СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ЕГЭ по русскому языку в 2022 году

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ допущенных ошибок - залог успеха в будущем обучении. Анализ ЕГЭ по русскому языку в 2022 году. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ ЕГЭ по русскому языку в 2022 году»

Анализ ЕГЭ по русскому языку в 11 классе

МКОУ «Новосидоровская СОШ имени 25 героев 12 пограничной заставы»

Дата проведения 2022.05.30


Всего в ЕГЭ по русскому языку приняли участие 5 (100%) обучающихся 11 класса.

Выполнение 100%, средний балл – 57,4.

Максимально набранный балл среди обучающихся класса 76, минимальный – 49.


Анализ первой (тестовой) части

Допущенные ошибки

№ заданий

Тема

Количество учащихся, допустивших

ошибки

% невыполнения

1

Работа с микротекстом. Информационная обработка письменных текстов различных стилей (1 балл)

4

80%

2

Работа с микротекстом. Средства связи предложений в тексте. (1 балл)

3

60%

3

Работа с микротекстом. Лексическое значение слова. (1 балл)

1

20%

4

Языковые нормы. Орфоэпические нормы (постановка ударения. (1 балл)

1

20%

5

Языковые нормы. Лексические нормы (смешение паронимов) (1 балл)

2

40%

6

Языковые нормы. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) (1 балл)

1

20%

7

Языковые нормы. Морфологические нормы. Образование форм слова (1 балл)

1

20%

8

Языковые нормы. Синтаксические нормы. Нормы согласования и управления (5 баллов)

4

40%

9

Нормы орфографии. Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми и чередующимися безударными гласными. (1 балл)

3

60%

10

Нормы орфографии. Правописание приставок, правописание И и Ы после приставок, правописание Ъ и Ь (1 балл)

2

40%

11

Нормы орфографии. Правописание суффиксов существительных, прилагательных и глаголов. (1 балл)

2

40%

12

Нормы орфографии. Правописание суффиксов причастий и безударных личных окончаний глаголов (1 балл)

4

80%

13

Нормы орфографии. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи (1 балл)

1

20%

14

Нормы орфографии. Слитное, раздельное и дефисное написание слов (1 балл)

3

60%

15

Нормы орфографии. Правописание Н и НН в различных частях речи (1 балл)

4

80%

16

Нормы пунктуации. Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами) и в сложносочинённом предложении. (1 балл)

4

80%

17

Нормы пунктуации. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, приложениями, обстоятельствами, дополнениями). (1балл)

3

60%

18

Нормы пунктуации. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (1 балл)

3

60%

19

Нормы пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. (1 балл)

5

100%

20

Нормы пунктуации. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. (1 балл)

3

60%

21

Нормы пунктуации. Пунктуационный анализ. Употребление запятой, тире, двоеточия (1 балл)

4

80%

22

Анализ текста. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. (1 балл)

2

40%

23

Анализ текста. Функционально-смысловые типы речи. (1 балл)

4

80%

24

Анализ текста. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. (1 балл)

1

20%

25

Анализ текста. Средства связи предложений в тексте (1 балл)

5

100%

26

Анализ текста. Языковые средства выразительности (4 балла)

4

40%


Анализ показывает, что трудности в выполнении вызвали у обучающихся следующие задания:

  1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей (№1)

  2. Средства связи предложений в тексте (№2, 25)

  3. Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми и чередующимися безударными гласными (№9)

  4. Правописание суффиксов причастий и безударных личных окончаний глаголов (№12)

  5. Слитное, раздельное и дефисное написание слов (№14)

  6. Правописание Н и НН в различных частях речи (№15)

  7. Нормы пунктуации (№16 – 21)

  8. Анализ текста. Функционально-смысловые типы речи (№23)

Более 50% обучающихся не справились с этими заданиями.





Анализ второй части (сочинения-рассуждения)

Максимальное количество баллов за 27 задание (25 баллов) никто не набрал.

Наибольшее количество баллов в классе – 24, наименьшее – 12.

Анализ полученных результатов показывает, что обучающиеся справились с сочинением-рассуждением. Выпускники умеют формулировать проблему исходного текста, комментировать её, подбирая примеры-иллюстрации из исходного текста.



Анализ содержания сочинения


Критерии оценивания

Количество баллов

Количество обучающихся

% обучающихся

К1

Формулировка проблем исходного текста

1

5

100%



0

0

0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста  

6

1

20%



5

0

0



4

3

60%



3

1

20%

К3

Отражение позиции автора исходного текста

1

3

60%



0

2

40%

К4

 Отношение к позиции автора исходного текста

1

3

60%



0

2

40%







Анализ речевого оформления сочинения

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

2

1

20%



1

3

60%



0

1

20%

К6

Точность и выразительность речи

2

2

40%



1

3

60%


Анализ грамотности и фактической точности речи


Критерии оценивания

Кол-во баллов

Кол-во уч-ся

%

К7

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

3

2

40%

Допущено одна - две ошибки

2

1

20%

Допущено три – четыре ошибки

1

1

20%


Допущены пять и более ошибок

0

1

20%

К8

Соблюдение пунктуационных норм

 Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

 3

0

0

 Допущены одна–две ошибки

 2

1

20%

 Допущены три-четыре ошибки

 1

1

20%


 Допущено пять и более ошибок 

 0

3

60%

К9

Соблюдение языковых норм

 Грамматических ошибок нет

 2

2

40%

 Допущены одна-две ошибки

 1

3

60%

 Допущено три и более ошибок

 0

0

0

К10

 Соблюдение речевых норм

 Допущено не более одной речевой ошибки

 2

2

40%

 Допущены две-три ошибки

 1

3

60%

 Допущено четыре и более ошибок

 0

0

0

К11

  Соблюдение этических норм

 Этические ошибки в работе отсутствуют

 1

5

100%

 Допущены одна и более этических ошибок

 0

0

0

К12

 Соблюдение  фактологической  точности  в  фоновом материале

 




 Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

 1

5

100%


  Допущены одна и более фактических ошибок в фоновом материале

 0

0

0

Выводы.

По результатам заданий тестовой части видно, что выпускники недостаточно овладели синтаксическими нормами (задания №16 – 21), что подтверждается и лишь 40% выполнения критерия 8 в сочинении. Также выпускники испытывают затруднения при выполнении заданий на нахождение средств связи предложений в тексте (№2, 25), соблюдение орфографических норм (№9,12,14,15).

Более 50% обучающихся справились с заданиями №3, №4, №5, №7, №10, №11, №13, №22 и №24.

Все выпускники научились писать сочинение-рассуждение по исходному тексту, правильно формулировать проблему и комментировать её, но только 60% правильно определили авторскую позицию и соответственно выразили к ней своё отношение. Большинство выпускников научились последовательно излагать свои мысли, оформлять их правильно, точно и выразительно.

Показатели по критериям К7 – К12 свидетельствуют о достаточном уровне овладения орфографической грамотностью, языковыми, речевыми, этическими нормами. Все выпускники соблюдают  фактологическую  точность  в  фоновом материале. Пунктуационная грамотность обучающихся находится на недостаточном уровне. 60% допустили 5 и более пунктуационных ошибок в сочинении.

Предложения.

В следующем году для предотвращения ошибок необходимо провести раннюю диагностическую работу, чтобы выявить пробелы в знаниях будущих выпускников. На основе анализа результатов диагностической работы спланировать коррекционную работу по устранению ошибок. При этом каждое задание отрабатывать в системе, отмечая особо трудные моменты, используя различные виды упражнений.

Учитель русского языка Крохалева Татьяна Васильевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!