СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ школьной библиотеки

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы школьной библиотеки

МОУ Останинской  основной общеобразовательной школы

за 2011/2012 учебный год

 Библиотекарь Тестова Виктория Александровна

В новом учебном году в школе обучаются 23 учащихся, из них (1-4 классы), (5-9 классы), работают 12 учителей и 3 технических работников

В течение 2011 – 2012 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы.

Работа проводилась с учетом  разделов общешкольного плана. Основными задачами библиотеки являлись:

- обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;

- формирование у обучающихся навыков независимого библиотечного пользователя информационной культуры и

культуры чтения;

Просмотр содержимого документа
«Анализ школьной библиотеки»

Анализ работы школьной библиотеки

МОУ Останинской основной общеобразовательной школы

за 2011/2012 учебный год

 Библиотекарь Тестова Виктория Александровна

В новом учебном году в школе обучаются 23 учащихся, из них (1-4 классы), (5-9 классы), работают 12 учителей и 3 технических работников

В течение 2011 – 2012 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы.

Работа проводилась с учетом  разделов общешкольного плана. Основными задачами библиотеки являлись:

- обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;

- формирование у обучающихся навыков независимого библиотечного пользователя информационной культуры и

культуры чтения;

- совершенствование традиционных и освоение новых технологий;

- воспитание культурного и гражданского самосознания, развитие творческого потенциала обучающегося.

  Школьная библиотека прививала у обучающихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в  помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения,  потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода.

Школьная библиотека — это информационный центр для наших обучающихся. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: книг, журналов, газет, справочной литературы, источников сети Интернет.

 

Состояние книжного фонда


Общий фонд библиотеки  составляет –  1653 экз.

Количество читателей - 40.

Фонд библиотеки 1658

Фонд учебников 145

Посещаемость 100

Читаемость 100

Книговыдача 243

Электронные пособия 40

В библиотеке имеется научно-популярная, справочная, художественная литература для детей:

• младшего школьного возраста (1-4 классы);

• среднего школьного возраста (5 - 9 классы);
        • педагогическая и методическая литература для педагогических работников;
      также учебниками и учебными пособиями.

 Фонд учебников расположен в отдельном помещении. Расстановка производится по классам. По мере поступления новых учебников, продолжает пополняться и редактироваться картотека учебников.

Сделан заказ на новые учебники на 2012-2013 учебный год для первого класса – 5 комплектов

Списанные учебники сданы в макулатуру.

        В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми, а классными руководителями на классных часах. Систематически проводились рейды по сохранности учебников.

В конце учебного года  по графику прошла сдача учебни­ков по классам.

Перечень учебников на 2012-2013 учебный год планируется выставить на сайте школы.

  В  конце года был проведен анализ  читательской активности обучающихся. По результатам  анализа  можно сделать следующие выводы.

Читательская активность наиболее высокая в начальной школе - 60% детей являются активными читателями школьной библиотеки; на 2 ступени обучения  читательская активность падает до 38%  (это самые пассивные читатели библиотеки, особенно ребята из 6,7,8–х классов.

                      Если сравнивать с прошлым учебным годом, то читательская активность снизилась, возможно из-за пассивных читателей,  пользующихся в школьной библиотеке только учебной литературой. Однако, появились читатели библиотеки, активно использующие ресурсы сети Интернет.

 

Справочно-библиографическая работа


              В течение всего года велась работа по редактированию справочно- библиографического аппарата.  Библиотека продолжает работу по сбору материала в тематические папки-накопители.  

            

Пропаганда чтения как форма культурного досуга

               Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности.

      Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные книжные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам.  Наиболее значимыми и удачными были циклы выставок к календарным датам: ко Дню Учителя - «Гордое имя Учитель», «У опасной черты» (по профилактике наркомании и табакокурения), выставка ко Дню народного единства «Россия – великая страна», к Новому году и Рождеству «Новогодний калейдоскоп», к полету первого  человека в космос  - «Он первым покорил космос».    Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги, проводятся викторины.         

  Сохранение традиций чтения в семье – залог успешного приобщения к чтению детей. Это и определило главную направленность всей работы школьной библиотеки. Практически все мероприятия способствовали развитию интереса к чтению. Вместе с педагогическим коллективом (прежде всего с учителями русского  языка и литературы, учителями начальных классов) я использовала  разные формы работы по пропаганде книги. Одно из важных мест в этой работе  – это массовые мероприятия, т.к. именно на внеурочных мероприятиях происходит живое общение с ребятами. Это обзоры, обсуждения, викторины, праздники.

    В марте   прошла  традиционная «Книжкина неделя». В рамках этой недели состоялось награждение активных читателей школьной библиотеки.


За 2011-2012 учебный год были проведены  следующие мероприятия

  





Выставочная работа





«В здоровом теле – здоровый дух» -

«Учениками славится Россия»

«Он первым покорил космос»

«Скажи нет наркотикам»

«Курение - вред»

«Вино губит людей больше, чем вода»

«Строки, опалённые войной»

«Все работы хороши…» (профориентация выпускника)

Мероприятия

Беседа «Он первым покорил космос»

Беседа «Скажи нет наркотикам»

Беседа «Курение - вред»

Беседа «Вино губит людей больше, чем вода»

Викторина «В страну сказок»



Индивидуальная работа с читателями

 


1.     Беседы о прочитанных книгах

2.     Беседы при записи в библиотеку

3.     Консультирование при выборе книг

4.     Рекомендации


Методическая и инновационная деятельность


Посещала совещания РМО библиотекарей в течение года.

Повышала свою компетентность путем самообразования.

 

По составленному плану  велась следующая работа:


- знакомство с фондом (т.е. расстановкой книг по разделам) для того, чтобы самим можно было правильно поставить книги на свои места;

- при поступлении новых изданий учебной и художественной литературы активисты проставляли  библиотечный штамп;

– обслуживание читателей на абонементе.

. Взаимодействие с другими службами и другими организациями


Для повышения интереса детей к книгам школьная библиотека тесно сотрудничает с МКУК централизованной библиотечной системой филиалом №8 и библиотекарем Ковган А.В. Совместно проведены библиотечные уроки и мероприятия. На следующий год планируется продолжить совместную работу, утверждается план мероприятий на 2011/2012 учебный год.


Сведения о подписке

Директор сельской школы.

 Управление современной школой. Завуч.

Справочник заместителя директора.

Нормативные документы

Педсовет

Дошкольное образование (группа дошкольного образования)




Анализируя работу школьной библиотеки за 2011/2012 учебный год, можно сделать следующий вывод:

Школьная библиотека   в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов.  Производился подбор литературы, сценариев, стихов; оформлялись книжные выставки.

Библиотека пропагандировала чтение, а так же ресурсы и службы школьных библиотек как внутри школы, так и за её пределами. Старалась добиться систематического чтения, прививала интерес к периодической печати, вела работу с читательским активом.

Работа библиотеки проводилась в соответствии с годовым планом библиотеки и планом работы школы на  2011/2012 учебный год.

Основные задачи, поставленные на этот учебный год, выполнены.


Выявлены основные проблемы, над которыми необходимо работать в 2014/2015 учебном году:


1.     Снизилась читательская активность у обучающихся, книгу заменил Интернет.

2.     В фонде содержится много устаревшей литературы и литературы, пришедшей в негодность.

3.     Реклама деятельности библиотеки находится на низком уровне.


Задачи, над которыми стоит работать в следующем году:

1.     Активизировать читательскую активность у школьников, находить новые формы приобщения детей к чтению, возможно через электронные издания и Интернет-проекты.

2.     Пополнять фонд новой художественной и детской литературой, раз в год проводить акцию «Подари книгу школе».

3.     Продолжить работу над повышением качества и доступности информации,  качеством обслуживания пользователей.

4.     Обучать читателей пользоваться книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию; пополнять фонд медиатеки. 

5.     Формировать  эстетическую и экологическую  культуру и интерес к здоровому образу жизни.

6.     Обновить стенды и вывески, активнее проводить  рекламу







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!