В соответствии с планом работы школы на 2016 – 2017 учебный год о проведении классно – обобщающего контроля «Организация учебно-воспитательного процесса в первом классе в период адаптации обучающихся к школьной жизни» была проведена проверка организации работы в 1 классе с 12.10 - 31.10.2016 г
Цель контроля:
1) адаптация ребенка в школе;
2) проверка выполнения учащимися единых педагогических требований;
3) ознакомление с новым классным коллективом.
Методы проверки: наблюдение, знакомство с классной документацией; контроль режимных моментов; посещение уроков по всем предметам; классных часов; собеседование с классными руководителями; проверка рабочих прописей по русскому языку и математике.
Проверку проводила зам. директора по УВР Омарова УА. и руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов Гаджибекова С С. и учитель школы.
С 11.10 по 31.10. 2016 г посещались уроки и классные часы в 1 классе.
1 класс работает по программе «Школа России». Анализ календарно-тематического планирования показал, что оно составлено в соответствии с данной программой. В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для адаптации ребенка к школе. Согласно Санитарных правил 2.4.2. 2821 -10 с 01 сентября 2011г. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации в общеобразовательных учреждениях» в 1 классе в течение сентября, октября месяца проводилось по 3 урока по 35 минут. Домашнее задание отсутствует.
На уроке в обязательном порядке проводились две физминутки протяженностью по 1-2 минуты приблизительно на 10 и 20 минутах урока в игровой форме. Утренняя гимнастика проводится ежедневно.
После второго урока ежедневно проводятся динамические паузы в виде прогулок либо игр на свежем воздухе., в случае ненастной погоды – в помещении.
. Классная комната проветривалась во время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный.
Посещенные уроки показали, что учитель Ибрагимова Ф П владеет методикой построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.
Требования едины и учащимися выполняются.
Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, спортивной формы и т. д.).
Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.
Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На посещенных уроках использовались красочные наглядные пособия и раздаточный материал.
На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность.
Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителей, с удовольствием участвует в ролевых играх, проводимых на каждом уроке математики.
Ухудшение показателей здоровья детей и увеличение случаев обострения заболеваний за период адаптации не отмечалось.
Итоги посещения уроков в 1 классах:
1. Длительность уроков в период адаптации – 35 минут.
2. Четвертые уроки в 1 классе проведены в нестандартной форме и носят игровой характер.
3. Во время урока дважды проводится физкультминутка. Первая включает подвижные игры, а вторая – гимнастику для глаз.
4. Уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный.
5. Классная комната проветриваются во время перемен, без присутствия детей.
6. Уроки проводятся в игровой форме, что отвечает требованиям возрастных особенностей детей.
В ходе классно-обобщающего контроля был проанализирован план воспитательной работы. В плане грамотно, с учетом возрастных особенностей спланированы классные часы, коллективные творческие дела, работа с родительской общественностью, а также индивидуальная работа с обучающимися. Классным руководителем оформлен социальный паспорт класса, соответствующий нормативным требованиям.
Проверку прописей осуществляла руководитель школьного методического объединения К проверке предоставлено 16 тетрадей по математике и 16 по русскому языку. В тетрадях обучающиеся работают систематически. Учителя исправляет ошибки, делают показ. Задания дети выполняют при помощи простого и цветных карандашей
Роль учителя в адаптации учащихся высокая. Главное – положительный эмоциональный фон, который создает в коллективе учитель. Он следит, чтобы:
- возникшие конфликты, споры, (а они всегда возникают, когда множество различных по характеру, темпераменту, воспитанию детей собраны в одну группу) разрешались положительно;
- дети учились дружить, находить друзей в классе;
- дети обучались взаимопомощи, воспитывалось чувство переживания, сострадания друг к другу;
К тому же учитель проводит беседы, темы классных часов соответствуют возрастным особенностям..
Классная документация ведется четко, заполняется вовремя.
Было проведено родительское собрание «Организация обучения первоклассников в период адаптации». 97% родителей присутствовали на собрании, выбран родительский комитет. Классный руководитель работает с детьми совместно с родителями.
Предложения:
- Эффективнее внедрять личностно ориентированные технологии
- Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать более разнообразные формы работы на уроках
.
Справка заслушана и обсуждена на совещании при завуче
«__2__» _____10____2016___________ года.
Заместитель директора по УВР Омарова У А
Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 1 классе»
Справка
по итогам классно-обобщающего контроля в 1 классе
В соответствии с планом работы школы на 2016 – 2017 учебный год о проведении классно – обобщающего контроля «Организация учебно-воспитательного процесса в первом классе в период адаптации обучающихся к школьной жизни» была проведена проверка организации работы в 1 классе с 12.10 - 31.10.2016 г
Цель контроля:
1) адаптация ребенка в школе;
2) проверка выполнения учащимися единых педагогических требований;
3) ознакомление с новым классным коллективом.
Методы проверки: наблюдение, знакомство с классной документацией; контроль режимных моментов; посещение уроков по всем предметам; классных часов; собеседование с классными руководителями; проверка рабочих прописей по русскому языку и математике.
Проверку проводила зам. директора по УВР Омарова УА. и руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов Гаджибекова С С. и учитель школы.
С 11.10 по 31.10. 2016 г посещались уроки и классные часы в 1 классе.
1 класс работает по программе «Школа России». Анализ календарно-тематического планирования показал, что оно составлено в соответствии с данной программой. В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для адаптации ребенка к школе. Согласно Санитарных правил 2.4.2. 2821 -10 с 01 сентября 2011г. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации в общеобразовательных учреждениях» в 1 классе в течение сентября, октября месяца проводилось по 3 урока по 35 минут. Домашнее задание отсутствует.
На уроке в обязательном порядке проводились две физминутки протяженностью по 1-2 минуты приблизительно на 10 и 20 минутах урока в игровой форме. Утренняя гимнастика проводится ежедневно.
После второго урока ежедневно проводятся динамические паузы в виде прогулок либо игр на свежем воздухе., в случае ненастной погоды – в помещении.
. Классная комната проветривалась во время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный.
Посещенные уроки показали, что учитель Ибрагимова Ф П владеет методикой построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.
Требования едины и учащимися выполняются.
Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, спортивной формы и т. д.).
Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.
Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На посещенных уроках использовались красочные наглядные пособия и раздаточный материал.
На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность.
Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителей, с удовольствием участвует в ролевых играх, проводимых на каждом уроке математики.
Ухудшение показателей здоровья детей и увеличение случаев обострения заболеваний за период адаптации не отмечалось.
Итоги посещения уроков в 1 классах:
1. Длительность уроков в период адаптации – 35 минут.
2. Четвертые уроки в 1 классе проведены в нестандартной форме и носят игровой характер.
3. Во время урока дважды проводится физкультминутка. Первая включает подвижные игры, а вторая – гимнастику для глаз.
4. Уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный.
5. Классная комната проветриваются во время перемен, без присутствия детей.
6. Уроки проводятся в игровой форме, что отвечает требованиям возрастных особенностей детей.
В ходе классно-обобщающего контроля был проанализирован план воспитательной работы. В плане грамотно, с учетом возрастных особенностей спланированы классные часы, коллективные творческие дела, работа с родительской общественностью, а также индивидуальная работа с обучающимися. Классным руководителем оформлен социальный паспорт класса, соответствующий нормативным требованиям.
Проверку прописей осуществляла руководитель школьного методического объединения К проверке предоставлено 16 тетрадей по математике и 16 по русскому языку. В тетрадях обучающиеся работают систематически. Учителя исправляет ошибки, делают показ. Задания дети выполняют при помощи простого и цветных карандашей
Роль учителя в адаптации учащихся высокая. Главное – положительный эмоциональный фон, который создает в коллективе учитель. Он следит, чтобы:
возникшие конфликты, споры, (а они всегда возникают, когда множество различных по характеру, темпераменту, воспитанию детей собраны в одну группу) разрешались положительно;
дети учились дружить, находить друзей в классе;
дети обучались взаимопомощи, воспитывалось чувство переживания, сострадания друг к другу;
К тому же учитель проводит беседы, темы классных часов соответствуют возрастным особенностям..
Классная документация ведется четко, заполняется вовремя.
Было проведено родительское собрание «Организация обучения первоклассников в период адаптации». 97% родителей присутствовали на собрании, выбран родительский комитет. Классный руководитель работает с детьми совместно с родителями.
Предложения:
Эффективнее внедрять личностно ориентированные технологии
Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать более разнообразные формы работы на уроках
.
Справка заслушана и обсуждена на совещании при завуче
«__2__» _____10____2016___________ года.
Заместитель директора по УВР Омарова У А