Анализ проведения недели английского языка 2019-2020 учебный год
В соответствии с планом работы МБОУ СОШ с. Ишпарсово с 11 по 15 ноября 2019 г. была проведена тематическая Неделя английского языка.
В целях обобщения и закрепления полученных учащимися знаний по предмету, повышения их образовательного уровня, привития интереса к предмету, в этом году проводилась тематическая Неделя английского языка на тему «Великий английский язык» «GRAIT ENGLISH».
Цель проведения недели:
- совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых занятий и внеклассных мероприятий;
- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению английского языка;
- выявление учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению английского языка.
Задачи:
- расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки;
- развить креативное мышление учащихся, навыки самостоятельной и творческой работы;
- стимулировать потребность в использовании иностранного языка в различных ситуациях;
- формировать положительные эмоции учащихся, чувства успеха, уважение к культуре и народу страны изучаемого языка;
- развивать и совершенствовать навыки учащихся во всех видах речевой деятельности.
В нашей школе неделя иностранных языков традиционно проводится в октябре-ноябре. Программа недели составляется для каждого класса с учетом интересов и возрастных особенностей учащихся, продумывается художественное оформление мероприятий и способы поощрения активных участников и победителей конкурсов (грамоты, сувениры, дипломы и пр.)
План мероприятий вывешивается на стенде за несколько дней до даты начала проведения недели.
Мною были подготовлены и осуществлены следующие мероприятия:
№ | Мероприятия | Срок | Класс | Ответственные |
| Открытый урок по страноведению «Добро пожаловать в Великобританию» | 11 ноября | 3 класс | Сазонова Л.Н. |
| Оформление стенда: писатели-юбиляры. «Властелин человеческих страстей», посвященного 455-летию со дня рождения английского драматурга, поэта Уильяма Шекспира. | 11-15 ноября | 7 класс | Сазонова Л.Н. |
| Оформление стенда: писатели-юбиляры. «Загадочный К.Д.», посвященного 160-летию со дня рождения английского писателя Артура Конана Дойля. | 11-15 ноября | 8 класс | Сазонова Л.Н. |
| Музыкально-литературная композиция «Люблю тебя, законченность сонета…» (Шекспир. Сонеты) | 13 ноября | 7-11 класс | Афанасьева О.А. Сазонова Л.Н. |
| Выпуск стенгазет по страноведению | 11-15 ноября | 9-11 классы | Сазонова Л.Н. |
| Оформление стенда: писатели-юбиляры. «Паломник в страну прекрасного», посвященного 165-летию со дня рождения английского писателя, поэта Оскара Уайльда. | 11-15 ноября | 1-4 | Сазонова Л.Н. |
| Конкурс чтецов «Читаем Уильяма Шекспира», посвященный творчеству Уильяма Шекспира. | 14 ноября | 4-11 | Сазонова Л.Н. |
| Конкурс поделок «Мой взгляд на Лондон» | 14 ноября | 5-6 класс | Сазонова Л.Н. |
Я стремилась к тому, чтобы тематика мероприятий была интересной и познавательной. Каждый конкурс был посвящен той или иной теме, что способствовало прочному усвоению программного материала, формированию и закреплению у учащихся навыков иноязычной речи.
Выпуск стенгазет на английском языке помогает ребятам окунуться в иноязычный мир, узнать что-то новое и интересное при подготовке информации для газеты. Стенные газеты должны повышать интерес учащихся к изучаемому языку, а также углублять их знание в области географии, истории и художественной литературы той страны, язык которой они изучают. Газеты были яркие и познавательные.
Конкурс чтецов – обучающиеся осознанно запоминают стихи в устной форме; выбирают правильную английскую интонацию, не забывая о правилах чтения и произношении английских букв, слов и звуков; в результате индивидуальной работы овладевают учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями. Они также показали свои знания английского языка в разных видах речевой деятельности. За несколько дней до конкурса учащиеся были ознакомлены с условиями его проведения и получили домашнее задание. Это позволило снять «боязнь» и способствовало созданию благоприятной психологической атмосферы.
Конкурс поделок это отличный способ познания окружающего мира, ведь каждая детская поделка раскрывает огромный внутренний мир ребенка. Любой ребенок, участвуя в конкурсах детских поделок, приобретает новые знания, получает возможность развития своих способностей.
Оформление стенда является своеобразным информационным инструментом, так как они доводят важную информацию до сведения учеников, способствуют повышению успеваемости: постоянно имея перед глазами теоретический материал, дети лучше и быстрее его усваивают, могут заинтересоваться дополнительной информацией, задать учителю уточняющие вопросы.
Победители конкурсов были поощрены оценками, призами. Учащиеся проявили интерес и активное участие. Все проведенные мероприятия можно оценить как способствующие обогащению жизненного опыта школьников и воспитывающие эстетические и нравственные чувства.
Проведение подобных мероприятий позволяет обеспечить довольно высокий уровень усвоения реалий, национально-специфической информации, развитие социально-культурной компетенции учащихся, повысить мотивацию к изучению иностранных языков, развивать творческие способности учащихся. Необходимо отметить, что такого рода мероприятия позволяют совершенствовать педагогическое и методическое мастерство.
Выводы:
1. Предметная неделя способствует развитию познавательного интереса учащихся, стимулирует учеников к участию, так как по результатам недели они получают оценки, повышает интерес к изучению предмета;
2. Неделя английского языка позволяет учителю развивать свои организаторские способности, творческий подход к работе, дает возможность самореализации.
3. Цели и задачи, поставленные в ходе проведения недели иностранных языков, реализованы полностью.
Фотоотчет