АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГИА-9 В 2021 ГОДУ
Государственная итоговая аттестация выпускников 2020-2021 учебного года проведена на основании нормативных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. В школе был разработан план мероприятий (дорожная карта), утвержден приказом директора школы (Приказ № 190 от 25.09.2020г), направленный на качественную подготовку и проведение ГИА. Учащиеся, родители и педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ на инструктивных совещаниях, родительских собраниях, классных ученических собраниях. Необходимая информация размещена на сайте школы, оформлен школьный стенд по итоговой аттестации для 9-го класса, предметные стенды (уголки) в кабинетах.
Учителя-предметники в течение года работали по составленным планам подготовки обучающихся к ОГЭ, уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, индивидуальных занятиях, консультациях, отслеживали по результатам диагностических работ уровень готовности выпускников к ОГЭ (каждую четверть). До сведения родителей своевременно доводились результаты работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны индивидуальные маршруты по устранению выявленных проблем.
Вопрос подготовки к государственной итоговой аттестации в течение года был на внутришкольном контроле. Отслеживалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий и консультаций учащимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. Вопросы готовности учащихся 9 класса к ГИА рассмотрены на заседании педагогического совета, ММО учителей школьного округа, методическом совете.
Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса:
В 2020-2021 учебном году в 9 классе МКОУ Новочановской СОШ обучалось 12 человек (один обучался по АОП с ЗПР). Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов проходила по 2 учебным предметам в соответствии с особенностями проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования в 2021 году, утвержденными приказом Минпросвещения России и Рособрнадзором от 16.03.2021 года №104/306, а для участников ГИА с ОВЗ по их желанию ГИА была проведена только по одному обязательному учебному предмету по их выбору. Выпускник с ОВЗ сдавал один экзамен по русскому языку в форме ГВЭ. Все выпускники (12 чел/100%) успешно прошли итоговое собеседование по русскому языку и были допущены к государственной итоговой аттестации.
В период проведения ГИА-9 в ППЭ на базе МБОУ СОШ №2 были задействованы 4 работника МКОУ Новочановской СОШ в качестве технического специалиста 1 чел, организатора в аудитории 1 чел, организаторов вне аудитории 2 человека.
Без двоек сдали все экзамены 2 выпускника (ФИ).
Десять выпускников/91% получили неудовлетворительный результат по математике в основной период (28.05.2021г) не подтвердив свои оценки по предмету, но в резервный день в результате дополнительной подготовки по предмету и положительной психологической готовности 6 человек/ 66,7% сдали экзамен. Увеличилась доля выпускников до 66,66 % получивших аттестаты в основной период с учетом резервного дня.
Русский язык (25.05.2021)
ФИО | Задания с кратким ответом | Задания с развернутым ответом | Первичный балл | Оценка |
АКА | ------- | 2(2)3(3)0(2)2(2)1(3)2(2)1(2)1(2)0(2)0(2)1(2)2(2) | 15 | 3 |
БГА | -+--+-+ | 2(2)3(3)2(2)1(2)2(3)1(2)2(2)2(2)1(2)2(2)1(2)2(2) | 24 | 4 |
БНМ | +---+-- | 1(2)1(3)0(2)2(2)3(3)1(2)2(2)0(2)0(2)0(2)1(2)2(2) | 15 | 3 |
ЕВВ | ------+ | 2(2)3(3)1(2)2(2)2(3)2(2)1(2)0(2)0(2)1(2)2(2)2(2) | 19 | 3 |
ЗТА | -++---+ | 2(2)3(3)2(2)1(2)2(3)2(2)2(2)1(2)2(2)2(2)2(2)2(2) | 26 | 4 |
КДР | --+---- | 2(2)3(3)1(2)2(2)2(3)2(2)2(2)0(2)0(2)2(2)2(2)2(2) | 21 | 3 |
МРН | --+-+++ | 1(2)2(3)0(2)2)2(3)1(2)2(2)0(2)1(2)0(2)0(2)2(2) | 16 | 3 |
ОКЛ | ---+--- | 1(2)1(3)0(2)0(2)1(3)1(2)0(2)0(2)0(2)0(2)1(2)2(2) | 8 | 2 |
РКН | --+--++ | 1(2)2(3)1(2)2(2)3(3)2(2)2(2)0(2)0(2)2(2)2(2)1(2) | 21 | 3 |
СМС | --+---- | 2(2)3(3)1(2)1(2)3(3)2(2)2(2)0(2)0(2)1(2)1(2)2(2) | 19 | 3 |
ТВА | --+---- | 2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)1(2)0(2)0(2)1(2)2(2)2(2) | 21 | 3 |
С экзаменом по русскому языку (учитель ФИО.) справились 11 человек/91,66%. Качество обучения по русскому языку составило 25%. На «5» 0 чел/0%, «4» 3 чел/25%, на «3» 8 человек/66,66%, на «2» 1 человек/8,33%,
Снижение качества по сравнению с 2019 годом на 68,3%. (93,3% в 2019 году). Средний балл составил 17,08 (31,5 в 2019г), что ниже на 14,5. Средний балл по району и области по математике составил 3,8. Средняя отметка по Новочановской школе 3,16 в прошлом году 4,3, снижение на -1,14. По сравнению с областью и районом -0,64. Подтвердили отметки 9 человек/75%. Повысили отметки на 1 балл 2 человека/16,66%. Понизили отметки на 1 балл 1 человек/8,33%.
Математика (28.05.2021г)
ФИО | Задания с кратким ответом | Задания с развернутым ответом | Первичный балл | Оценка |
АКА | -----+-+----+--+-+- | 0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2) | 5 | 2 |
БГА | +----++--+--+-+---- | 0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2) | 6 | 2 |
БНМ | -----+----+-------- | 0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2) | 2 | 2 |
ЕВВ | -----+----+-+-+---- | 0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2) | 4 | 2 |
ЗТА | +----++-----+------ | 0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2) | 4 | 2 |
КДР | -----+----+-------- | 0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2) | 2 | 2 |
МРН | +----++++-+-+-+++++ | 0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2) | 12 | 3 |
ОКЛ | +-----------------+ | 0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2) | 2 | 2 |
РКН | +----+------+------ | 0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2) | 3 | 2 |
СМС | -----++-++--+-+--+- | 0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2) | 7 | 2 |
ТВА | +----+--+--+++-+--- | 0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2) | 7 | 2 |
Математика (16.06.2021г)
ФИО | Задания с кратким ответом | Задания с развернутым ответом | Первичный балл | Оценка |
АКА | +----+++++-+-+--++- | 0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2) | 10 | 3 |
БГА | -----+++++--+----+- | 0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2) | 7 | 2 |
БНМ | -----+---+++--+-+++ | 0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2) | 8 | 3 |
ЕВВ | +----+++++++-+---+- | 0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2) | 10 | 2 |
ЗТА | +-+--+++-++++-+++++ | 0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2) | 14 | 3 |
КДР | -----+++-+++--+-+++ | 0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2) | 10 | 3 |
РКН | -----+++++++--+-+++ | 0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2) | 11 | 3 |
СМС | +-++-+++++-++---+++ | 0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2) | 13 | 3 |
ТВА | +----+---++-------+ | 0(2)0(2)0(2)0(2)0(2)0(2) | 5 | 2 |
С экзаменом по математике (учитель ФИО.) с учетом резервного дня справились 7 человек/63,64 % обучающихся. Качество обучения по математике составило 0%, что ниже результата 2019г (60% в 2019г) на 60%. Средний балл составил 9,29, что ниже результата 2019г на 8,41 (17,7 в 2019 г). Средняя отметка 2,63 (3,6 в 2019г), снижение на 0,97, по сравнению с областными и районными показателями (3,4) снижение на -0,77. Подтвердили отметки 5 человек/45,5%, повысили отметки 0 человек/0%, понизили отметки 6 человек/54,5%
Результаты ОГЭ (средний балл) в динамике за 2018-2021 годы:
Предметы | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 Не проводилось | 2020-2021 |
Первичный балл | Оценка | Первичный балл | Оценка | | | Первичный балл | Оценка |
Русский язык | 28,7 | 3,77 | 31,5 | 4,3 | | | 17,08 | 3,16 |
Математика | 15,3 | 3,7 | 17,7 | 3,6 | | | 9,27 | 2,63 |
Обществознание | 22,2 | 3,3 | 21 | 3,3 | | | | |
География | 18,8 | 3,46 | 18,9 | 3,45 | | | | |
Химия | 24,5 | 4 | 23,66 | 4,33 | | | | |
Биология | 21,2 | 3,2 | 23 | 3 | | | | |
Информатика и ИКТ | - | - | 14 | 4 | | | | |
Физика | 17,75 | 3,5 | - | - | | | | |
Немецкий язык | 61 | 5 | - | - | | | | |
История | 37 | 5 | - | - | | | | |
Литература | - | - | - | - | 28 | 5 | | |
Анализ результатов экзаменов позволяет сделать выводы о том, что:
- обеспечено проведение государственной итоговой аттестации в 9 классах в соответствии с нормативными документами ГИА;
- хотя работа по подготовке к ГИА велась учителями-предметниками в системе, однако, это не позволило всем обучающимся успешно пройти ГИА и получить аттестат об ООО.
Анализ результатов ГИА выявил проблемы в качестве образовательного процесса:
По итогам основного периода ГИА-9 увеличилось количество выпускников, не получивших аттестаты ( с 0 до 4 чел), из них одна выпускница по двум предметам и три человека по одному предмету;
Снизилось качество ГИА по математике на 60%, по русскому языку на 68,3%;
отсутствуют обучающиеся, получивши положительный результат по предмету «Математика».
количество неудовлетворительных отметок без учета резервных дней увеличилось и составило 11 штук (в 2019 г 5 штук);
Вместе с тем педагогам необходимо вести работу по повышению уровня мотивации к получению знаний у обучающихся, стимулировать познавательную деятельность учащихся, использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся, продолжить работу над повышением качества знаний учащихся, продолжить работу над повышением собственной методической грамотности.
Рекомендации
1 Учителям-предметникам проанализировать результаты ГИА 2021, составить план мероприятий (дорожную карту) подготовки к ГИА на 2021-2022 учебный год с графиком проведения диагностических работ до 15.09.2021г
2 Классному руководителю 9 класса ФИО совершенствовать профориентационную работу на уровне основного общего образования как с обучающимися, так и с их родителями (законными представителями), включить в план воспитательной работы родительские собрания, классные часы по самоопределению, принятию решений, от которых зависит будущее, соотнесение жизненных целей, планов и желаний со своими особенностями, раскрытие в себе качеств, позволяющих получить максимально хороший результат на экзаменах с целью последующего профессионального обучения.
3 Педагогу-психологу ФИО разработать план психологической подготовки к ГИА для всех участников образовательного процесса, в течение года организовать психологические тренинги и психологическую поддержку выпускников, их родителей и учителей выпускных классов.
4 Заму по УВР ФИО.:
4.1 составить план мероприятий (дорожную карту) подготовки к ГИА на 2020-2021 учебный год;
4.2 включить педагогов в план курсовой подготовки по подготовке к ГИА, по интерпретации результатов независимых оценочных процедур;
4.3 в рамках методсовета запланировать мероприятия по организации наставничества, обмена опытом по подготовке к ГИА;
4.4 обеспечить мониторинг деятельности по подготовке к ГИА. Информацию о результатах направлять в Управление образования по итогам каждой четверти.
4