Анализ ЕГЭ по русскому языку в 11 классе
МКОУ «Новосидоровская СОШ имени 25 героев 12 пограничной заставы»
Дата проведения 2022.05.30
Всего в ЕГЭ по русскому языку приняли участие 5 (100%) обучающихся 11 класса.
Выполнение 100%, средний балл – 57,4.
Максимально набранный балл среди обучающихся класса 76, минимальный – 49.
Анализ первой (тестовой) части
Допущенные ошибки
№ заданий | Тема | Количество учащихся, допустивших ошибки | % невыполнения |
1 | Работа с микротекстом. Информационная обработка письменных текстов различных стилей (1 балл) | 4 | 80% |
2 | Работа с микротекстом. Средства связи предложений в тексте. (1 балл) | 3 | 60% |
3 | Работа с микротекстом. Лексическое значение слова. (1 балл) | 1 | 20% |
4 | Языковые нормы. Орфоэпические нормы (постановка ударения. (1 балл) | 1 | 20% |
5 | Языковые нормы. Лексические нормы (смешение паронимов) (1 балл) | 2 | 40% |
6 | Языковые нормы. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) (1 балл) | 1 | 20% |
7 | Языковые нормы. Морфологические нормы. Образование форм слова (1 балл) | 1 | 20% |
8 | Языковые нормы. Синтаксические нормы. Нормы согласования и управления (5 баллов) | 4 | 40% |
9 | Нормы орфографии. Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми и чередующимися безударными гласными. (1 балл) | 3 | 60% |
10 | Нормы орфографии. Правописание приставок, правописание И и Ы после приставок, правописание Ъ и Ь (1 балл) | 2 | 40% |
11 | Нормы орфографии. Правописание суффиксов существительных, прилагательных и глаголов. (1 балл) | 2 | 40% |
12 | Нормы орфографии. Правописание суффиксов причастий и безударных личных окончаний глаголов (1 балл) | 4 | 80% |
13 | Нормы орфографии. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи (1 балл) | 1 | 20% |
14 | Нормы орфографии. Слитное, раздельное и дефисное написание слов (1 балл) | 3 | 60% |
15 | Нормы орфографии. Правописание Н и НН в различных частях речи (1 балл) | 4 | 80% |
16 | Нормы пунктуации. Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами) и в сложносочинённом предложении. (1 балл) | 4 | 80% |
17 | Нормы пунктуации. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, приложениями, обстоятельствами, дополнениями). (1балл) | 3 | 60% |
18 | Нормы пунктуации. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (1 балл) | 3 | 60% |
19 | Нормы пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. (1 балл) | 5 | 100% |
20 | Нормы пунктуации. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. (1 балл) | 3 | 60% |
21 | Нормы пунктуации. Пунктуационный анализ. Употребление запятой, тире, двоеточия (1 балл) | 4 | 80% |
22 | Анализ текста. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. (1 балл) | 2 | 40% |
23 | Анализ текста. Функционально-смысловые типы речи. (1 балл) | 4 | 80% |
24 | Анализ текста. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. (1 балл) | 1 | 20% |
25 | Анализ текста. Средства связи предложений в тексте (1 балл) | 5 | 100% |
26 | Анализ текста. Языковые средства выразительности (4 балла) | 4 | 40% |
Анализ показывает, что трудности в выполнении вызвали у обучающихся следующие задания:
Информационная обработка письменных текстов различных стилей (№1)
Средства связи предложений в тексте (№2, 25)
Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми и чередующимися безударными гласными (№9)
Правописание суффиксов причастий и безударных личных окончаний глаголов (№12)
Слитное, раздельное и дефисное написание слов (№14)
Правописание Н и НН в различных частях речи (№15)
Нормы пунктуации (№16 – 21)
Анализ текста. Функционально-смысловые типы речи (№23)
Более 50% обучающихся не справились с этими заданиями.
Анализ второй части (сочинения-рассуждения)
Максимальное количество баллов за 27 задание (25 баллов) никто не набрал.
Наибольшее количество баллов в классе – 24, наименьшее – 12.
Анализ полученных результатов показывает, что обучающиеся справились с сочинением-рассуждением. Выпускники умеют формулировать проблему исходного текста, комментировать её, подбирая примеры-иллюстрации из исходного текста.
Анализ содержания сочинения
| Критерии оценивания | Количество баллов | Количество обучающихся | % обучающихся |
К1 | Формулировка проблем исходного текста | 1 | 5 | 100% |
| | 0 | 0 | 0 |
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста | 6 | 1 | 20% |
| | 5 | 0 | 0 |
| | 4 | 3 | 60% |
| | 3 | 1 | 20% |
К3 | Отражение позиции автора исходного текста | 1 | 3 | 60% |
| | 0 | 2 | 40% |
К4 | Отношение к позиции автора исходного текста | 1 | 3 | 60% |
| | 0 | 2 | 40% |
| | | | |
Анализ речевого оформления сочинения
К5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | 2 | 1 | 20% |
| | 1 | 3 | 60% |
| | 0 | 1 | 20% |
К6 | Точность и выразительность речи | 2 | 2 | 40% |
| | 1 | 3 | 60% |
Анализ грамотности и фактической точности речи
| Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % |
К7 | Соблюдение орфографических норм |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки | 3 | 2 | 40% |
Допущено одна - две ошибки | 2 | 1 | 20% |
Допущено три – четыре ошибки | 1 | 1 | 20% |
| Допущены пять и более ошибок | 0 | 1 | 20% |
К8 | Соблюдение пунктуационных норм |
Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) | 3 | 0 | 0 |
Допущены одна–две ошибки | 2 | 1 | 20% |
Допущены три-четыре ошибки | 1 | 1 | 20% |
| Допущено пять и более ошибок | 0 | 3 | 60% |
К9 | Соблюдение языковых норм |
Грамматических ошибок нет | 2 | 2 | 40% |
Допущены одна-две ошибки | 1 | 3 | 60% |
Допущено три и более ошибок | 0 | 0 | 0 |
К10 | Соблюдение речевых норм |
Допущено не более одной речевой ошибки | 2 | 2 | 40% |
Допущены две-три ошибки | 1 | 3 | 60% |
Допущено четыре и более ошибок | 0 | 0 | 0 |
К11 | Соблюдение этических норм |
Этические ошибки в работе отсутствуют | 1 | 5 | 100% |
Допущены одна и более этических ошибок | 0 | 0 | 0 |
К12 | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале | | | |
| Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют | 1 | 5 | 100% |
| Допущены одна и более фактических ошибок в фоновом материале | 0 | 0 | 0 |
Выводы.
По результатам заданий тестовой части видно, что выпускники недостаточно овладели синтаксическими нормами (задания №16 – 21), что подтверждается и лишь 40% выполнения критерия 8 в сочинении. Также выпускники испытывают затруднения при выполнении заданий на нахождение средств связи предложений в тексте (№2, 25), соблюдение орфографических норм (№9,12,14,15).
Более 50% обучающихся справились с заданиями №3, №4, №5, №7, №10, №11, №13, №22 и №24.
Все выпускники научились писать сочинение-рассуждение по исходному тексту, правильно формулировать проблему и комментировать её, но только 60% правильно определили авторскую позицию и соответственно выразили к ней своё отношение. Большинство выпускников научились последовательно излагать свои мысли, оформлять их правильно, точно и выразительно.
Показатели по критериям К7 – К12 свидетельствуют о достаточном уровне овладения орфографической грамотностью, языковыми, речевыми, этическими нормами. Все выпускники соблюдают фактологическую точность в фоновом материале. Пунктуационная грамотность обучающихся находится на недостаточном уровне. 60% допустили 5 и более пунктуационных ошибок в сочинении.
Предложения.
В следующем году для предотвращения ошибок необходимо провести раннюю диагностическую работу, чтобы выявить пробелы в знаниях будущих выпускников. На основе анализа результатов диагностической работы спланировать коррекционную работу по устранению ошибок. При этом каждое задание отрабатывать в системе, отмечая особо трудные моменты, используя различные виды упражнений.
Учитель русского языка Крохалева Татьяна Васильевна