СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы за учебный год. Поможет проанализировать проделанную  воспитательную работу в классе и спланировать на следующий год. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за учебный год.»

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

1 «Б» класс

Учитель: Иванова Анна Андреевна

Цель воспитательной работы на год - создать такие условия, чтобы в конце учебного года дети моего класса были дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах класса, школы.

Для достижения этой цели мною были поставлены следующие задачи:

  1. Начать работу по формированию коллектива через ролевые игры, общие дела;

  2. Начать формирование родительского коллектива через родительские собрания, родительские лектории, индивидуальные встречи, работу с родительским комитетом;

  3. Привлекать родителей к жизни класса, школы;

  4. Работать над эстетическим развитием детей: посещать театры, музеи, экскурсии.

Больше всего в этом учебном году цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива. Я считаю, что поставленная задача выполнена примерно на 80%. Т.к. ребята первый год в школьном коллективе.


Анализ по направлениям:

Спортивно – оздоровительное.

Задачи, которые ставились: научить детей самих заботиться о своем здоровье, формировать установки на поддержание здорового образа жизни.

Что получилось, за счет чего: Отсутствие длительных болезней у учащихся за счет регулярных прогулок, игр на воздухе.

-Классный час «Поговорим о том, как мы выглядим».

-Беседа «Друзья: вода и мыло».

-Классный час «Режим дня».

-Игра «В гостях у доктора Айболита» (Профилактика простудных заболеваний).

-Беседа «Глаза –помощники человека».

-Беседа «Домашние опасности» (Поведение во время каникул).

Что не получилось, почему: Дети по-прежнему забывают о правилах гигиены.

Отсутствие самостоятельности в этом направлении (гиперопека родителей). Многие забывают об осанке за партой.

Задачи для дальнейшей работы: Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

пропагандировать здоровый образ жизни, занятия в спортивных секциях.


Духовно – нравственное

Задачи, которые ставились: Главная задача-формирование души человеческой,

психологического развития ребенка, развитие его потенциальных духовных возможностей и потребностей.

Что получилось, за счет чего:

-Классный час «Посеешь привычку-пожнешь характер»

-Акция «Найди себя»

-Классный час «Друг в моей жизни»

-Участие в творческом проекте «Моя семья»

-Классная выставка «Природа и мы»

-Ряд мероприятий, посвященных Дню Победы (Изготовление открыток, классный час, Акция «Читаем детям о войне», тематический выход в библиотеку Маршака С.Я., конкурс стихотворений о ВОВ)

Что не получилось, почему: Не все учащиеся принимали участие, так как не все родители оказали помощь своим детям в подготовке к классным часам.

Задачи для дальнейшей работы, через что будем их реализовывать: Сформировать понятие о том, что семья-одна из главных ценностей человека. Повышать у детей уровень самосознания. Развивать в детях чувства доброты.


Социальное

Задачи, которые ставились: Привить способность выполнять все позиции самоуправления, давать оценку и самооценку «Каков мой класс?», распределять поручения в классе и выполнять их. Анкетирование родителей.

Что получилось, за счет чего: Изучались взаимоотношения «Ребенок-родитель», вовлекались в совместную деятельность. Анкетирование родителей. День открытых дверей. Участие родителей в классных часах, в организации классных праздников (Дни Именинников, 23+8, Новогодняя вечеринка), выход за пределы школы. Родительские собрания, заседания родительского комитета, индивидуальные беседы с родителями, участие в общешкольных родительских собраниях (согласно плану работы с родителями).

Что не получилось, почему: Не все родители участвуют в школьной жизни детей. Причина: занятость родителей, незаинтересованность родителей в школьной жизни ребенка. Детей пока надо «направлять».

Задачи для дальнейшей работы, через что будем их реализовывать: Продолжать ежедневную работу в этих направлениях.


Общеинтеллектуальное

Задачи, которые ставились: Привить интерес освоить не только школьную программу, но и работать с дополнительной литературой различного уровня и различных направлений.

Что получилось, за счет чего:

-участие в логопедической викторине;

-праздник «Прощание с Букварем» (школьный);

-разгадывание ребусов;

-конкурсы чтецов школьные (ВОВ, А. Барто.) и классные;

-игрой тренинг «Посвящение в ученики»;

-викторины про сказки, времена года;

- участие в ЧИПе.

Что не получилось, почему: Незначительное число мероприятий данного направления, т.к. в 1 классе маленький круг мероприятий общеинтеллектуального направления.

Задачи для дальнейшей работы, через что будем их реализовывать: Продолжать развивать интерес не только к знаниям школьной программы, но и развивать познавательную деятельность, умственное и интеллектуальное развитие.




Общекультурное

Задачи, которые ставились: Заполнить духовный мир каждого ребенка такими высокими понятиями, как «Родина», «Отечество, «Россия», День Победы в ВОВ, воспитать полноценных граждан своей страны, привить культуру поведения.

Что получилось, за счет чего:

-оформление классного уголка;

-Дни Именинников (летние, осенние, зимние, весенние);

-прощание с 1 классом;

-выезды (театры, библиотеки, выставки);

-классный.час «Малая родина. Любимый город. Красноярский край»

Беседы про историческое прошлое нашего Отечества, традиции нашего народа.

Что не получилось, почему: Не все ученики принимали участие, так как не была оказана поддержка родителями.

Задачи для дальнейшей работы, через что будем их реализовывать: Продолжать вести беседы и проводить классные часы о культуре общения, культуре поведения, воспитывать на примерах мужества, героизма и мудрости народов России развивать интеллектуальные способности учащихся, чувство долга.


Больше всего в этом учебном году цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.

Одним из основных направлений в формировании в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена. Несколько учащихся принадлежат к категории «трудных», которые поставлены на внутриклассный учет (Зябрев Степан и Мещеряков Илья).

Работа над самоуправлением будет организованна во втором классе. В 1 классе действовала система дежурства. Данная работа воспитывает в детях ответственность, самостоятельную помощь учителю в работе. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно - эстетическому направлениям.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.


Уровень воспитанности моего класса 2,57. Хоть это и высокий уровень, но все же показатель находится ближе к среднему. Поэтому ставлю такие задачи на следующий учебный год:


  1. Продолжить работу по формированию детского коллектива через ролевые игры, общие дела;

  1. Продолжить формирование родительского коллектива через родительские собрания, родительские лектории, индивидуальные встречи, работу с родительским комитетом;

  2. Привлекать родителей к жизни класса, школы;

  3. Продолжать работать над эстетическим развитием детей: посещать театры, музеи, экскурсии.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!