СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 1 классе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с планом работы школы на 2016 – 2017  учебный год  о проведении классно – обобщающего контроля  «Организация учебно-воспитательного процесса в первом классе в период адаптации обучающихся к школьной жизни» была проведена проверка организации работы в 1 классе с 12.10 - 31.10.2016 г

 

Цель контроля:

1) адаптация ребенка в школе;

2) проверка выполнения учащимися единых педагогических требований;

3) ознакомление с новым классным коллективом.

 

 

Методы проверки: наблюдение, знакомство с классной документацией; контроль режимных моментов; посещение уроков по всем предметам; классных часов; собеседование с классными руководителями; проверка рабочих прописей  по русскому языку и математике.

Проверку проводила зам. директора по УВР Омарова УА. и руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов Гаджибекова С С. и учитель  школы.

С 11.10 по 31.10. 2016 г  посещались уроки и классные часы в 1  классе.

1 класс работает по программе «Школа России». Анализ календарно-тематического планирования показал, что оно составлено в соответствии с данной программой. В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для адаптации ребенка к школе. Согласно Санитарных правил 2.4.2. 2821 -10 с 01 сентября 2011г. «Санитарно - эпидемиологические  требования к условиям  и организации в общеобразовательных учреждениях» в 1 классе в течение сентября, октября месяца проводилось по 3 урока по 35 минут. Домашнее задание отсутствует.

На уроке в обязательном порядке проводились две физминутки  протяженностью по 1-2 минуты приблизительно на 10 и 20 минутах урока в игровой форме. Утренняя гимнастика проводится ежедневно.

  После второго урока ежедневно проводятся динамические паузы в виде прогулок либо игр на свежем воздухе., в случае ненастной погоды – в помещении.

. Классная  комната проветривалась во время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный.

            Посещенные уроки показали, что  учитель Ибрагимова Ф П владеет методикой построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.

Требования едины и учащимися выполняются.

Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, спортивной формы и т. д.).

Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На посещенных уроках использовались красочные наглядные пособия и раздаточный материал.

На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность.

Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителей, с удовольствием участвует в ролевых играх, проводимых на каждом уроке математики.

Ухудшение показателей здоровья детей и увеличение случаев обострения заболеваний за период адаптации не отмечалось.

 

 

 

 

Итоги посещения уроков в 1 классах:

 

 

1. Длительность уроков в период адаптации – 35 минут.

2. Четвертые уроки в 1 классе проведены в нестандартной форме и носят игровой характер.

3. Во время урока дважды проводится физкультминутка. Первая включает подвижные игры, а вторая – гимнастику для глаз.

4. Уровень освещенности классной  комнаты удовлетворительный.

5. Классная  комната проветриваются во время перемен, без присутствия детей.

6. Уроки проводятся в игровой форме, что отвечает требованиям возрастных особенностей детей.

 

В ходе классно-обобщающего контроля был проанализирован план воспитательной работы. В  плане грамотно, с учетом возрастных особенностей спланированы классные часы, коллективные творческие дела, работа с родительской общественностью, а также индивидуальная работа с обучающимися. Классным руководителем оформлен социальный паспорт класса, соответствующий нормативным требованиям.

Проверку прописей осуществляла руководитель школьного методического объединения  К проверке предоставлено 16 тетрадей по математике и 16 по русскому языку. В тетрадях обучающиеся работают систематически. Учителя исправляет ошибки, делают показ. Задания дети выполняют при помощи простого и цветных карандашей

 

Роль учителя в адаптации учащихся высокая. Главное – положительный эмоциональный фон, который создает в коллективе учитель. Он следит, чтобы:

  • возникшие конфликты, споры, (а они всегда возникают, когда множество различных по характеру, темпераменту, воспитанию детей собраны в одну группу) разрешались положительно;
  • дети учились дружить, находить друзей в классе;
  • дети обучались взаимопомощи, воспитывалось чувство переживания, сострадания друг к другу;

К тому же учитель проводит беседы, темы классных часов соответствуют возрастным особенностям..

            Классная документация ведется четко, заполняется вовремя.

Было проведено родительское собрание «Организация обучения первоклассников в период адаптации». 97% родителей присутствовали на собрании, выбран родительский комитет. Классный руководитель работает с детьми совместно с родителями.

 

Предложения:

  1. Эффективнее внедрять личностно ориентированные технологии
  2. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать более разнообразные  формы работы на уроках

.

                                                                          

Справка заслушана и обсуждена  на совещании при завуче

                                                                        «__2__» _____10____2016___________ года.

                                         Заместитель директора по УВР                           Омарова У А                                            

 

Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 1 классе»


Справка

по итогам классно-обобщающего контроля в 1 классе



В соответствии с планом работы школы на 2016 – 2017 учебный год о проведении классно – обобщающего контроля «Организация учебно-воспитательного процесса в первом классе в период адаптации обучающихся к школьной жизни» была проведена проверка организации работы в 1 классе с 12.10 - 31.10.2016 г



Цель контроля:

1) адаптация ребенка в школе;

2) проверка выполнения учащимися единых педагогических требований;

3) ознакомление с новым классным коллективом.



Методы проверки: наблюдение, знакомство с классной документацией; контроль режимных моментов; посещение уроков по всем предметам; классных часов; собеседование с классными руководителями; проверка рабочих прописей по русскому языку и математике.

Проверку проводила зам. директора по УВР Омарова УА. и руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов Гаджибекова С С. и учитель школы.

С 11.10 по 31.10. 2016 г посещались уроки и классные часы в 1 классе.

1 класс работает по программе «Школа России». Анализ календарно-тематического планирования показал, что оно составлено в соответствии с данной программой. В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для адаптации ребенка к школе. Согласно Санитарных правил 2.4.2. 2821 -10 с 01 сентября 2011г. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации в общеобразовательных учреждениях» в 1 классе в течение сентября, октября месяца проводилось по 3 урока по 35 минут. Домашнее задание отсутствует.

На уроке в обязательном порядке проводились две физминутки протяженностью по 1-2 минуты приблизительно на 10 и 20 минутах урока в игровой форме. Утренняя гимнастика проводится ежедневно.

После второго урока ежедневно проводятся динамические паузы в виде прогулок либо игр на свежем воздухе., в случае ненастной погоды – в помещении.

. Классная комната проветривалась во время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный.

Посещенные уроки показали, что учитель Ибрагимова Ф П владеет методикой построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.

Требования едины и учащимися выполняются.

Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, спортивной формы и т. д.).

Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На посещенных уроках использовались красочные наглядные пособия и раздаточный материал.

На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность.

Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителей, с удовольствием участвует в ролевых играх, проводимых на каждом уроке математики.

Ухудшение показателей здоровья детей и увеличение случаев обострения заболеваний за период адаптации не отмечалось.





Итоги посещения уроков в 1 классах:



1. Длительность уроков в период адаптации – 35 минут.

2. Четвертые уроки в 1 классе проведены в нестандартной форме и носят игровой характер.

3. Во время урока дважды проводится физкультминутка. Первая включает подвижные игры, а вторая – гимнастику для глаз.

4. Уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный.

5. Классная комната проветриваются во время перемен, без присутствия детей.

6. Уроки проводятся в игровой форме, что отвечает требованиям возрастных особенностей детей.


В ходе классно-обобщающего контроля был проанализирован план воспитательной работы. В плане грамотно, с учетом возрастных особенностей спланированы классные часы, коллективные творческие дела, работа с родительской общественностью, а также индивидуальная работа с обучающимися. Классным руководителем оформлен социальный паспорт класса, соответствующий нормативным требованиям.

Проверку прописей осуществляла руководитель школьного методического объединения К проверке предоставлено 16 тетрадей по математике и 16 по русскому языку. В тетрадях обучающиеся работают систематически. Учителя исправляет ошибки, делают показ. Задания дети выполняют при помощи простого и цветных карандашей


Роль учителя в адаптации учащихся высокая. Главное – положительный эмоциональный фон, который создает в коллективе учитель. Он следит, чтобы:

  • возникшие конфликты, споры, (а они всегда возникают, когда множество различных по характеру, темпераменту, воспитанию детей собраны в одну группу) разрешались положительно;

  • дети учились дружить, находить друзей в классе;

  • дети обучались взаимопомощи, воспитывалось чувство переживания, сострадания друг к другу;

К тому же учитель проводит беседы, темы классных часов соответствуют возрастным особенностям..

Классная документация ведется четко, заполняется вовремя.

Было проведено родительское собрание «Организация обучения первоклассников в период адаптации». 97% родителей присутствовали на собрании, выбран родительский комитет. Классный руководитель работает с детьми совместно с родителями.



Предложения:

    1. Эффективнее внедрять личностно ориентированные технологии

    2. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать более разнообразные формы работы на уроках

.

Справка заслушана и обсуждена на совещании при завуче

«__2__» _____10____2016___________ года.

Заместитель директора по УВР Омарова У А




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!