Анализ урока русского языка в 9 классе по ФГОС .
Тема урока: СПП с придаточными определительными
Данная тема изучается в разделе «Сложноподчиненные предложения», по учебнику Л.А.Троснецовой, Т.А.Ладыженской, на эту тему отводится 3 часа.
Цели урока:
образовательная:
- познакомиться со структурой сложноподчинённого предложения с придаточным определительным;
развивающая:
- развить коммуникативную компетентность (письменная и устная речь), орфографические и пунктуационные навыки.
воспитательные:
- воспитывать ответственность за свои поступки, активную жизненную позицию.
Задачи:
научить находить слово, к которому относится придаточное предложение;
правильно задавать вопрос ;
правильно расставлять знаки препинания;
составлять схемы;
Планируемые результаты урока:
Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя.
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Ориентируются в своей системе знаний.
Находят способ представления информации.
Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные:
Ориентироваться в тексте ;
Строить устное речевое высказывание;
Объяснять смысл слов и выражений с опорой на текст;
Определять чувства, мысли, переживания;
Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний.
Личностные:
Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Способствовать проявлению познавательной инициативы.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Создать условия для совместного решения учебной задачи.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка в группе. В паре: распределять роли, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопомощь в выполнении работы.
Регулятивные:
Развивать умение с помощью учителя определять и формулировать тему, цель на уроке;
Проговаривать предполагаемые действия на уроке;
Удерживать цель деятельности до получения ее результата;
Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
Метапредметные: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы).
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Формы работы: работа в группах, в парах, беседа.
Используемые методы по способу передачи информации: словесные: репродуктивный, частично –поисковый. Методы были ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом.
Приёмы:, кластер, чтение с остановками, тонкие
и толстые вопросы, верно- неверно, общая дискуссия.
Тема, цель, план урока были согласованы в обсуждении с учениками.
При определении темы урока использовала частично - поисковый метод, применяя познавательные УУД, при формулировке цели, плана урока - регулятивные УУД.
Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным
и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми. Структура урока, этапы, их логическая последовательность соответствуют требованиям ФГОС , использовала приемы технологии развития критического мышления,
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой. На уроке были разнообразные виды учебной деятельности: работа с текстом на протяжение всего урока, орфографический анализ, пунктуационный анализ, анализ предложений , видео презентацию, самостоятельная работа,
Использовала различные приёмы активизации учеников. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Урок ориентирован на новые образовательные стандарты.
Вся деятельность нацелена на формирование УУД.
Содержание урока соответствует возрастным особенностям и требованиям программы.
Через текст обучающиеся получали информацию, отвечали на вопросы, высказывали своё мнение, объясняли слова, использовали словарную статью Ожегова, познакомились с автором текста . На уроке совершенствовался навык выразительного чтения, развивалась орфографическая зоркость.
Ученики на уроке сами оценили свою деятельность .
Использовала наглядный материал для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.
Содержание урока носит развивающий характер. Развитие качеств:
восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.
Домашнее задание оптимального объёма, дифференцировано, представлено
право выбора.
Следует отметить хорошую работу детей на уроке, их находчивость, готовность к сотрудничеству. Работа на уроке была четко спланирована, поэтому со всеми поставленными задачам мы справились. Считаю, что урок удался и достиг своей цели. Благодарю за внимание