Аналитический отчёт по результатам государственной итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году
Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов
На конец 2015/2016 учебного года в 9-х классах обучалось 59 учащихся. Все учащиеся были допущены к государственной итоговой аттестации за курс основной школы.
В соответствии с приказом МИНОБРНАУКИ РОССИИ «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по обязательным программам основного общего образования» от 25.12.2013 № 1394 (с изменениями от 16.01.2015г. № 10, 07.07.2015 № 692) государственная итоговая аттестация выпускников IX классов по всем предметам была организована в форме ОГЭ.
КИМы разработаны Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Проверка экзаменационных работ осуществлялась ГЭК Алтайского края в порядке, установленном настоящим Порядком.
Государственная итоговая аттестация включала в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, экзамены по другим учебным предметам, из числа учебных предметов, изучавшихся в 9 классах, обучающиеся сдавали на добровольной основе по своему выбору. В 2015/2016 году результаты экзаменов по выбору не влияли на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании.
Экзамены по учебным предметам, изучавшимся в 9 классе проводились в сроки, установленные приказом Минобрнауки РФ от 26.01.2016 № 35 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году". Соблюдение единых требований к проведению государственной итоговой аттестации выпускников IX классов по материалам Рособрнадзора, обеспечивалось общественным наблюдением за процедурой экзаменов.
По итогам аттестации в 2016 году все 59 выпускников получили аттестат об основном общем образовании, из них 10 – аттестат особого образца. 22 ученика получили похвальную грамоту «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
С аттестатом особого образца закончили девятый класс 10 обучающихся
9А класс | 9Б класс |
Иванова Татьяна Аношкина Анна Ефимова Валерия классный руководитель – Городкова Т.В. | Шуваев Александр Качеганова Анастасия Погорелова Анна Белоусов Дмитрий Благодатских Елена Петухова Анжелика Дубровская Ирина классный руководитель – Лазуткина Л.С. |
Сравнительные данные итоговой аттестации учащихся за курс основной школы за последние пять лет по русскому языку и математике (качество знаний)
Предметы | Учебный год |
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 |
Форма экзамена | ГИА-9 | ГИА-9 | ОГЭ | ОГЭ | ОГЭ |
Русский язык | 88,3% | 82,9% | 85,4% | 96,23% | 91,53% |
Математика | 63,6% | 91,4% | 58,3% | 83,02% | 83,05% |
Данные, приведенные в таблице, позволяют констатировать небольшое снижение качества знаний по русскому языку и стабильные результаты по математике (в сравнении с результатами 2014/ 2015 учебного года).
Результаты экзаменов, 2016г.
ОГЭ (русский язык)
Класс | Численность по списку | Численность сдававших | Экзаменационные отметки | Годовые отметки | ФИО учителя |
«2» | «3» | «4» | «5» | Усп-ть | Кач-во | «2» | «3» | «4» | «5» | Усп-ть | Кач-во | |
9А | 29 | 29 | 0 | 4 | 13 | 12 | 100 | 86,21 | 0 | 7 | 19 | 3 | 100 | 75,9 | Жданова Е.Г. |
9Б | 30 | 30 | 0 | 1 | 12 | 17 | 100 | 96,67 | 0 | 3 | 15 | 12 | 100 | 90 | Жданова Е.Г. |
Всего | 59 | 59 | 0 | 5 | 25 | 29 | 100 | 91,53 | 0 | 10 | 34 | 15 | 100 | 83,05 | |
| Количество сдававших | Получили | Качество,% | Успеваемость,% | Средний балл | Средняя отметка |
«5»/% | «4» | «3» | «2» |
9А | 29 | 12/41,4 | 13/44,8 | 4 /13,8 | 0/0,0 | 86,2 | 100 | 31,20 | 4,28 |
9Б | 30 | 17/56,7 | 12/40 | 1/3,3 | 0/0,0 | 96,7 | 100 | 33,80 | 4,53 |
| | | | | | | | | |
ОУ | 59 | 29/49,2 | 25/42,4 | 5/8,5 | 0/0 | 91,5 | 100 | 32,53 | 4,41 |
Город | | | | | | | | | 3,95 |
Край | 20761 | 4880/53,5 | 8487/40,87 | 6462/31,12 | 932/4,48 | 64,4 | 95,5 | | 3,84 |
На экзамене по русскому языку учащиеся 9-х классов показали качество выше годового на 8,45%.
Класс | 9А | 9Б | ОУ |
Выше качества за год, % | +10,3 | +6,7 | +8,45 |
Итоговая аттестация по русскому языку проводилась в форме ОГЭ (основного государственного экзамена). Анализ результатов выполнения работ показал, что все обучающиеся с работой по русскому языку справились успешно. 66,1% учащихся 9-х классов (39 чел. из 59) подтвердили свою годовую отметку, что на 37,8% (на 24 чел.) больше, чем в прошлом году. В том числе:
- 9А класс – 58,6% (17 из 29) подтвердили годовую отметку, 41,4% (12 из 29) показали результаты выше годовых.
- 9Б класс – 73,3% (22 чел. из 30) подтвердили годовую отметку; 23,3% (7 чел. из 30) показали результаты выше годовых.
Обучающихся показавших на экзамене результат ниже годовой отметки 1 человек (1,7%).
В целом, на экзамене выпускники 9-х классов показали качество знаний выше качества за год на 8,5%. В сравнении с предыдущим учебным годом качество знаний немного снизилось на 4,7%.
Проверка и оценивание экзаменационных работ по русскому языку была организована членами региональной предметной комиссии.
Шкала перевода в пятибалльную систему оценивания установлена Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 13.05.2016 № 829 "Об утверждении в 2016 году шкалы перевода баллов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования".
В 2015-2016 учебном году минимальный порог составлял 15 баллов, максимальный – 39 (из них не менее 6 баллов за грамотность).
Средний балл по русскому языку составил 32,53, что ниже аналогичного показателя прошлого года на 1,64 балла. Средняя отметка по ОУ составляет 4,41, что выше средней отметки по краю на 1,11 балла (средняя отметка по краю - 3,83).
Максимальное количество баллов (39 балла) на ОГЭ получили 2 чел. (в прошлом году – 3 чел.): Благодатских Елена (9Б), Ефимова Валерия (9А)– учитель Жданова Е.Г.
Апелляций о несогласии с выставленными баллами по русскому языку в конфликтную комиссию подано не было.
Результаты экзаменов, 2016г.
ОГЭ (математика)
Класс | Численность по списку | Численность сдававших | Экзаменационные отметки | Годовые отметки | ФИО учителя |
«2» | «3» | «4» | «5» | Усп-ть | Кач-во | «2» | «3» | «4» | «5» | Усп-ть | Кач-во | |
9А | 29 | 29 | 0 | 8 | 14 | 7 | 100 | 72,41 | - | 15 | 11 | 3 | 100 | 48,3 | Русакова А.В. |
9Б | 30 | 30 | 0 | 2 | 9 | 19 | 100 | 93,33 | - | 9 | 13 | 8 | 100 | 70 | Русакова А.В. |
Всего | 59 | 59 | 0 | 10 | 23 | 26 | 100 | 83,05 | - | 24 | 24 | 11 | 100 | 59,3 | |
| Количество сдававших | Получили | Качество,% | Успеваемость,% | Средний балл | Средняя отметка |
«5»/% | «4» | «3» | «2» |
9А | 29 | 7/24,1 | 14/48,3 | 8/27,6 | 0/0 | 72,4 | 100 | 18,45 | 3,97 |
9Б | 30 | 19/63,3 | 9/30 | 2/6,7 | 0/0 | 93,3 | 100 | 21,80 | 4,57 |
| | | | | | | | | |
ОУ | 59 | 26/44,1 | 23/39 | 10/16,9 | 0/0 | 83,05 | 100 | 20,15 | 4,27 |
Город | | | | | | | | | 3,59 |
Край | 20756 | 2390/11,51 | 5970/28,76 | 5849/28,17 | 6547/31,54 | 40,3 | 68,5 | | 3,44 |
На экзамене по математике учащиеся 9-х классов показали качество выше годового на 23,75%.
Класс | 9А | 9Б | ОУ |
Выше качества за год, % | +24,1% | +23,3 | +23,75 |
Проверка и оценивание экзаменационных работ по алгебре была организована членами Государственной экзаменационной комиссией Алтайского края. Минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранный в сумме за выполнение заданий всех трех модулей, при условии, что из них не менее: «Алгебра» - 3 баллов, «Геометрия» - 2, «Реальная математика» - 2 балла, в противном случае выставляется отметка "2". Шкала перевода установлена приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 13.05.2016 № 829 "Об утверждении в 2016 году шкалы перевода баллов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования".
Анализ результатов выполнения работ показал, что все обучающиеся с работой по математике справились успешно. 52,5% учащихся 9-х классов (31 чел. из 59) подтвердили свою годовую отметку. В том числе:
- 9А класс – 62,1% (18 из 29) подтвердили годовую отметку, 37,9% (11 из 29) показали результаты выше годовых.
- 9Б класс – 43,3% (13 чел. из 30) подтвердили годовую отметку; 56,7% (17 чел. из 30) показали результаты выше годовых.
Обучающихся показавших на экзамене по математике результат ниже годовой отметки нет (с учетом пересдачи).
Средний балл по математике составил 20,15. В сравнении с прошлым годом данный показатель по ОУ снизился на 1,77 балла. Учащихся, набравших максимальное количество баллов (33 балла) на ОГЭ, в ОУ нет. Максимальный балл по ОУ – 30 (Шуваев Александр, 9Б – учитель Русакова А.В.), минимальный балл по ОУ – 3 (Сбоев Сергей, после пересдачи – 11), 4 балла у Белкиной Марины (после пересдачи – 9), 7 балов заработал Бодров Дмитрий (после пересдачи – 9).
На экзамене выпускники 9-х классов показали качество знаний выше качества за год на 23,75% по ОУ.
В ходе государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (с участием ГЭК), учащимися были получены неудовлетворительные отметки по математике. Таких учащихся было 3 чел.: Сбоев Сергей, Бодров Дмитрий – 9А, Белкина Марина – 9Б. По русскому языку успеваемость составила 100%.
Руководствуясь Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013 № 1394, приказом отдела по образованию от 05.05.2016 № 204 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2016 году», приказом директора школы от 10.05.2016г. № 213 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2016 году» выпускникам 9-х классов получивших в ходе государственной итоговой аттестации на экзамене по математике в форме ОГЭ неудовлетворительные отметки, предоставлено право пересдать экзамен в резервный день в форме ОГЭ. Все обучающиеся получили отметку 3 «удовлетворительно» при повторной сдачи основного государственного экзамена по математике.
Апелляции о несогласии с выставленными баллами не были поданы.
Экзамены по выбору учащихся IX классов
В соответствии с изменениями, внесенными в приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по обязательным программам основного общего образования» от 25.12.2013 № 1394 (изменения от 07.07.2015 № 692) ГИА включает в себя также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, английский язык, информатика и ИКТ.
Выбор предметов для прохождения государственной итоговой аттестации предметы.
Выбор предметов для итоговой аттестации
Класс | Всего учащихся в классе | Обществознание | История | Английский язык | География | Биология | Физика | Информатика | Химия | Литература |
Количество учащихся, сдавших экзамен по выбору |
9А | 29 | 21 | 0 | 2 | 13 | 10 | 3 | 3 | 3 | 3 |
9Б | 30 | 13 | 0 | 7 | 7 | 10 | 14 | 2 | 4 | 2 |
всего | уч. | 59 | 34 | 0 | 9 | 20 | 20 | 17 | 5 | 7 | 5 |
% | 100 | 57,6 | 0 | 15,3 | 33,9 | 33,9 | 28,8 | 8,5 | 11,9 | 8,5 |
Результаты экзаменов по выбору |
Класс | Предмет | Численность сдававших | Результаты экзаменов | Годовые отметки | Ф.И.О. учителя |
5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость (%) | Качество | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость (%) | Качество | |
9А | Обществознание | 21 | 4 | 9 | 7 | 1 | 95 | 62 | 5 | 16 | 8 | 0 | 100 | 72,4 | Сокольцова М.В. |
9б | 13 | 3 | 7 | 3 | 0 | 100 | 77 | 12 | 13 | 5 | 0 | 100 | 83,3 | Лазуткина Л.С. |
Всего | Обществознание | 34 | 7 | 16 | 10 | 1 | 97 | 100 | 17 | 29 | 13 | 0 | 100 | 78 | Ср.балл – 3,85 |
9А | Английский язык | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 100 | 50 | 5 | 16 | 8 | 0 | 100 | 72,4 | Титова И.С. Городкова Т.В. |
9б | 7 | 3 | 4 | 0 | 0 | 100 | 100 | 13 | 14 | 3 | 0 | 100 | 90 | Сараева И.А. Запольская О.В. |
Всего | Английск. язык | 9 | 3 | 5 | 1 | 0 | 88,9 | 100 | 19 | 30 | 11 | 0 | 100 | 81,4 | Ср.балл – 4,22 |
9А | География | 13 | 1 | 8 | 4 | 0 | 100 | 69,2 | 5 | 17 | 7 | 0 | 100 | 75,9 | Гусельникова Н.К. |
9б | 7 | 3 | 2 | 2 | 0 | 100 | 71,4 | 14 | 16 | 0 | 0 | 100 | 100 |
Всего | География | 20 | 4 | 10 | 6 | 0 | 100 | 70 | 19 | 33 | 7 | 0 | 100 | 88,1 | Ср.балл – 3,9 |
9А | Биология | 10 | 0 | 2 | 7 | 1 | 100 | 20 | 5 | 17 | 7 | 0 | 100 | 75,9 | Шорина А.А. |
9б | 10 | 0 | 5 | 5 | 0 | 100 | 50 | 16 | 10 | 4 | 0 | 100 | 86,7 |
Всего | Биология | 20 | 0 | 7 | 12 | 1 | 100 | 35 | 21 | 27 | 11 | 0 | 100 | 81,4 | Ср.балл – 3,30 |
9А | Физика | 3 | 0 | 3 | 0 | 0 | 100 | 100 | 4 | 15 | 10 | 0 | 100 | 65,5 | Поляков Г.Н. |
9б | 14 | 5 | 8 | 1 | 0 | 100 | 92,9 | 10 | 16 | 4 | 0 | 100 | 86,7 |
Всего | Физика | 17 | 5 | 11 | 1 | 0 | 100 | 94,1 | 14 | 31 | 14 | 0 | 100 | 76,3 | Ср.балл – 4,24 |
9А | Информатика | 3 | 0 | 1 | 2 | 0 | 100 | 33,3 | 21 | 7 | 1 | 0 | 100 | 96,6 | Заречнев А.А. |
9б | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 100 | 100 | 29 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 |
Всего | Информатика | 5 | 0 | 3 | 2 | 0 | 100 | 60 | 50 | 8 | 1 | 0 | 100 | 98,3 | Ср.балл – 3,60 |
9А | Химия | 3 | 0 | 2 | 0 | 1 | 66,7 | 66,7 | 7 | 17 | 5 | 0 | 100 | 82,8 | Каморная И.М. |
9б | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 | 100 | 100 | 15 | 12 | 3 | 0 | 100 | 90 |
Всего | Химия | 7 | 2 | 4 | 0 | 1 | 85,7 | 85,7 | 22 | 29 | 8 | 0 | 100 | 86,4 | Ср.балл – 4,00 |
9А | Литература | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | 7 | 15 | 7 | 0 | 100 | 75,9 | Жданова Е.Г. |
9б | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | 14 | 12 | 4 | 0 | 100 | 86,7 |
Всего | Литература | 5 | 3 | 2 | 0 | 0 | 100 | 100 | 21 | 27 | 11 | 0 | 100 | 81,4 | Ср.балл – 4,60 |
Неудовлетворительные результаты (отметка «2») на экзаменах по выбору показали 3 обучающихся: Бодров Дмитрий, 9а (обществознание), Сбоев Сергей, 9а (биология), Рубанова Анна, 9а, (химия).
Анализ данных таблицы позволяет говорить о том, что результаты учебных достижений выпускников 9-х классов 2015-2016 учебного года по такому показателю как качество знаний колеблется от 65% до 100%.
Количество учащихся, показавших на экзаменах результаты выше годовой отметки
Предмет | Количество сдававших (всего) | 9а, количество повысивших результат | Количество сдававших в 9а | 9б, количество повысивших результат | Количество сдававших в 9б | Итого повысили свой результат (чел.) | Всего, % (от числа сдававших) |
Математика | 59 | 11 | 29 | 17 | 30 | 29 | 49,2% |
Русский язык | 59 | 12 | 29 | 8 | 30 | 20 | 33,9% |
Обществознание | 34 | 3 | 21 | 1 | 13 | 4 | 11,8% |
Английский язык | 9 | 0 | 2 | 1 | 7 | 1 | 11,1% |
География | 20 | 3 | 13 | 2 | 7 | 4 | 20% |
Биология | 20 | 0 | 10 | 0 | 10 | 0 | - |
Физика | 17 | 0 | 3 | 0 | 14 | 0 | - |
Информатика и ИКТ | 5 | 0 | 3 | 0 | 2 | 0 | - |
Химия | 7 | 0 | 3 | 0 | 4 | 0 | - |
Литература | 5 | 0 | 3 | 0 | 2 | 0 | - |
В результате у 49,2% учащиеся 9-х классов экзаменационная отметка была выше годовой по математике, по русскому языку 33,9% учащихся повысили свой годовой результат, по обществознанию и английскому языку – 11,8% и 11,1% соответственно, по географии – 20%.В итоге повысили итоговую отметку по математике 79,2% обучающихся, по русскому языку – 33,9%. Результаты экзаменов по выбору в 2015/2016 учебном году не влияли на итоговую отметку.
Количество учащихся, повысивших итоговую отметку после экзамена
Предмет | 9а | 9б | Итого | Количество сдававших | Всего, % (от числа сдававших) |
Математика | 11 | 17 | 29 | 59 | 79,2% |
Русский язык | 12 | 8 | 20 | 59 | 33,9% |
Результаты экзаменов 9 классов в форме ОГЭ
Численность по списку | Предмет | Численность сдававших | Результаты экзаменов | Ф.И.О. учителя |
Не преодолели min порог | Средний балл (отметка) по ОУ | Средний балл (отметка) по городу | Средний балл (отметка) по краю | |
59 | Математика | 59 | 0 | 4,27 | 3,59 | 3,44 | Русакова А.В. |
59 | Русский язык | 59 | 0 | 4,41 | 3,95 | 3,84 | Жданова Е.Г. |
59 | Обществознание | 34 | 1 | 3,85 | 3,22 | 3,13 | Сокольцова М.В. Лазуткина Л.С. |
59 | Английский язык | 9 | 0 | 4,22 | 3,81 | 4,03 | Запольская О.В. Сараева И.А. Городкова Т.В. Титова И.С. |
59 | География | 20 | 0 | 3,90 | 3,37 | 3,08 | Гусельникова Н.К. |
59 | Биология | 20 | 1 | 3,30 | 2,91 | 3,00 | Шорина А.А. |
59 | Физика | 17 | 0 | 4,24 | 3,49 | 3,37 | Поляков Г.Н. |
59 | Информатика и ИКТ | 5 | 0 | 3,60 | 2,88 | 3,57 | Заречнев А.А. |
59 | Химия | 7 | 1 | 4,00 | 3,66 | 3,60 | Каморная И.М. |
59 | Литература | 5 | 0 | 4,60 | 3,75 | 3,84 | Жданова Е.Г. |
Все экзамены на «5» сдали 6 человек (10,2%): Иванова Татьяна - 9А, Беккер Татьяна, Белоусов Дмитрий, Качеганова Анастасия, Нартов Вячеслав, Шуваев Александр - 9Б.
Социализация выпускников 9-х классов
Распределение выпускников 9-х классов по направлениям продолжения образования
Учебный год | Количество учащихся, окончивших 9классов | Количество учащихся, поступивших |
В 10-ый класс | в ссуз | в ПТУ | в ШРМ | в другое учебное заведение | Выехали за пределы края |
своей школы | других школ |
2005/2006 | 40 | 39 | - | 1 | - | - | - | |
2006/2007 | 42 | 41 | - | 1 | - | - | - | |
2007/2008 | 42 | 39 | 1 | 1 | - | - | 1 | |
2008/2009 | 45 | 38 | - | 4 | 1 | - | 2 | |
2009/2010 | 72 | 50 | 2 | 9 | 9 | - | - | 2 |
2010/2011 | 94 | 67 | 1 | 10 | 15 | - | - | 1 |
2011/2012 | 78 | 52 | 5 | 10 | 8 | - | - | 3 |
2012/2013 | 75 | 40 | 10 | 11 | 13 | - | - | 1 |
2013/2014 | 48 | 36 | 1 | 8 | 3 | - | - | 1 |
2014/2015 | 53 | 41 | 1 | 11 | - | - | - | 2 |
2015/2016 | 59 | 48 | - | 10 | - | - | 1 | 1 |
Результаты отслеживания самоопределения выпускников 9-х классов свидетельствуют об их социальной успешности. 81,4% выпускников 9-х классов продолжают обучение в данной школе (в сравнении с прошлым годом данный показатель увеличился на 4%, было 77,4%).
Результаты итоговой аттестации учащихся 11-х классов
На конец 2015-2016 учебного года в 11-х классах обучались 41 учащийся. Для проведения государственной итоговой аттестации выпускников XI классов 2015-2016 учебного года была установлена единственная форма сдачи экзаменов – ЕГЭ. Все учащиеся 11-х классов были допущены к итоговой аттестации, успешно ее выдержали и получили документ об образовании соответствующего образца (аттестат о среднем общем образовании).
В каждом классе претендентов на получение медали «За особые успехи в учении» было по четыре человека. По результатам итоговой аттестации все восемь претендентов получили медаль «За особые успехи в учении».
Список выпускников 11 классов, получивших медаль «За особые успехи в учении» |
1 | Бутина Анна Андреевна | 11б |
2 | Гладких Александра Андреевна | 11б |
3 | Каравашкин Лев Александрович | 11б |
4 | Спицкая Алина Шахидовна | 11б |
5 | Азарная Валерия Сергеевна | 11а |
6 | Стихарева Юлия Эдуардовна | 11а |
7 | Устинова Екатерина Евгеньевна | 11а |
8 | Сулейманова Татьяна Сергеевна | 11а |
20 учащихся получили похвальную грамоту за особые успехи в изучении отдельных предметов.
Учащиеся 11-х классов сдавали два обязательных экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика, предварительно написав итоговое сочинение, которое является допуском к ГИА. С 2015 года экзамен по математике разделен на два уровня: базовый и профильный. Остальные экзамены сдаются на добровольной основе по выбору учащихся. Перевод тестовых баллов в пятибалльную систему оценки не производился (исключение составляет математика базового уровня).
Учащихся, сдававших только два обязательных экзамена в форме ЕГЭ - нет.
Сдавали (кроме двух обязательных):
один экзамен по выбору в форме ЕГЭ – 10 чел.;
два экзамена по выбору в форме ЕГЭ - 22 чел.;
три экзамена по выбору в форме ЕГЭ - 6 чел.;
четыре экзамена по выбору в форме ЕГЭ - 3 чел.
Все выпускники средней школы успешно выдержали итоговую аттестацию. Почти все учащиеся перешли минимальный «порог» (минимальное количество баллов ЕГЭ, установленное Рособрнадзором по каждому общеобразовательному предмету) по обязательному предмету русский язык и предметам по выбору, подтверждающий освоение выпускниками основных общеобразовательных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Однако не достигли «порога» по математике (профильный уровень) Перескоков Денис, 11Б класс, набрав только 9 баллов (минимальное количество баллов на профильном уровне, установленное Рособрнадзором- 27). Так как выпускники успешно сдали математику на базовом уровне, то пересдавать математику никому не пришлось.
Сравнительный анализ среднего балла по предмету (ОУ, город, край) ЕГЭ-2016
Средний балл | Русский язык | Математика | История | Обществознание | Физика | География | Биология | Литература | Английский язык | Химия | Информатика |
базовая | профильная |
ОУ | 74,83 | 5 | 55,45 | 55,73 | 61 | 59,15 | 74 | 62 | 66 | 59,67 | 63 | 59 |
город | 67,49 | | 42,20 | 51,13 | 55,32 | 46,99 | 60,67 | 52,49 | 60,33 | 54,63 | 49,5 | 53,63 |
динамика | +7,34 | | +13,25 | +4,6 | +5,68 | +12,16 | +13,33 | +9,51 | +5,67 | +5,04 | +13,5 | +5,33 |
край | 66,5 | 4,16 | 44,84 | 50,53 | 54,44 | 46,96 | 55,40 | 52,75 | 56,71 | 60,85 | 49,55 | 56,32 |
динамика | +8,33 | +0,84 | +10,61 | +5,2 | +6,56 | +12,19 | +18,6 | +9,25 | +9,29 | -1,18 | +13,45 | +2,68 |
Количество учащихся, показавших на экзаменах результаты выше среднего балла по краю/количество учащихся, сдававших экзамен
Класс | Русский язык | Математика базов. | Математика проф. | История | Обществознание | Физика | Информатика | Биология | Литература | Английский язык | Химия | География |
11А, Б | 28 | 21 | 11 | 7 | 11 | 10 | 1 | 2 | 1 | 3 | 4 | 1 |
всего | уч. | 41 | 34 | 22 | 11 | 18 | 13 | 1 | 4 | 1 | 6 | 4 | 1 |
% | 68,3 | 61,8 | 50 | 63,6 | 61,1 | 76,9 | 100 | 50 | 100 | 50 | 100 | 100 |
Единый государственный экзамен
В 2015/2016 учебном году в Алтайском крае ЕГЭ проводился в штатном режиме по 11 предметам: 2 обязательных (русский язык и математика, итоговой сочинение) и 9 предметов для экзамена по выбору (литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), информатике и информационно-комуникационным технологиям. Количество экзаменов по выбору определялось выпускниками самостоятельно и на добровольной основе.
а) Обязательные экзамены
Русский язык (ЕГЭ)
Класс | ФИО учителя | Сдавали | Не преодо-лели min порог (24 балла) | По образовательному учреждению | Средний балл по городу | Средний балл по краю |
Min балл | Max балл | Средний балл |
11А | Сахарова А.А. | 20 | - | 48 | 91 | 73,85 | 67,49 | 66,5 |
11Б | Сахарова А.А. | 21 | - | 51 | 98 | 75,76 | 67,49 | 66,5 |
Всего | ОУ | 41 | - | 48 | 98 | 74,83 | 67,49 | 66,5 |
Математика (ЕГЭ)
Класс | ФИО учителя | Сдавали | Не преодо-лели min порог | По образовательному учреждению | Средний балл по городу | Средний балл по краю |
Min балл | Max балл | Средний балл |
11А | Русакова А.В. | Баз. | 18 | - | 3 | 5 | 4,56 | | 4,16 |
Проф | 5 | - | 45 | 74 | 56,2 | 42,2 | 44,84 |
11Б | Русакова А.В. | Баз. | 16 | - | 3 | 5 | 4,56 | | 4,16 |
Проф | 17 | 1 | 9 | 86 | 55,2 | 42,2 | 44,84 |
Всего | ОУ | Баз. | 34 | - | 3 | 5 | 4,56 | | 4,16 |
Проф | 22 | 1 | 9 | 86 | 55,45 | 42,2 | 44,84 |
Выбор предметов для итоговой аттестации
Класс | Всего учащихся в классе | Общество-знание | История | Английский язык | Литература | Физика | Химия | География | Биология | Информатика |
Количество учащихся, сдавших экзамен по выбору |
11А | 20 | 16 | 10 | 5 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 |
11Б | 21 | 2 | 1 | 1 | 0 | 13 | 2 | 0 | 3 | 1 |
Всего | ч | 41 | 18 | 11 | 6 | 1 | 13 | 4 | 1 | 4 | 1 |
% | 100 | 43,9 | 26,8 | 14,6 | 2,4 | 31,7 | 9,8 | 2,4 | 9,8 | 2,4 |
Для итоговой аттестации учащиеся выбрали все 9 предметов. В 2015/16 учебном году выпускники 11-х классов при выборе предметов отдали предпочтение следующим учебным предметам:
- обществознание (43,9% всех учащихся, учитель Лазуткина Л.С.)
- физика (31,7% всех учащихся, учитель Поляков Г.Н.), что соответствует профилям 11-х классов.
Результаты экзаменов 11 классов в форме ЕГЭ
Численность по списку | Предмет | Численность сдававших | Результаты экзаменов | Ф.И.О. учителя |
Не преодолели min порог | Средний балл по ОУ | Средний балл по городу | Средний балл по краю | Максимальный балл по ОУ | Минимальный балл по ОУ | Минимальный балл (Рособрнадзор) | |
41 | Физика | 13 | - | 59,15 | 46,99 | 46,96 | 85 | 44 | 36 | Поляков Г.Н. |
41 | История | 11 | 1 | 55,73 | 51,13 | 50,53 | 89 | 25 | 32 | Лазуткина Л.С. |
41 | Обществознание | 18 | 1 | 61 | 55,32 | 54,44 | 84 | 38 | 42 | Лазуткина Л.С. |
41 | Биология | 4 | - | 62 | 52,49 | 52,75 | 76 | 49 | 36 | Шорина А.А. |
41 | Химия | 4 | | 63 | 49,5 | 49,55 | 71 | 56 | 36 | Каморная И.М. |
41 | Англ. язык | 6 | - | 59,67 | 54,63 | 60,85 | 82 | 28 | 22 | Кривцова С.И. |
41 | Литература | 1 | - | 66 | 60,33 | 56,71 | 66 | 66 | 32 | Сахарова А.А. |
41 | География | 1 | - | 74 | 60,67 | 55,40 | 74 | 74 | 37 | Гусельникова Н.К. |
41 | Информатика | 1 | | 59 | 53,63 | 56,32 | 59 | 59 | 40 | Заречнев А.А. |
Динамика численности медалистов за последние 8 лет
№ п/п | Закончили школу с медалями «За особые успехи в обучении» | Учебный год | | |
2008/ 2009 | 2009/ 2010 | 2010/ 2011 | 2011/ 2012 | 2012/ 2013 | 2013/ 2014 | 2014/ 2015 | 2015/ 2016 |
1 | Золотые медали (шт.) | 6 | 2 | 1 | 8 | 5 | - | - | - |
2 | Серебряные медали (шт.) | 7 | 7 | 7 | 5 | 8 | - | - | - |
3 | Медаль «За особые успехи в учении» (шт.) | | | | | | 5 | 8 | 8 |
4 | Процент медалистов от общего количества выпускников | 31,7% | 14,8% | 11,1% | 27,1% | 23,2% | 9,4% | 19,5% | 19,5% |
Одним из показателей эффективности работы с высокомотивированными на учебу учащимися считается работа педколлектива с учащимися – претендентами на медаль. В истекшем году медаль «За особые успехи в учении» получили 8 обучающихся, что составило 19,5% от общего количества выпускников. Данный показатель аналогичен показателю 2014/2015 учебного года.
Средний балл сдачи экзаменов итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Предмет | 2006г | 2007г | 2008г | 2009г | 2010г | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
История | 62,25 | 69,63 | 64,80 | 65,40 | 58,85 | 56,45 | 57,50 | 61,50 | 70,67 | 54,0 | 55,73 |
Физика | 63,44 | 65,14 | 71,63 | 67,18 | 58,85 | 53,69 | 52,43 | 71,05 | 51,46 | 63,7 | 59,15 |
Математика | 61,93 | 63,76 | 56,40 | 56,98 | 49,87 | 48,90 | 50,56 | 58,09 | 56,92 | 56,06 | 55,45 |
Русский язык | 56,56 | 61,57 | 70,86 | 70,32 | 65,36 | 66,67 | 72,19 | 68,60 | 72,83 | 76,61 | 74,83 |
Обществознание | 61,11 | 67,73 | 74,06 | 71,24 | 64,20 | 65,40 | 60,50 | 65,21 | 62,86 | 65,88 | 61 |
Химия | - | 54,00 | 76,00 | 78,00 | 72,83 | 45,20 | 57,67 | 75,75 | 55,8 | 64,6 | 63 |
Биология | - | 56,33 | - | 75,67 | 64,75 | 50,64 | 56,67 | 66,29 | 63,33 | 61,5 | 62 |
География | - | - | 56,67 | 60,67 | - | - | - | - | - | 56 | 74 |
Информатика | - | - | - | - | 67,00 | 64,13 | 64,20 | 59,00 | 64,25 | - | 59 |
Литература | - | - | - | - | 68,33 | 57,33 | 62,00 | 64,67 | 74 | 87 | 66 |
Англ. язык | - | - | - | - | 72,00 | 72,67 | 73,20 | 76,00 | 70,5 | 64,75 | 59,67 |
В 2015/2016 учебном году учащиеся показали результаты выше прошлого года по следующим предметам: биология, география, а ниже прошлого года по предметам: история, физика, математика, русский язык, обществознание, химия, литература, английский язык.
Результаты итоговой аттестации профильных классов
В текущем учебном году функционировало два выпускных профильных класса: 11А (социально-экономический) и 11Б (физико-математический), которые успешно сдали экзамены по профильным предметам.
Класс | ФИО учителя | Сдавали | Не преодолели min порог | По образовательному учреждению | Средний балл по городу | Средний балл по краю |
Min балл | Max балл | Средний балл |
11А | Русакова А.В. | Баз. | 18 | - | 3 | 5 | 4,56 | | 4,16 |
Проф | 5 | - | 45 | 74 | 56,2 | 42,20 | 44,84 |
Лазуткина Л.С. | Обществознание | 16 | 1 | 38 | 84 | 61 | 55,32 | 54,44 |
11Б | Русакова А.В. | Баз. | 16 | - | 3 | 5 | 4,56 | | 4,16 |
Проф | 17 | 1 | 9 | 86 | 55,2 | 42,20 | 44,84 |
Поляков Г.Н. | Физика | 13 | 0 | 44 | 85 | 59 | 46,99 | 46,96 |
Всего | ОУ | Баз. | 34 | - | 3 | 5 | 5 | | 4,16 |
Проф | 22 | 1 | 9 | 86 | 55,45 | 42,2 | 44,84 |
В физико-математическом классе 13 обучающихся из 21 (61,9%) сдавали экзамен по физике, в социально-экономическом классе обществознание сдавали 16 уч. из 20, что составило 80% всех учащихся социально-экономического профиля. Математику сдавали все учащиеся, этот предмет являлся обязательным для всех выпускников. Результаты экзаменов отражают целесообразность формирования профильных классов, включая востребованность данных профилей, осознанность выбора учащимися и профессионализм учителей, преподающих профильные предметы.
Социализация выпускников 11-х классов
Распределение выпускников 11-х классов по направлениям продолжения образования
Учебный год | Количество учащихся, окончивших 11классов | Количество учащихся, поступивших |
в вузы | в ссуз | в ПТУ | на курсы | в другое учебное заведение | не работает и не учится |
2005/2006 | 36 | 33 | 2 | - | - | - | 1 |
2006/2007 | 36 | 36 | - | - | - | - | - |
2007/2008 | 43 | 43 | - | - | - | - | - |
2008/2009 | 41 | 38 | 3 | - | - | - | - |
2009/2010 | 61 | 45 | 9 | 4 | - | - | 3-армия |
2010/2011 | 72 | 67 | 4 | - | - | - | 1 |
2011/2012 | 48 | 39 | 8 | 1 | - | - | - |
2012/2013 | 56 | 45 | 7 | 1 | - | 1-трудоуст. | 1-армия |
2013/2014 | 53 | 49 | 4 | - | - | - | - |
2014/2015 | 41 | 36 | 4 | - | - | - | 1-армия |
2015/2016 | 41 | 36 | 4 | - | - | - | 1-армия |
Результаты отслеживания самоопределения выпускников 11-х классов свидетельствуют об их социальной успешности. Около 87,8 % (36 человек из 41) выпускников 11 классов продолжают обучение в высших учебных заведениях (14 чел. выбрали ВУЗы Алтайского края, 22 за его пределами: Томск, Новосибирск, Санкт-Петербург, Ульяновск, Красноярск, Пермь, Омск).