СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ЕГЭ по русскому языку в 2023 году

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ допущенных ошибок - залог успеха в будущем обучении. Анализ ЕГЭ по русскому языку в 2023 году.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ЕГЭ по русскому языку в 2023 году»

Анализ ЕГЭ по русскому языку в 11 классе

МКОУ «Новосидоровская СОШ имени 25 героев 12 пограничной заставы»

Дата проведения 2023.05.29


Всего в ЕГЭ по русскому языку приняли участие 3 (100%) обучающихся 11 класса.

Выполнение 100%, средний балл – 68

Максимально набранный балл среди обучающихся класса 91, минимальный – 42.


Анализ первой (тестовой) части

Допущенные ошибки

№ заданий

Тема

Количество учащихся, допустивших

ошибки

% невыполнения

1

Работа с микротекстом. Средства связи предложений в тексте. (1 балл)

2

67%

2

Работа с микротекстом. Лексическое значение слова. (1 балл)

0

0%

3

Работа с микротекстом. Информационная обработка письменных текстов различных стилей (1 балл)

1

67%

4

Языковые нормы. Орфоэпические нормы (постановка ударения. (1 балл)

1

33%

5

Языковые нормы. Лексические нормы (смешение паронимов) (1 балл)

2

67%

6

Языковые нормы. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) (1 балл)

1

33%

7

Языковые нормы. Морфологические нормы. Образование форм слова (1 балл)

2

67%

8

Языковые нормы. Синтаксические нормы. Нормы согласования и управления (3 балла)

2

33%

9

Нормы орфографии. Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми и чередующимися безударными гласными. (1 балл)

2

67%

10

Нормы орфографии. Правописание приставок, правописание И и Ы после приставок, правописание Ъ и Ь (1 балл)

2

67%

11

Нормы орфографии. Правописание суффиксов существительных, прилагательных и глаголов. (1 балл)

1

33%

12

Нормы орфографии. Правописание суффиксов причастий и безударных личных окончаний глаголов (1 балл)

2

67%

13

Нормы орфографии. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи (1 балл)

1

33%

14

Нормы орфографии. Слитное, раздельное и дефисное написание слов (1 балл)

1

33%

15

Нормы орфографии. Правописание Н и НН в различных частях речи (1 балл)

1

33%

16

Нормы пунктуации. Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами) и в сложносочинённом предложении. (1 балл)

1

33%

17

Нормы пунктуации. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, приложениями, обстоятельствами, дополнениями). (1балл)

1

33%

18

Нормы пунктуации. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (1 балл)

1

33%

19

Нормы пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. (1 балл)

2

67%

20

Нормы пунктуации. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. (1 балл)

3

100%

21

Нормы пунктуации. Пунктуационный анализ. Употребление запятой, тире, двоеточия (1 балл)

1

33%

22

Анализ текста. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. (1 балл)

1

33%

23

Анализ текста. Функционально-смысловые типы речи. (1 балл)

2

67%

24

Анализ текста. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. (1 балл)

0

0%

25

Анализ текста. Средства связи предложений в тексте (1 балл)

2

67%

26

Анализ текста. Языковые средства выразительности (3 балла)

2

44%


Анализ показывает, что трудности в выполнении вызвали у обучающихся следующие задания:

100% обучающихся не справились с заданием №20: знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Более 50% обучающихся не справились со следующими заданиями:

1. Средства связи предложений в тексте (№1, 25)

2. Лексические нормы (смешение паронимов) (№5)

3. Морфологические нормы. Образование форм слова (№7)

4. Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми и чередующимися безударными гласными (№9)

5. Правописание приставок, правописание И и Ы после приставок, правописание Ъ и Ь (№10)

6. Правописание суффиксов причастий и безударных личных окончаний глаголов (№12)

7. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (№19)

8. Функционально-смысловые типы речи (№23)


.








Анализ второй части (сочинения-рассуждения)

Максимальное количество баллов за 27 задание (24 балла) набрал 1 обучающийся, наименьшее количество баллов за сочинение-рассуждение среди выпускников – 14.

Анализ содержания сочинения


Критерии оценивания

Количество баллов

Количество обучающихся

% обучающихся

К1

Формулировка проблем исходного текста

1

3

100%



0

0

0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста  

5

2

67%



4

1

33%

К3

Отражение позиции автора исходного текста

1

3

100%



0

0

0%

К4

 Отношение к позиции автора исходного текста

1

3

100%



0

0

0%







Анализ речевого оформления сочинения

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

2

2

67%



1

1

33%



0

0

0%

К6

Точность и выразительность речи

2

3

100%



1

0

0%


Анализ грамотности и фактической точности речи


Критерии оценивания

Кол-во баллов

Кол-во уч-ся

%

К7

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

3

2

67%

Допущено одна - две ошибки

2

0

0%

Допущено три – четыре ошибки

1

0

0%


Допущены пять и более ошибок

0

1

33%

К8

Соблюдение пунктуационных норм

 Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

 3

1

33%

 Допущены одна–две ошибки

 2

0

0%

 Допущены три-четыре ошибки

 1

1

33%


 Допущено пять и более ошибок 

 0

1

33%

К9

Соблюдение языковых норм

 Грамматических ошибок нет

 2

2

67%

 Допущены одна-две ошибки

 1

0

0%

 Допущено три и более ошибок

 0

1

33%

К10

 Соблюдение речевых норм

 Допущено не более одной речевой ошибки

 2

3

100%

 Допущены две-три ошибки

 1

0

0%

 Допущено четыре и более ошибок

 0

0

0%

К11

  Соблюдение этических норм

 Этические ошибки в работе отсутствуют

 1

3

100%

 Допущены одна и более этических ошибок

 0

0

0%

К12

 Соблюдение  фактологической  точности  в  фоновом материале

 




 Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

 1

3

100%


  Допущены одна и более фактических ошибок в фоновом материале

 0

0

0%


Анализ полученных результатов показывает, что обучающиеся справились с сочинением-рассуждением. Выпускники умеют формулировать проблему исходного текста, комментировать её, подбирая примеры-иллюстрации из исходного текста, определять позицию автора и высказывать к ней своё отношение.


Выводы.

По результатам заданий тестовой части видно, что выпускники недостаточно овладели синтаксическими нормами (задания №19, 20), что подтверждается и лишь 33% выполнения критерия 8 в сочинении на максимальный балл. Также выпускники испытывают затруднения при выполнении заданий на нахождение средств связи предложений в тексте (№1, 25), соблюдение орфографических норм (№9,10, 12).

Все выпускники справились с заданиями №2, 24 (лексическое значение слова). Более 50% обучающихся справились с заданиями №3, №4, №6, №11, №13, №14, №15, №17, №18,№21, №22 .

Все выпускники научились писать сочинение-рассуждение по исходному тексту, правильно формулировать проблему и комментировать её. Все правильно определили авторскую позицию и соответственно выразили к ней своё отношение, последовательно изложив свои мысли, оформив их правильно, точно и выразительно.

Показатели по критериям К7 – К12 свидетельствуют о достаточном уровне овладения орфографической грамотностью, языковыми, речевыми, этическими нормами. Все выпускники соблюдают  фактологическую  точность  в  фоновом материале. Пунктуационная грамотность обучающихся находится на недостаточном уровне. 33% допустили 5 и более пунктуационных ошибок в сочинении.


Предложения.

В следующем году для предотвращения ошибок необходимо провести раннюю диагностическую работу, чтобы выявить пробелы в знаниях будущих выпускников. На основе анализа результатов диагностической работы спланировать коррекционную работу по устранению ошибок. При этом каждое задание отрабатывать в системе, отмечая особо трудные моменты, используя различные виды упражнений.

Учитель русского языка Крохалева Татьяна Васильевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!