СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока русского языка в 9 классе по ФГОС .

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ  урока русского языка в 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным".

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока русского языка в 9 классе по ФГОС .»

Анализ урока русского языка в 9 классе по ФГОС .

Тема урока: СПП с придаточными определительными

Данная тема изучается в разделе «Сложноподчиненные предложения», по учебнику Л.А.Троснецовой, Т.А.Ладыженской, на эту тему отводится 3 часа.

Цели урока:

образовательная:

- познакомиться со структурой сложноподчинённого предложения с придаточным определительным;

развивающая:

- развить коммуникативную компетентность (письменная и устная речь), орфографические и пунктуационные навыки.

воспитательные:

- воспитывать ответственность за свои поступки, активную жизненную позицию.

Задачи:

  • научить находить слово, к которому относится придаточное предложение;

  • правильно задавать вопрос ;

  • правильно расставлять знаки препинания;

  • составлять схемы;

Планируемые результаты урока:

  • Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя.

  • Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Ориентируются в своей системе знаний.

  • Находят способ представления информации.

Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные: 

  • Ориентироваться в тексте ;

  • Строить устное речевое высказывание;

  • Объяснять смысл слов и выражений с опорой на текст;

  • Определять чувства, мысли, переживания;

  • Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные: 

  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы.

Коммуникативные: 

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Создать условия для совместного решения учебной задачи.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка в группе. В паре: распределять роли, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопомощь в выполнении работы.

Регулятивные:

  • Развивать умение с помощью учителя определять и формулировать тему, цель на уроке;

  • Проговаривать предполагаемые действия на уроке;

  • Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

  •  Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Метапредметные: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы).

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

 Формы работы: работа в группах, в парах, беседа.

 Используемые методы по способу передачи информации: словесные: репродуктивный, частично –поисковый. Методы были ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом.

Приёмы:, кластер, чтение с остановками, тонкие

и толстые вопросы, верно- неверно, общая дискуссия.

Тема, цель, план урока были согласованы в обсуждении с учениками.

При определении темы урока использовала частично - поисковый метод, применяя познавательные УУД, при формулировке цели, плана урока - регулятивные УУД.

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным

и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми. Структура урока, этапы, их логическая последовательность соответствуют требованиям ФГОС , использовала приемы технологии развития критического мышления,

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой. На уроке были разнообразные виды учебной деятельности: работа с текстом на протяжение всего урока, орфографический анализ, пунктуационный анализ, анализ предложений , видео презентацию, самостоятельная работа,

Использовала различные приёмы активизации учеников. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Урок ориентирован на новые образовательные стандарты.

Вся деятельность нацелена на формирование УУД.

Содержание урока соответствует возрастным особенностям и требованиям программы.

Через текст обучающиеся получали информацию, отвечали на вопросы, высказывали своё мнение, объясняли слова, использовали словарную статью Ожегова, познакомились с автором текста . На уроке совершенствовался навык выразительного чтения, развивалась орфографическая зоркость.

Ученики на уроке сами оценили свою деятельность .

Использовала наглядный материал для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

Содержание урока носит развивающий характер. Развитие качеств:

восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.

Домашнее задание оптимального объёма, дифференцировано, представлено

право выбора.

Следует отметить хорошую работу детей на уроке, их находчивость, готовность к сотрудничеству. Работа на уроке была четко спланирована, поэтому со всеми поставленными задачам мы справились. Считаю, что урок удался и достиг своей цели. Благодарю за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!