СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ периода адаптации обучающихся 5 класса на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успешная адаптация зависит от реализации преемственности между начальным и средним  образованием. Адаптация прошла в допустимые сроки.

Просмотр содержимого документа
«Анализ периода адаптации обучающихся 5 класса на уроках русского языка»

Тарбальджейская ООШ

Анализ периода адаптации обучающихся 5 класса

на уроках русского языка

Переход учащихся из начального в среднее звено школы - одна из педагогически важных проблем, а период адаптации в 5 классе – один из трудных периодов школьного обучения.

А такие предметы, как русский язык и литература - одни из наиболее сложных и трудоемких предметов в курсе основной школы, потому и соблюдение одного из основных принципов дидактики - принципа преемственности, необходимо.

Успешная адаптация пятиклассников во многом зависит от реализации преемственности между начальным и средним образованием, т.к в школьных программах по русскому языку как в начальных, так и в старших классах уделяется особое внимание систематической работе над формированием орфографической зоркости учащихся. Программа 4 класса ориентирована на то, чтобы обеспечить готовность учащихся к успешному продолжению занятий языком и речью в среднем звене.

Преподавание русского языка в 5 классах ведётся по учебнику , что позволяет осуществить коммуникативный подход к изучению русского языка, т.е. направленность учебной работы идет на становление всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.

Среди наиболее актуальных трудностей пятиклассников можно выделить следующие:

-  возросший объем и темп работы (дети пишут медленно и часто не успевают за учителем);

-  новые требования к урокам и новые учителя;

-  необходимость много работать самостоятельно;

  -изменение роли учащегося;

-различие требований со стороны учителей-предметников

В этом году в 5 классе обучается 4 чел.

Дети пассивны на уроках, редко проявляют познавательный интерес к изучаемому материалу. Дисциплина на уроках хорошая, к выполнению домашних заданий относятся недобросовестно, требуют постоянного внимания со стороны учителя, в тетрадях прослеживается несоблюдение единого орфографического режима.

Обучающиеся 5 класса не заинтересованы в собственных учебных результатах.

Сформированность учебных навыков по русскому языку:

-бывают исправления, зачеркивания;

-невнимательность и торопливость;

-орфографические и пунктуационные;

-незнание правил и невнимательность;

-невнимательность и торопливость.

Сравнительная характеристика успеваемости и качества знаний

в конце 4 и за I триместр 5 класса по русскому языку

Предмет

Класс

Русский язык

Качество

Успеваемость

4 класс

50

100

5 класс

0

100



Обучающиеся допускают ошибки при написании текста под диктовку, различных видах разбора, искажают и заменяют буквы, возникают трудности при чтении предложений и текста.


Входная (плановая) диагностическая работа по русскому языку

Задачи проведения работы:

1. Выявить усвоение знаний по русскому языку, предусмотренных программой, и проанализировать готовность учащихся к обучению.

2. Замерить уровень языковой подготовки, на котором будет строиться дальнейшее обучение языку в средней школе.

Вид работы: диктант

Анализ контрольных работ позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины.

Из 3 обучающихся (1 уч- отсутствовал по ув. причине), писавших работу:

-1 допустил 1 - 2 ошибки; 1 - допустил более 3 ошибок, 1- более 5-6 ошибок

При проверке контрольного диктанта выявились следующие ошибки:

  1. проверяемые безударные гласные в корне;

  2. непроверяемые безударные гласные в корне;

3.правописание удвоенных и непроизносимых согласных в корне слова;

4.Замена, пропуск, искажение букв;

5. Правописание окончаний существительных, прилагательных.

Анализ входных контрольных работ, проведенных на начало года по русскому языку показал, что средний балл: 3; качество знаний- 33 %; успеваемость -67 %

Вывод:

Таким образом, как учитель русского языка, стараюсь грамотно спланировать работу по неусвоенным учениками темам. Проводится детальный анализ, выявляются традиционные ошибки, тщательно анализируются работы учеников, не справившихся с заданием. Дети не могут безошибочно списывать тексты, с ними проводится индивидуальная работа.

Исходя из наблюдений за учащимися, можно оценить, что адаптация обучающихся 5 класса к новой форме обучения на средней ступени прошла в допустимые сроки.


25.11.2023 г. Намцараева Ольга Самбуевна, учитель русского языка и литературы














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!