СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов ГИА -9 в 2021 году

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен анализ результатов ГИА -9 в 2021 году

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ГИА -9 в 2021 году»

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГИА-9 В 2021 ГОДУ


Государственная итоговая аттестация выпускников 2020-2021 учебного года проведена на основании нормативных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. В школе был разработан план мероприятий (дорожная карта), утвержден приказом директора школы (Приказ № 190 от 25.09.2020г), направленный на качественную подготовку и проведение ГИА. Учащиеся, родители и педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ на инструктивных совещаниях, родительских собраниях, классных ученических собраниях. Необходимая информация размещена на сайте школы, оформлен школьный стенд по итоговой аттестации для 9-го класса, предметные стенды (уголки) в кабинетах.

Учителя-предметники в течение года работали по составленным планам подготовки обучающихся к ОГЭ, уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, индивидуальных занятиях, консультациях, отслеживали по результатам диагностических работ уровень готовности выпускников к ОГЭ (каждую четверть). До сведения родителей своевременно доводились результаты работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны индивидуальные маршруты по устранению выявленных проблем.

Вопрос подготовки к государственной итоговой аттестации в течение года был на внутришкольном контроле. Отслеживалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий и консультаций учащимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. Вопросы готовности учащихся 9 класса к ГИА рассмотрены на заседании педагогического совета, ММО учителей школьного округа, методическом совете.

Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса:

В 2020-2021 учебном году в 9 классе МКОУ Новочановской СОШ обучалось 12 человек (один обучался по АОП с ЗПР). Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов проходила по 2 учебным предметам в соответствии с особенностями проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования в 2021 году, утвержденными приказом Минпросвещения России и Рособрнадзором от 16.03.2021 года №104/306, а для участников ГИА с ОВЗ по их желанию ГИА была проведена только по одному обязательному учебному предмету по их выбору. Выпускник с ОВЗ сдавал один экзамен по русскому языку в форме ГВЭ. Все выпускники (12 чел/100%) успешно прошли итоговое собеседование по русскому языку и были допущены к государственной итоговой аттестации.

В период проведения ГИА-9 в ППЭ на базе МБОУ СОШ №2 были задействованы 4 работника МКОУ Новочановской СОШ в качестве технического специалиста 1 чел, организатора в аудитории 1 чел, организаторов вне аудитории 2 человека.

Без двоек сдали все экзамены 2 выпускника (ФИ).

Десять выпускников/91% получили неудовлетворительный результат по математике в основной период (28.05.2021г) не подтвердив свои оценки по предмету, но в резервный день в результате дополнительной подготовки по предмету и положительной психологической готовности 6 человек/ 66,7% сдали экзамен. Увеличилась доля выпускников до 66,66 % получивших аттестаты в основной период с учетом резервного дня.


Русский язык (25.05.2021)

ФИО

Задания с кратким ответом

Задания с развернутым ответом

Первичный балл

Оценка

АКА

-------

2(2)3(3)0(2)2(2)1(3)2(2)1(2)1(2)0(2)0(2)1(2)2(2)

15

3

БГА

-+--+-+

2(2)3(3)2(2)1(2)2(3)1(2)2(2)2(2)1(2)2(2)1(2)2(2)

24

4

БНМ

+---+--

1(2)1(3)0(2)2(2)3(3)1(2)2(2)0(2)0(2)0(2)1(2)2(2)

15

3

ЕВВ

------+

2(2)3(3)1(2)2(2)2(3)2(2)1(2)0(2)0(2)1(2)2(2)2(2)

19

3

ЗТА

-++---+

2(2)3(3)2(2)1(2)2(3)2(2)2(2)1(2)2(2)2(2)2(2)2(2)

26

4

КДР

--+----

2(2)3(3)1(2)2(2)2(3)2(2)2(2)0(2)0(2)2(2)2(2)2(2)

21

3

МРН

--+-+++

1(2)2(3)0(2)2)2(3)1(2)2(2)0(2)1(2)0(2)0(2)2(2)

16

3

ОКЛ

---+---

1(2)1(3)0(2)0(2)1(3)1(2)0(2)0(2)0(2)0(2)1(2)2(2)

8

2

РКН

--+--++

1(2)2(3)1(2)2(2)3(3)2(2)2(2)0(2)0(2)2(2)2(2)1(2)

21

3

СМС

--+----

2(2)3(3)1(2)1(2)3(3)2(2)2(2)0(2)0(2)1(2)1(2)2(2)

19

3

ТВА

--+----

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)1(2)0(2)0(2)1(2)2(2)2(2)

21

3


С экзаменом по русскому языку (учитель ФИО.) справились 11 человек/91,66%. Качество обучения по русскому языку составило 25%. На «5» 0 чел/0%, «4» 3 чел/25%, на «3» 8 человек/66,66%, на «2» 1 человек/8,33%,

Снижение качества по сравнению с 2019 годом на 68,3%. (93,3% в 2019 году). Средний балл составил 17,08 (31,5 в 2019г), что ниже на 14,5. Средний балл по району и области по математике составил 3,8. Средняя отметка по Новочановской школе 3,16 в прошлом году 4,3, снижение на -1,14. По сравнению с областью и районом -0,64. Подтвердили отметки 9 человек/75%. Повысили отметки на 1 балл 2 человека/16,66%. Понизили отметки на 1 балл 1 человек/8,33%.

Математика (28.05.2021г)

ФИО

Задания с кратким ответом

Задания с развернутым ответом

Первичный балл

Оценка

АКА

-----+-+----+--+-+-

0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)

5

2

БГА

+----++--+--+-+----

0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)

6

2

БНМ

-----+----+--------

0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)

2

2

ЕВВ

-----+----+-+-+----

0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)

4

2

ЗТА

+----++-----+------

0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)

4

2

КДР

-----+----+--------

0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)

2

2

МРН

+----++++-+-+-+++++

0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)

12

3

ОКЛ

+-----------------+

0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)

2

2

РКН

+----+------+------

0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)

3

2

СМС

-----++-++--+-+--+-

0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)

7

2

ТВА

+----+--+--+++-+---

0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)

7

2

Математика (16.06.2021г)

ФИО

Задания с кратким ответом

Задания с развернутым ответом

Первичный балл

Оценка

АКА

+----+++++-+-+--++-

0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)

10

3

БГА

-----+++++--+----+-

0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)

7

2

БНМ

-----+---+++--+-+++

0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)

8

3

ЕВВ

+----+++++++-+---+-

0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)

10

2

ЗТА

+-+--+++-++++-+++++

0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)

14

3

КДР

-----+++-+++--+-+++

0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)

10

3

РКН

-----+++++++--+-+++

0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)

11

3

СМС

+-++-+++++-++---+++

0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)

13

3

ТВА

+----+---++-------+

0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)

5

2

С экзаменом по математике (учитель ФИО.) с учетом резервного дня справились 7 человек/63,64 % обучающихся. Качество обучения по математике составило 0%, что ниже результата 2019г (60% в 2019г) на 60%. Средний балл составил 9,29, что ниже результата 2019г на 8,41 (17,7 в 2019 г). Средняя отметка 2,63 (3,6 в 2019г), снижение на 0,97, по сравнению с областными и районными показателями (3,4) снижение на -0,77. Подтвердили отметки 5 человек/45,5%, повысили отметки 0 человек/0%, понизили отметки 6 человек/54,5%


Результаты ОГЭ (средний балл) в динамике за 2018-2021 годы:


Предметы

2017-2018


2018-2019


2019-2020

Не проводилось

2020-2021


Первичный балл

Оценка

Первичный балл

Оценка



Первичный балл

Оценка


Русский язык

28,7

3,77

31,5

4,3



17,08

3,16

Математика

15,3

3,7

17,7

3,6



9,27

2,63

Обществознание

22,2

3,3

21

3,3





География

18,8

3,46

18,9

3,45





Химия

24,5

4

23,66

4,33





Биология

21,2

3,2

23

3





Информатика и ИКТ

-

-

14

4





Физика

17,75

3,5

-

-





Немецкий язык

61

5

-

-





История

37

5

-

-





Литература

-

-

-

-

28

5



Анализ результатов экзаменов позволяет сделать выводы о том, что:

- обеспечено проведение государственной итоговой аттестации в 9 классах в соответствии с нормативными документами ГИА;

- хотя работа по подготовке к ГИА велась учителями-предметниками в системе, однако, это не позволило всем обучающимся успешно пройти ГИА и получить аттестат об ООО.

Анализ результатов ГИА выявил проблемы в качестве образовательного процесса:

  • По итогам основного периода ГИА-9 увеличилось количество выпускников, не получивших аттестаты ( с 0 до 4 чел), из них одна выпускница по двум предметам и три человека по одному предмету;

  • Снизилось качество ГИА по математике на 60%, по русскому языку на 68,3%;

  • отсутствуют обучающиеся, получивши положительный результат по предмету «Математика».

  • количество неудовлетворительных отметок без учета резервных дней увеличилось и составило 11 штук (в 2019 г 5 штук);

Вместе с тем педагогам необходимо вести работу по повышению уровня мотивации к получению знаний у обучающихся, стимулировать познавательную деятельность учащихся, использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся, продолжить работу над повышением качества знаний учащихся, продолжить работу над повышением собственной методической грамотности.


Рекомендации

1 Учителям-предметникам проанализировать результаты ГИА 2021, составить план мероприятий (дорожную карту) подготовки к ГИА на 2021-2022 учебный год с графиком проведения диагностических работ до 15.09.2021г

2 Классному руководителю 9 класса ФИО совершенствовать профориентационную работу на уровне основного общего образования как с обучающимися, так и с их родителями (законными представителями), включить в план воспитательной работы родительские собрания, классные часы по самоопределению, принятию решений, от которых зависит будущее, соотнесение жизненных целей, планов и желаний со своими особенностями, раскрытие в себе качеств, позволяющих получить максимально хороший результат на экзаменах с целью последующего профессионального обучения.

3 Педагогу-психологу ФИО разработать план психологической подготовки к ГИА для всех участников образовательного процесса, в течение года организовать психологические тренинги и психологическую поддержку выпускников, их родителей и учителей выпускных классов.

4 Заму по УВР ФИО.:

4.1 составить план мероприятий (дорожную карту) подготовки к ГИА на 2020-2021 учебный год;

4.2 включить педагогов в план курсовой подготовки по подготовке к ГИА, по интерпретации результатов независимых оценочных процедур;

4.3 в рамках методсовета запланировать мероприятия по организации наставничества, обмена опытом по подготовке к ГИА;

4.4 обеспечить мониторинг деятельности по подготовке к ГИА. Информацию о результатах направлять в Управление образования по итогам каждой четверти.




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!