СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока географии в 7 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата проведения: 05.11. 2019 г.

Класс: 7, вторник,  7- й урок в расписании

Учитель: Бедлинская Елена Даниловна, учитель высшей квалификационной категории.

Всего в классе – 13 учащихся. Присутствовали – 13 учащихся.

Цель посещения: применение учителем новых технологий на уроках географии для развития творческой мотивации учащихся с целью повышения качества образования

 

Тема урока: Почвы.

Цели урока:

• Выявить причины, определяющие разнообразие почв на Земле.

• Сформировать знания о зональных типах почв.

• Формировать умение анализировать схему «Почвы природных зон Земли».

• Продолжить формирование умения анализировать тематические карты.

• Сформировать убеждение в необходимости охраны и восстановления почв.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока географии в 7 классе»

Анализ

урока географии


Дата проведения: 05.11. 2019 г.

Класс: 7, вторник, 7- й урок в расписании

Учитель: Бедлинская Елена Даниловна, учитель высшей квалификационной категории.

Всего в классе – 13 учащихся. Присутствовали – 13 учащихся.

Цель посещения: применение учителем новых технологий на уроках географии для развития творческой мотивации учащихся с целью повышения качества образования


Тема урока: Почвы.

Цели урока:

• Выявить причины, определяющие разнообразие почв на Земле.

• Сформировать знания о зональных типах почв.

• Формировать умение анализировать схему «Почвы природных зон Земли».

• Продолжить формирование умения анализировать тематические карты.

• Сформировать убеждение в необходимости охраны и восстановления почв.

Оборудование: учебник, схема «Почвы природных зон Земли», атлас.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;

- обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;

- развивать географическую культуру речи;

-способствовать формированию познавательных и практических умений учащихся на всех этапах урока;

-оценить качество и определить уровень знаний и умений по теме

- усовершенствовать навык работы с компьютером и интерактивной доской;

-содействовать созданию условий для самостоятельной работы учащихся.

Развивающие:

-содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действий;

-создать условия для развития логического мышления, грамотной письменной и устной речи;

- развивать познавательный интерес;

-содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Воспитательные:

-содействовать осознанию учащимися важности изучаемого предмета;

-помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

-содействовать развитию у детей умений общаться;

- воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.


Познавательные УУД: выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с предложенным планом

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом


Основное содержание: почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В. В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв.

Проверка домашнего задания:

1. Как связаны животные и растения с природными условиями?

2. Каковы основные причины различия флоры и фауны на материках?

3. Почему важно сохранять биоразнообразие Земли?

4. Какие виды человеческой деятельности приводят к сокращению биоразнообразия? Изучение нового материала:

В начале урока необходимо обеспечить положительную мотивацию темы, показав значение почвы в природе и жизни человека.

Сказала лопата:
Земля - чтобы рыть.
Ботинки сказали:
Земля - чтоб ходить.
А люди сказали:
Земля - чтобы жить. А. Тетивкин

- Как вы понимаете эти слова? О какой земле идёт речь? (О почве)
- Предположите тему сегодняшнего урока? Какие у вас есть ожидания по предстоящей работе?


Вопросы к кроссворду:

  1. Пластичное вещество, хорошо удерживающее воду (глина).

  2. Одна из составляющих частей почвы, являющаяся хорошим разрыхлителем (песок).

  3. Жидкое вещество, необходимое для жизни и развития растений (вода).

  4. Органическая масса, получаемая из остатков растений и животных, повышающая плодородие (перегной).

  5. Питательные вещества, которые образуются из перегноя под действием микроорганизмов (минеральные).

  6. Вещество, помогающее корням растений дышать (воздух).

  7. Жидкое вещество почвы (вода).

Работа с учебником на стр.70. Самостоятельно прочитать и заполнить кластер №1 «Почвообразующие факторы».

Почвообразующие факторы

При выявлении закономерностей распространения главных типов почв Земли, а также связей между природными условиями, свойствами почв и характером их использования человеком полученные знания можно систематизировать в таблице.

Хозяйственное использование почв и меры по улучшению их плодородия

Перед заполнением таблицы учитель ознакомил учащихся с почвенной картой мира в атласе. Затем работу можно организовал по группам. Каждая группа учащихся получила задание составить таблицу характеристики одного из типов почв.

В ходе этой работы учащиеся выполнили следующие учебные действия:

1. Проследить по картам смену типов почв с севера на юг.

2. Определить, какой природной зоне соответствует определенный тип почвы.

3. Установить, в каких условиях происходит почвообразование данного типа почвы.

4. Выявить связи между условиями образования типов почв и их свойствами.

5. Выделить свойства почв, имеющие значение для их использования в хозяйственной деятельности.

6. Выявить взаимосвязи в системе «почва — человек»: что дает почва человеку, как человек использует природные условия и свойства данного типа почвы? Установить обратную связь в этой системе, ответив на вопрос: «Какие мероприятия проводятся по улучшению природных свойств и поддержанию плодородия рассматриваемых почв?»

В процессе работы над таблицей учащиеся используют в качестве источников знаний различные карты (почвенную, климатическую, природных зон), текст § 19 и рисунок 51 учебника.

Далее рассматривается вопрос об изменении почв в процессе хозяйственной деятельности.

При рассмотрении проблемы мелиорации земель было предложено учащимся ответить на следующие вопросы:

1. Уменьшится ли зависимость человека от плодородия почв с развитием НТП?

2. Почему орошение может привести к вторичному засолению?

3. Считаете ли вы необходимым проводить регулярное орошение черноземов для повышения урожайности?

4. Какое значение в орошении почв имеет рельеф?

Понятия «эрозия почв», «мелиорация» можно рассмотреть после анализа содержания опорных схем. Это позволит сконцентрировать внимание учащихся на самом важном в изучаемом материале, наглядно вскрыть сложные взаимосвязи в цепочке «почва — человек — почва».

Таблица

Виды эрозии

Таблица

Виды мелиорации

Подведения итогов урока.

1. На какие вопросы, поставленные в начале урока, ответили?

2. Что показалось трудным?

3. Интересные факты для вас?

Домашнее задание: 1) изучить § 19, ответить на вопросы

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ: Структурно урок выдержан. Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению цели урока. Разнообразие видов деятельности, и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Все этапы урока продуманы, логично связаны друг с другом, соответствуют типу урока и работают на достижение цели. От этапа к этапу возрастала трудность, и повышалась степень самостоятельности учащихся в работе при выполнении ими разных тренировочных заданий.

Распределение времени на уроке рационально, что позволило решить поставленные перед учащимися задачи. Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность.

На уроке использовались частично-поисковые, исследовательские методы обучения. Формы контроля: самоконтроль. Применялись разнообразные источники приобретения знаний (учебник, атлас). Задания способствовали развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса.

Благодаря заинтересованности учащихся ходом урока поддерживалась хорошая психологическая атмосфера.





Анализ провела ЗДУВР Огиенко Я. В.


С анализом ознакомлена____________________ Дата _______Подпись_____




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!