10)       (20, -40)        (15, -60)

  • Построить вертикальные прямые, проходящие через точки 
    с координатами:

    (10, 10)        (-55, 10)         (75, 20)

  • Построить вспомогательную прямую, проходящую:

  1. через точки (-50, -60),  (75, 40);

  2. через точку (10, -60) под углом 135 градусов.

Задание 3.

  • Построить окружности:

    • центр в точке (0, 0), точка на окружности (25, 10);

    • центр в точке (0, 0), радиус равен 45.



 Построить:

Задание 4.

Построить прямоугольник:

  • координаты противоположных вершин: р1 (0, 0) и р2 (45, 20);

  • координаты противоположных вершин: р1 (45, 20) и р2 (65, 65);

  • координаты первой вершины (20, 20), высота равна 15 мм, ширина равна 40 мм;

  • координаты первой вершины (0, 0), высота равна -25 мм, ширина равна -40 мм;

  • координаты центра прямоугольника (10, 10) и вершина р (50, 75);

  • координаты центра прямоугольника (-10, -10),вершина р (-75, -50);

  • координаты центра (0, 0), высота прямоугольника 50 мм, ширина 70 мм.

 Построить правильные многоугольники:

  • пятиугольник с центром в начале координат и вершиной в точке с координатами (10, 30);

  • семиугольник с центром в точке (-25, 10), радиусом вписанной окружности 14 мм и углом наклона первой вершины 45 градусов;

  • треугольник с центром в точке (15, -15), радиусом описанной окружности 25 мм и углом наклона первой вершины 0 градусов.

Количество часов на выполнение задания – 2

Срок выполнения задания смотри график приёма СРС по информатике на сайте http://ait38.ru.


Самостоятельная работа № 18

Цель работы: Формирование практических умений по теме «Технические и программные средства телекоммуникационных технологий»

Форма отчета - письменная самостоятельная работа (текстовый документ или файл на ПК).

Тема: Использование возможностей интернета для поиска информации и закупок.

Вопросы и задания:

Задание №1. Найдите видеоинформацию о работе станков с ЧПУ (числовым программным управлением) по вашей специальности. В Блокнот скопируйте ссылку.

(Максимальное количество баллов за задание:2)

Задание №2. Зайдите на сайт виртуального музея автомобилей (Google map’s.). Выпишите пять марок автомобилей и их стоимость.

(Максимальное количество баллов за задание: 3)

Задание №3. Изучите новости Ангарского городского округа, открыв, электронную версию газеты «ангарские ведомости». Сохраните последние новости в Блокнот.

(Максимальное количество баллов за задание: 2)

Задание №4. С помощью Google map’s. Совершите виртуальное путешествие по одной из стран Европы. Запишите в страну, город и улицы по которым «гуляли».

(Максимальное количество баллов за задание: 2)

Критерии оценки задания: Приложение 4.

Количество часов на выполнение задания – 3

Срок выполнения задания смотри график приёма СРС по информатике на сайте http://ait38.ru ,в кабинете информатики.


Самостоятельная работа № 19

Цель работы: Закрепление практических умений по теме «Поиск информации с использованием компьютеров»

Форма отчета - письменная самостоятельная работа (текстовый документ или файл на ПК)..

Тема: Поиск информации с использованием компьютера. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условий поиска.

Вопросы и задания:

Задание 1

Поиск по ключевым словам в поисковом каталоге.
В таблице приведены запросы к поисковому серверу Yandex. Для каждого номера укажите количество страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу.

1

Принтеры & сканеры & продажа


2

Принтеры & продажа


3

Принтеры | продажа


4

Принтеры | сканеры | продажа


Результаты работы в порядке убывания под номером 1 внесите в текстовый файл. Проанализируйте результат, запишите вывод.

Задание 2.

Указание адреса страницы.
Открыть браузер.

    1. Ввести в адресную строку
      http://top140.com/fantasy/library/tolkien.htm

    2. По полученным материалам выяснить, где и когда родился Дж.Р.Р.Толкиен (автор книги «Властелин кольца»).

Скопировать полученные данные и вставить под номером 2 в файл текстового процессора Microsoft Word 2003.

Задание 3. Поиск Интернет-ресурсов по URL-адресам.
Пользуясь одним из справочников адресов Интернета, найдите следующие адреса:

Название ресурса

Адрес

1

Сервер «Защита прав призывнков»


2

Сайт газеты «1 сентября»


3

Компьютерный путеводитель

по Новосибирску


4

Российский астрологический сервер


5

Сайт государственных услуг


Выберите один из найденных адресов и ознакомьтесь с объектами, находящимися по этому адресу. Составьте краткое описание объекта в Microsoft Word 2003 под номером 3.

Задание 4. Поиск информации по рубрикатору поисковой системы.

Сравнение основных рубрик.

  1. Поочерёдно откройте три поисковые системы.

  2. Просмотрите и скопируйте перечень основных рубрик.

  3. Сравните рубрики поисковых систем.

  4. Составьте письменный отчёт по результатам сравнения в Microsoft Word 2003 под номером 4.

Количество часов на выполнение задания – 3.

Срок выполнения задания смотри график приёма СРС по информатике на сайте http://ait38.ru.


Самостоятельная работа № 20

Цель работы: Закрепление практических умений по теме «Создание ящика электронной почты»

Форма отчета - письменная самостоятельная работа (текстовый документ на ПК).

Тема: Передача информации между компьютерами.

Вопросы и задания:

Задание1.

В операционной системе Windows или Linux в браузере зарегистрировать почтовый ящик на сервере бесплатной Web-почты (например, zmail.ru).

Задание 2. В операционной системе Windows или Linux создать и отправить почтовое сообщение по указанному адресу (например, [email protected]), получить ответное сообщение.

В Блокнот скопировать адрес созданной почты, отравленные и полученные сообщения.

Количество часов на выполнение задания – 1.

Срок выполнения задания смотри график приёма СРС по информатике на сайте http://ait38.ru.



Самостоятельная работа № 21

Цель работы: Закрепление практических умений по теме «Создание сайта»

Форма отчета - письменная самостоятельная работа (текстовый документ или файл на ПК).

Тема: Методы создания и сопровождения сайта

Вопросы и задания:

Вариант I

Задание №1. Создайте с помощью языка HTML web-сайт «Мой сайт», состоящий из пяти страниц:

Страница 1 должна содержать:заголовок; гиперссылки: «Обо мне», «Моя семья», «Друзья», «Мои увлечения».

Страницы 2, 3, 4 и 5 должны содержать: заголовок; по два или более отформатированных абзаца текста (один абзац не менее трех полных строк);фотографии (минимум по одной на каждой странице).

Сайт должен содержать информацию о вас, а также ваших родственниках, друзьях и т.п.

Требования к сайту: заголовки и гиперссылки выравнивать по центру;для абзацев текста использовать различные варианты выравнивания (по ширине, по левому краю, по правому краю);использовать разные способы выравнивания фотографий; обязателен фоновый цвет страницы; на каждой странице должен быть заголовок окна; для заголовков использовать шрифт Time New Roman, для основного текста – Arial (размеры подобрать самостоятельно).(Максимальное количество баллов за задание: 4).

Задание №2. Протестируйте работоспособность сайта в браузере (по возможность в двух различных). Протестируйте работоспособность сайта при выключенной графике.(Максимальное количество баллов за задание: 2)

Задание №3. Измените в настройках браузера шрифт по умолчанию на Courier New, размер 14 и убедиться, что это не повлияло на внешний вид страниц сайта.(Максимальное количество баллов за задание: 1).

Задание №4. Разместите созданный сайт на любом бесплатном хостинге. Проверьте работоспособность.(Максимальное количество баллов за задание: 3)

Вариант II

Задание №1. Создайте с помощью текстового процессора MS Word web-сайт «Мой сайт», состоящий из пяти страниц:

Страница 1 должна содержать: заголовок; гиперссылки: «Обо мне», «Моя семья», «Друзья», «Мои увлечения».

Страницы 2, 3, 4 и 5 должны содержать: заголовок; по два или более отформатированных абзаца текста (один абзац не менее трех полных строк); фотографии (минимум по одной на каждой странице).

Сайт должен содержать информацию о вас, а также ваших родственниках, друзьях и т.п.

Требования к сайту: заголовки и гиперссылки выравнивать по центру; для абзацев текста использовать различные варианты выравнивания (по ширине, по левому краю, по правому краю);

использовать разные способы выравнивания фотографий;

обязателен фоновый цвет страницы;

на каждой странице должен быть заголовок окна;

для заголовков использовать шрифт Arial, для основного текста – Verdana (размеры подобрать самостоятельно).

(Максимальное количество баллов за задание: 4).

Задание №2. Протестируйте работоспособность сайта в браузере (по возможность в двух различных). Протестируйте работоспособность сайта при выключенной графике.  (Максимальное количество баллов за задание: 2).

Задание №3. Измените в настройках браузера шрифт по умолчанию на Courier New, размер 14 и убедиться, что это не повлияло на внешний вид страниц сайта.  (Максимальное количество баллов за задание: 1)

Задание №4. Разместите созданный сайт на любом бесплатном хостинге. Проверьте работоспособность. (Максимальное количество баллов за задание:3).

Критерии оценки задания:

-правильное построение сайта;

  • логичность и последовательность изложения материала.

Количество часов на выполнение задания – 2.

Срок выполнения задания смотри график приёма СРС по информатике на сайте http://ait38.ru.


Самостоятельная работа № 22

Цель работы: Закрепление практических умений по теме «Организация форумов, общие ресурсы сети Интернет»

Форма отчета - письменная самостоятельная работа (текстовый документ на ПК).

Тема: Организация форумов.

Вопросы и задания:

Задание №1. 1) Найдите с помощью одной из поисковых систем Интернета форумы по следующим темам:

Здоровый образ жизни

Компьютеры

Информатика

Информационные технологии в строительстве

Информационные технологии для механиков и т.п.

2) Зарегистрируйтесь на форуме. Предложить на форуме обсуждение интересующего вас вопроса по теме форума. Сохраните скриншот окна форума в текстовом документе.

Задание №2. Зарегистрируйтесь в системе ICQ, настроить систему, найдите в системе троих одногруппников, передайте им текстовые сообщения.

 Задание №3. Зарегистрируйтесь в системе Scype, настройте систему, найдите в системе трех одногруппников. Добавьте их свои Контакты. Осуществите видео-звонок одному из них. Выполнить видео-сессию с тремя одногруппниками одновременно.

Количество часов на выполнение задания – 2.

Срок выполнения задания смотри график приёма СРС по информатике на сайте http://ait38.ru.


Самостоятельная работа № 23

Цель работы: Закрепление теоретических знаний по теме «Управление процессами»

Форма отчета - публичное выступление на семинарском занятии.

Тема: Примеры оборудования с программным управлением.

Вопросы и задания:

Задание: Подготовить сообщение по теме: «Примеры оборудования с программным управлением».

Порядок выполнения работы

  1. Изучите правила составления сообщения Приложение 2, Приложение3.

  2. Подготовьте сообщение, рассмотрев вопросы:

1. Что такое АСУ?

2. Приведите 2-3 примера оборудования с программным управлением в своей профессии.

Критерии оценивания – Приложение 4.

Количество часов на выполнение задания – 1.

Срок выполнения задания смотри график приёма СРС по информатике на сайте http://ait38.ru ,в кабинете информатики 301, 202.



Самостоятельная работа по разделам I,II, IV, V.

Цель работы: Выработать и совершенствовать умение самостоятельно находить, изучать необходимые материалы по теме, планировать работу, излагать письменно в соответствии с планом, делать вывод, защищать в устной форме.

Форма отчета - защита учебного проекта, реферата.

Задание: Проект или реферат.

Порядок выполнения:

1) Выберите тему из перечня «Примерные темы учебных проектов и рефератов для СРС»;

2) Изучите:

  1. правила составления реферата, презентации (Приложение 5,6) и проекта (материалы лекции Работа над проектом).

  2. критерии оценки Приложение 4.

3) Подготовьте и оформите проект или реферат согласно требованиям Приложение 3.

4) Подготовьте публичное выступить на учебном занятии.

Критерии оценивания – Приложение 4.

Количество часов на выполнение задания – 4-15.

Срок выполнения задания смотри график приёма СРС по информатике на сайте http://ait38.ru .


Примерные темы учебных проектов и рефератов для СРС


Раздел 1. Информационная деятельность человека (4 часа)

  • Информатика в моей профессии.

Раздел 2. Информация и информационные процессы(15 часов)

  • Компьютерное моделирование в моей профессии

  • История возникновения систем счисления

  • Алгоритмы в моей профессии

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов (12 часов)

  • Видеоролик «Мой техникум»,

  • Фотоколлаж «Моя группа»

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии (12 часов)

  • Сетевое программное обеспечение.

  • Администрирование сети.




Приложение 1 Методические рекомендации по подготовке доклада

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы. Может быть устным или письменным.

Доклад - вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.


Как написать доклад


Этапы работы над докладом.

  1. Подбор и изучение основных источников по теме. Рекомендуется использовать не менее 3 - 4 источников.

  2. Обработка и систематизация материала.

  3. Подготовка выводов и обобщений.

  4. Разработка плана доклада.

  5. Написание доклада 3-4 листа основного печатного текста.

  6. Публичное выступление с результатами исследования 4-7минут.

  7. Оценивание доклада. (приложение 4)

В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

Требования к структуре письменного доклада:

  • Титульный лист (Приложение 6)

  • Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт)

  • Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы).

  • Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)

  • Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)

  • Список литературы


Требования к оформлению письменного доклада: (Приложение 3)


Как подготовить и представить хороший устный доклад.

Устный доклад - это способ рассказать о Вашей работе при помощи заранее подготовленного и выученного рассказа не более 4 минут. Выступление состоит из следующих частей: вступления, основной части и заключения.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.

Вступление должно содержать:

  • название доклада;

  • сообщение основной идеи;

  • современную оценку предмета изложения;

  • краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

  • интересную для слушателей форму изложения;

  • акцентирование оригинальности подхода.

Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. Основная часть доклада начинается с рассказа о том, что, где, когда и как было исследовано или выполнено практически (материала и методики работы). Далее чётко и кратко, где нужно используя иллюстрации (графики, диаграммы, фотографии, карты, рисунки) нужно рассказать об основных результатах работы.

Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.

В заключении формулируются главные выводы (основные мысли Вашей работы) и предлагаются самые важные практические рекомендации.

Можно поблагодарить тех, кто помогал Вам при проведении и оформлении работы. В отличие от стендового доклада слушатели не могут близко подойти к иллюстративному материалу. Поэтому нужно иллюстрации и подписи делать очень крупно на ватманах (чтобы их можно было прочесть с расстояния нескольких метров) или выводить их на большой экран с помощью мультимедийного проектора.

Приложение 2 Методические рекомендации по подготовке сообщения

Сообщение - это устный монолог (публичное выступление) не более 2 минут, содержащий научную информацию.

Как правильно подготовить сообщение?

При подготовке сообщения целесообразно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.

  • Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками (сайтами) для более полного получения информации).

  • Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом или маркером), выделяя самое главное по ходу чтения.

  • Составьте план сообщения.

  • Напишите текст сообщения не более 1 страницы печатного текста. 

Помните!

Выбирайте только интересную и понятную информацию. Не используйте неясные для вас термины и специальные выражения.

  • Не делайте сообщение очень громоздким.

  • При оформлении публичного выступления используйте только необходимые, относящиеся к теме рисунки и схемы.

  • В конце сообщения составьте список литературы (адреса сайтов), которой вы пользовались при подготовке.

  • Прочитайте написанный текст заранее и постарайтесь его пересказать, выбирая самое основное.

  • Перед тем, как делать сообщение, выпишите необходимую информацию (термины, даты, основные понятия).

  • Никогда не читайте! Чтобы не сбиться, пользуйтесь планом и выписанной на отдельном носителе информацией.

  • Говорите громко, отчётливо и не торопитесь. В особо важных местах делайте паузу или меняйте интонацию – это облегчит её восприятие для слушателей.

Структура сообщения:

  • Титульный лист. (Приложение 6)

  • Введение указывается цель и план сообщения (один абзац, 1-2 предложения).

  • Основная часть (2-3 абзаца).

  • Заключение связать с целью (один абзац,1-2 предложения)

  • Список использованных источников (литература, адреса сайтов)


Приложение 3 Требования к оформлению печатной работы
  1. Работа должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне бумаги формата А4 через полуторный межстрочный интервал. Цвет шрифта должен быть черным, шрифт TimesNewRoman, кегель 14.

  2. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое, верхнее и нижнее —15мм, левое — 25 мм,. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 125 мм.

  3. Выравнивание текста по ширине.

  4. Перед знаками препинания (кроме тире) не может быть пробела. После знака препинания пробел обязателен.

  5. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание.

  6. Перенос слов недопустим.

  7. Таблицы и иллюстрации размещаются по центру листа и нумеруются последовательно арабскими цифрами (Рис.1)

  8. Если иллюстраций несколько, то все они должны быть одного размера.

  9. В тексте на все рисунки, таблицы, схемы, фото должны быть даны ссылки.

  10. НУМЕРАЦИЯ СТРАНИЦ. Начинается после титульного листа.

  11. СНОСКИ. Делаются внизу страницы и нумеруются (1,2,3 и т.д.).

  12. БИБЛИОГРАФИЯ (перечень используемой литературы). Помещается на последней странице. Источники нумеруются. Фамилии авторов располагаются в алфавитном порядке. Фамилия, инициалы автора, название без кавычек, выходные данные и год издания указываются через точку с запятой.



Приложение 4

Критерии оценивания сообщения и доклада:
- соблюдение требований к его оформлению;
- необходимость и достаточность информации для раскрытия темы;
- умение студента свободно излагать основные идеи, отраженные в докладе;
- способность студента понять суть задаваемых ему вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Критерии оценивания знаний по набранным баллам:


Баллы

Оценка

9-10

«отлично»

7-8

«хорошо»

5-6

«удовлетворительно»

0-4

«неудовлетворительно»


Критерии оценивания проекта:


Проект оценивается по следующим критериям:

  • Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов, его объем;

  • объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи;

  • культура речи;

  • чувство времени;

  • использование наглядных средств;

  • умение удерживать внимание аудитории;

  • умение отвечать на вопросы: полнота, аргументированность, корректность в дискуссии;

  • готовность к дискуссии;

  • доброжелательность, контактность.

Оценка «5» - тема проекта раскрыта полностью, проект представлен перед аудиторией.

Оценка «4» - тема проекта раскрыта, проект сдается без защиты

Оценка «3» - тема проекта раскрыта частично, проект сдается без защиты.



Приложение 5. Методические рекомендации по созданию реферата

Общие подходы к этапам выполнения реферата:

- выбор и утверждение (или согласование с преподавателем) темы и определение исследовательского аппарата;

- составления плана реферата;

- анализ имеющейся литературы (информации) по изучаемой проблеме;

- изучение теории и истории рассматриваемой проблемы в опубликованных изданиях;

- осмысление собранного материала и выдвижение рабочей гипотезы;

- текстовое оформление работы;

- публичное выступление с рефератом или защита работы.

Важно помнить, что после каждого этапа выполнения плана исследования студенты могут обращаться за консультацией к преподавателю для дальнейшей корректировки работы.

Примерная структура реферата:

  1. Титульный лист.

  2. ПЛАН. Помещается на первой странице. Должен быть трехчастным (введение, основная часть, заключение) с обозначением более мелких разделов внутри каждой части. План завершает список литературы.

  3. Введение (формируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указывается цель и задачи реферата, формулируется гипотеза, дается характеристика используемой литературы).

  4. Основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы).

  5. Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

  6. Список литературы.

Оформление реферата: смотри Приложение 3:

Источники:

В работе над рефератом рекомендуется использовать не менее трех

видов источников:

а) учебные пособия, справочники, энциклопедии, словари;

б) исследования по теме;

в) художественные тексты;

г) Интернет-ресурсы.

Объем: Зависит от характера темы и года обучения, но должен быть не менее

8 и не более 10 страниц печатного текста.




Приложение 6 Методические рекомендации по созданию презентаций


Общие требования к презентации:

  • Презентация не должна быть более 10 слайдов.

  • Первый слайд – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название техникума; фамилия, имя, отчество автора; курс, специальность.

  • Второй слайд ─ содержание, где представлены основные этапы презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

  • Третий слайд ─ введение где студент расписывает актуальность темы, цель, задачи.

  • Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

  • Предпоследний слайд ─ заключение, где студент подводят итоги или дает обобщенный вывод по теме, предлагает рекомендации.

  • Последний слайд презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Практические рекомендации по созданию презентаций

Создание презентации состоит из трех этапов:

I.  Планирование презентации.

II.  Разработка презентации.

III.  Репетиция презентации.

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.



Оформление слайдов:

Стиль

Соблюдайте единый стиль оформления

 Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

 Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

 Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.


Представление информации:


Содержание информации

 

Используйте короткие слова и предложения.

Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

 Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

Для заголовков – не менее 24.

Для информации не менее 18.

Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать:

o  рамки; границы, заливку;

o  штриховку, стрелки;

o рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

 Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами.


Приложение 7.


ГАПОУ ИО «Ангарский индустриальный техникум»













ТЕМА


Сообщение, доклад, реферат, проект











Выполнил: Иванов А.С.,

студент _ курса, группы № ___

Проверил: Щербакова М.Н.,

преподаватель информатики










Ангарск, 2016

1 Если характер СРС не предусматривает иное Приложение 4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!