СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за год во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год во 2 классе МБОУ СОШ327 г Иркутска.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за год во 2 классе»

Анализ воспитательной работы

с классным коллективом 2 «А» класса , 2017-2018 г.г.


1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.


2017-2018 уч. год являлся вторым годом обучения.

Приоритетные воспитательные задачи прошедшего года: воспитание чувства коллективизма, формирование потребности к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива, умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам, умение общаться и сотрудничать, проявлять толерантность по отношению к окружающим, воспитание гражданской ответственности и достоинства, уважения к истории и культуре своей страны, формирование активной жизненной позиции у учащихся.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

Во 2 классе особая роль в воспитательном процессе отводится развитию рефлексии собственного поведения, общению со сверстниками и взрослыми, воспитанию всесторонне развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребёнка в социальную среду. С этой целью в течение учебного года были проведены классные часы по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику:

Так как этот учебный год был юбилейный для нашей школы, мы много говорили и готовились к этому событию был проведен классный час: «50-летие родной школы» ,а несколько ребят нашего класса участвовали в юбилейном концерте. Так же мы говорили о дружбе: «В дружбе - сила», «Согласие да лад – для общего дела клад», классные часы ко дню Матери и международному женскому дню, «Поздравляем с женским днем», к Новому году «Как празднуют Новый год в разных странах», « Мастер класс по изготовлению новогодних украшений. В месячник правовых знаний мы провели классные часы: «Права ребенка-права школьника», «Конвенция о правах ребенка», на которых дети узнали о своих правах и обязанностях. Был проведен мастер-класс ко дню Космонавтики «Живопись в Космосе», на котором ребята «создавали свою Вселенную». Ко дню защитника Отечества и ко Дню Победы в классе проводили «Урок мужества», «Рыцарский турнир», конкурсы рисунков и беседы к этим датам, учили стихи и песни, готовили видео линейку.

На протяжении всего учебного года проводились беседы, классные часы, викторины, час игры, праздники, направленные на формирование и воспитание положительных качеств человека.

Кроме тематических классных часов, бесед, веселых стартов, ребята нашего класса: Алексеенко Сергей, Матханов Денис и Шапошникова Алиса приняли участие в городской научно-практической конференции «Мой город - 2017», где успешно защитили свои исследовательские работы.

В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах, приглашали инспектора по пропаганде БДД по г. Иркутску Добровольского Ивана Владимировича, а также инспектора ГИБДД Сахаровского Тимура Георгиевича на уроки по ПДД. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни: «Предупреждение пожаров дома и в школе», закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части, «Безопасный маршрут», « Знай правила движения, как таблицу умножения», «Растём здоровыми!», «Секреты здоровья», «А ну-ка, мальчики!», внеурочная деятельность курсов «Грамотный пешеход» и «Правильное питание».

Дети закрепляли основные школьные правила, отрабатывали приёмы обратной связи, навык индивидуальной, парной и коллективной работы.

2. Анализ развития коллектива класса:

На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с учениками других классов, решать возникающие проблемы.

Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как некоторые мальчики ждут девочек после уроков, чтобы уйти со школы вместе. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы.

Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные плоды.

В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Драки в классе случаются редко, но мелкие конфликты, конечно же, бывают. Приходится вмешиваться в конфликты, вести разъяснительные и воспитательные работы с данными учениками отдельно и всем классом вместе, привлекать к разговору родителей. Под постоянным контролем находятся ученики с отклонениями в поведении: Лопатюк Артем, Матханов Денис, Чухмайстер Макар, Погиба Роман. Эти дети очень активны, подвижны, бывают напряжены, обидчивы, плаксивы. С ними ведется постоянная работа по устранению нарушения норм и правил поведения, сглаживанию конфликтов.



3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.

Все дети в классе вовлечены во внеурочную деятельность. Ребята посещают школьные кружки как на базе школы, так и в других УДО, участвуют в общественной жизни школы и класса.

За 2017-2018 уч. год учащиеся принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях, школьных окружных и городских конкурсах:


-Концерт, посвященный 50-летию школы

-Конкурс поделок из природного материала «Дары Осени»

-Конкурс рисунков на противопожарную тему.

-Конкурс рисунков ко Дню Космонавтики

-Конкурс рисунков к 23 февраля и 9 мая

-Спортивный праздник для всей семьи «Зимние забавы»

-Новогодняя программа «Золотой граммофон»

-Новогодняя квест-игра

-Конкурс гирлянд и новогодних венков

-Фотовыставка «Моя мама-лучшая на свете»

-Акции: «Помоги детям в ожоговом центре», «Синичкин день, «Помощь бездомным животным»

-Школьный тур конкурса чтецов(6 человек)

-Окружной конкурс чтецов(Алексеенко Сергей, Матханов Денис)

- Видео линейка ко Дню Победы

-Мастер-класс по изготовлению мороженого.

-Конкурсе создания костюма ученого (Чухмайстер Макар, Шапошникова Алиса)

-Конкурс интерьерной новогодней игрушки(Князева Анастасия)

-Творческая мастерская «Милой мамочки портрет»

-Мастер –класс по РОБОТОТЕХНИКЕ

-Мастер –класс по ИЗО .Урок «Живопись в космосе»

-Квест-игра «Прятки в темноте»

-День именинников


Учащиеся принимали активное участие во Всероссийских и Международных олимпиадах и викторинах:

Все обучающиеся (100%) приняли участие в дистанционном математическом конкурсе «Потомки Пифагора» - Матханов Денис –диплом III степени), в школьном интеллектуальном марафоне -2 место. Князева Анастасия- диплом III степени.

Большинство обучающихся участвовали в конкурсе «Умник»



Результативность:

- Международная игра-конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех" –

Матханов Денис -1 место.

- Международный математический конкурс-игра "Кенгуру" - Матханов Денис – 1 место.

- Международный игровой конкурс по литературе "Пегас"- Матханов Денис -диплом I степени.

-Международный природоведческий конкурс-игра "Гелиантус" – Володина Владислава - 1 место.

- Всероссийский конкурс" КИТ-компьютеры, информатика, технологии -2017" –Семёнов Роман -диплом I степени.

- XI Международный игровой конкурс по английскому языку" Британский бульдог" - Неприятных Юлия -диплом I степени.

- XI Международный игровой конкурс по английскому языку" Британский бульдог- Иванова Таисия - диплом II степени.

- XI Международный игровой конкурс по английскому языку" Британский бульдог"-Шапошникова Алисия - диплом III степени.

- XI Международный игровой конкурс по английскому языку" Британский бульдог" - Багаев Андрей - диплом III степени.

- XIV Международный игровой конкурс по истории мировой культуры «Золотое Руно» - Иванова Таисия -диплом I степени.-

- Региональное каллиграфическое соревнование "Золотое перо" - Неприятных Юлия – призер

-Региональное каллиграфическое соревнование "Золотое перо"- Панченко Арина – призер


Так же многие дети принимали активное участие в творческих и спортивных соревнованиях в своей внеурочной деятельности.


Результативность:

- Конкурс "ВЕСЁЛАЯ МОНЕТКА". номинация "Рисуем Банк" - Князева Анастасия -диплом III степени

- Конкурс "Юные дарования России", номинация "Эстрадный вокал" – Мушникова Ева - диплом III степени

-V отчетная выставка-конкурс "Золотая осень -2017" - Володина Владислава - лауреат

- ВСЕРОССИЙСКИЙ творческий конкурс "Ах, какая осень!" - Володина Владислава - победитель

- ВСЕРОССИЙСКИЙ детский конкурс рисунков "Золотая осень" - Володина Владислава -победитель.

- Конкурс рисунков и декоративно-прикладного искусства" Пока мы едины-мы непобедимы!", посвященного Дню Единства России -Володина Владислава - победитель.

- "Хрустальные ступени". Категория "Серебряная ступень" в программе 4 танцев СОЛО -Володина Владислава -диплом I степени, Лопатюк Артем-диплом II степени.

- Конкурс спортивного бального танца "Весенняя капель" - Лопатюк Артем -диплом I степени.

- Региональный фестиваль-конкурс "Восходящие звезды Приангарья» - Мушникова Ева -диплом I степени.

- Х Юбилейные ВСЕРОССИЙСКИЕ юношеские игры боевых искусств 2017. г.АНАПА – Алексеенко Сергей -диплом III степени, Меркин Дмитрий- диплом II степени.

- КУБОК ГЕРОЕВ к 75-летию Сталинградской битвы ( по панкратиону) - Алексеенко Сергей - диплом II степени

- Областное первенство Иркутской области по Комплексному единоборью - Алексеенко Сергей - победитель, Меркин Дмитрий -диплом I степени

- Открытый городской турнир по Рукопашному бою, посвященному основателю Иркутского острога Якову Похабову - Алексеенко Сергей-диплом II степени

- Открытое первенство г. Иркутска по Универсальному бою - Алексеенко Сергей -диплом II степени.

- Межрегиональный турнир среди клубов СБЕ по комплексному единоборству, посвященный Дню Победы - Алексеенко Сергей – победитель, Меркин Дмитрий -диплом III степени.

Трое учащихся сдали нормы ГТО и получили СЕРЕБРЯННЫЙ ЗНАЧОК-Лопатюк Артем, Пендюра Мария, Неприятных Юлия.


4. Анализ развития учащихся класса:

Во 2 «А» классе 30 учащихся: 14 девочек и 16 мальчиков. Все дети обучаются вместе с 1 класса. Движения за это два года не было.

В классе уже есть лидеры – это Шапошникова Алиса, Неприятных Юлия, Алексеенко Сергей, Мушникова Ева.На них равняются, к их мнению прислушиваются, с ними стараются дружить. Не случайно старостой класса была избрана Шапошникова Алиса.

В процессе обучения во 2 классе хорошие знания показали следующие обучающиеся: отличники – Алексеенко Сергей, Иванова Таисия, Князева Анастасия, Матханов Денис, Неприятных Юлия, Шапошникова Алисия.

По одной-две 4 по предметам имеют Семенов Роман, Мушникова Ева. Таким учащимся как Погиба Роман, Цветков Артем, Тутова Лиза необходима индивидуальная помощь со стороны учителя, помощь и поддержка своих родителей.

Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке, из-за своей неорганизованности, рассеянности и невнимательности, возможно даже, вседозволенности и в какой-то мере некой инфантильности в поведении. Это Багаев Андрей, Матханов Денис, Лопатюк Артем, Цветков Артем, Артамонов Тимофей, Чухмайстер Макар, Волкова Вика, Пендюра Мария. С данными детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения Работа над умением правильно себя вести будет продолжена в следующем году.


5. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные плоды. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Почти все мероприятия у детей вызывали интерес и активное участие.

Формированию здорового образа жизни во 2 классе уделяется особое внимание. Вредные привычки, сохранение здоровья в раннем возрасте – одна из волнующих тем в воспитательной работе. В настоящее время дети уже имеют ослабленное здоровье, поэтому на классных часах необходимо заострять внимание детей на пагубном влиянии сигарет, алкоголя, наркотиков на детский организм, на возникновение несчастных случаев из-за них.


6. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

В воспитательной работе нельзя не учитывать разно-уровневую подготовку детей во всех областях. Так в работе с одаренными детьми были использованы ИКТ-технологии - проведение дистанционных конкурсов, работа образовательных сайтов: «ЯКЛААС», «learningapps.org», «Знаника»

Наряду с одаренными детьми есть в классе слабоуспевающие, которые нуждались в поддержке учителя: Погиба Роман, Тутова Лиза, Цветков Артем, Сахаровский Ярослав. Эти ребята часто оставались после уроков и выполняли дифференцированные задания, каждому из них создавалась ситуация успеха. Итогом кропотливой работы стало то, что они улучшили свои результаты.

Для индивидуальной работы с детьми я использовала следующие формы:

- проведение индивидуальных бесед, консультаций.

- встречи с родителями и детьми.

- оказание методической помощи детям и их родителям.

- привлечение детей к проведению классных и общественных мероприятий.


7. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

С целью продолжения изучения семей, их изменения социального статуса на первом родительском собрании было проведено анкетирование. Результаты анкет имеются в сводной ведомости социального паспорта класса.

На конец года было выявлено:

Всего семей - 30

Полных семей –25

Неполных семей – 5 (Панченко Арина, Киркижов Лев, Багаев Андрей, Волкова Виктория, Князева Анастасия)

Малообеспеченные семьи – 6 (Абросов Михаил, Кодинцев Костя, Меркин Дмитрий, Иванова Таисия, Лопатюк Артем, Цилли Дарья)

Многодетные – 5 (Абросов Михаил, Кодинцев Костя, Меркин Дмитрий, Иванова Таисия, Цилли Дарья)

В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации, заседания родительского комитета, а также родительские собрания по темам:


- «Первые уроки школьной отметки .Особенности обучения во 2 классе»

- «Законы жизни семья, законы жизни класса»

- «Здоровый ребенок-ребенок со здоровой психикой»

- «Перелистывая страницы учебного года. Итоги года»


Участие родителей в воспитательном процессе осуществлялось с помощью следующих форм деятельности:


-внеклассные мероприятии.

-помощь в организации и проведении внеклассных дел.

-помощь в укреплении материально - технической базы класса.

-участие родителей класса в работе родительского комитета.


Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний, что показывает значимость данных мероприятий, родительскую заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей и принятие соответствующих мер. Все родители хорошо общаются между с собой, активно участвуют в классных мероприятиях. Традиционно вместе с детьми, почти 100%, проводим новогодние праздники, большинство посещают и участвуют в классных мероприятиях, концертах, спортивных соревнованиях, ведут летопись класса, всегда охотно откликаются на мои просьбы.

Силами и средствами родителей в этом году приобретена кварцевая лампа, за что им огромное спасибо.

Особенно активные родители, которые всегда готовы оказать помощь, это Багаева Т.В., Мушникова Ю.Е., Алексеенко С.А, Шапошникова А.Н., Маркуш Е.В., Князева Е.В., Тутова Л.А., Волкова Е.А., Рудых А.А., Матханов Е.Ю., Володина Е.П., Ражева Н.А.

8. Выводы:

Цели и задачи воспитательной работы в 2017-2018 учебном году были направлены на создание условий для успешной работы в школе, формирование детского коллектива, умению общаться и сотрудничать, уважать чужое мнение, формирование нравственной культуры миропонимания, воспитание патриотического чувства к Родине.

Воспитательные мероприятия были направлены на достижение поставленных задач. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сплочению детского коллектива, развивать чувство отзывчивости и товарищества, воспитание патриотизма, формировать потребность в здоровом образе жизни, продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся будущего 3 «А» класса.







Классный руководитель: Кузнецова Е.О.




Май 2018




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!