СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка "Об итогах воспитательной работы за 2020–2021 учебный год"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка об итогах воспитательной работы в  МОУ «Ульяновская школа» Амвросиевского района ДНР за   2020–2021 учебный год: оценка деятельности, участие в конкурсах муниципального и Республиканского уровня, задачи на следующий учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка "Об итогах воспитательной работы за 2020–2021 учебный год"»

Аналитическая справка

об итогах воспитательной работы

в МОУ «Ульяновская школа» Амвросиевского района ДНР

за 2020–2021 учебный год

Сроки проведения анализа: 31.05. 2021 г. – 03.06. 2021 г.

Цель:

  • анализ реализации основных направлений воспитательной работы в школе за 2020-2021 уч. год;

  • подведение итогов участия в конкурсах и общешкольных мероприятиях классов и классных руководителей;

  • анализ отчетов по воспитательной работе классных руководителей за 2020- 2021 уч. год;

  • анализ профилактической работы.

Метод проверки:

  • письменные отчѐты классных руководителей;

  • анализ документации,

  • собеседование с классными руководителями.

План воспитательной работы школы ориентирован на следующие документы:

1. План совместных мероприятий образовательных организаций (учреждений) и органов в сфере защиты прав, свобод и законных интересов детей, социальной поддержки семьи на 2020/2021 учебный год (утверждён приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 20.07.2020 г. № 1032/118/Д);

2. Комплексный план совместных мероприятий образовательных организаций (учреждений) и органов внутренних дел на 2020/2021 учебный год» (утверждён приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 20.07.2020 г. № 1031/799);

3.План совместных информационно-просветительских мероприятий образовательных организаций и учреждений здравоохранения на 2020/2021 учебный год (утверждён приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики и Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 09.07.2020 г. № 984/1456);

4.План мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму в образовательных организациях на 2020/2021 учебный год (утверждён приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.06.2020 г. № 935).


Воспитательная система школы

Воспитательная система школы культурно-нравственной ориентации, проектирование которой осуществляется через организацию и проведение творческих форм групповых и массовых мероприятий (фестивалей, выставок, концертов, устных журналов, живых газет, представления проектов, концертов, экскурсий, ярмарок).

Цель и общие задачи воспитательной работы

Цель: создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции обучающихся на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций Донецкой Народной Республики.


Задачи воспитательной деятельности:

    • сформировать у обучающихся межличностные отношения, гражданско- патриотическое сознание, навыки самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

    • прививать чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;

    • создать условия для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;

    • создать психологически комфортную обстановку в образовательной среде;

    • способствовать повышению социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;

    • повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов Донецкой Народной Республики.

Также воспитательная работа проводилась в соответствии с общешкольным планом работы и поставленные в начале года задачи решались через проведение классных, общешкольных, районных и Республиканских мероприятий, соревнований, конкурсов, коллективно-творческих дел, профилактическую работу, работу с родителями, работу ученического самоуправления. Основные мероприятия проведены согласно указанным в плане работы датам.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности:

1.  Гражданско-патриотическое, в т. ч. воспитание толерантности

2.  Духовно-нравственное

3.  Физкультурно-оздоровительное

4.  Экологическое воспитание

5.  Семейное воспитание

6. Патриотическое воспитание

6. Патриотическое воспитание

7. Эстетическое и интеллектуальное воспитание

8. Профилактика правонарушений и безнадзорности

9. Противодействие терроризму и экстремизму.


Проведены следующие общешкольные мероприятия:

1.Праздник «Первого Звонка».

2.Митинг, посвященный годовщине освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков.

3.Акция «Память» (уборка территории памятника).

4.День работников образования и науки ДНР – праздничный концерт.

5. День ГО.

6.Выставка «Дары природы».

7. Конкурс плакатов к всемирному Дню Доброты.

8. Линейка «День солидарности в борьбе с терроризмом».

9. День здоровья.

10. Акция «Новый год стучит в окно».

11.Конкурсно – игровая программа «С Новым годом!».

12.Внеклассное мероприятие «Афганистан болит в душе моей».

13. Игровая программа для мальчиков «Быть солдатом!».

14. Развлекательная программа для девочек «Ох уж это 8 Марта!».

15.Торжественный митинг «Победный Май!».

16. День ГО.

17. Праздник Последнего звонка.

18. Игровая программа «День защиты детей» и другие.


Участие в районных этапах конкурсов:

1. Природоохранная акция «ЭКОёлочка-2020!»:

1 место: Рыжик Н. 8 кл., Ищенко Е.В.; Андросова В 4 кл.., Зюзя Н.А.

2 место: Зюзя И. 8 кл, Ищенко Е.В, Паращенко Е. 2 кл., Галушко И.А; Андросов А. 10 кл.,

Юрченко И.П.

3 место: Кощей Д. 5 кл., Глобенко И.Н., Белецкий Р. 2 кл, Галушко И.А., Белецкий А. 10 кл.

Юрченко И.П..

Участие: Приходченко К. 4 кл., Приходченко Н.А; Рыжик М. 4 кл, Зюзя Н.А, Мирющенко К. 1 кл,

Галушко И.А., Сныткин С. 8 кл. Ищенко Е.В., Рыжик А. 5 кл., Глобенко И.Н.

2. Выставка-конкурс по декоративно-прикладному искусству (бумагопластике) «Волшебство бумажной пластики»:

2 место: Рыжик А. 5 кл, Глобенко И.Н.,

3 место: Андросова В. 4 кл.Зюзя Н.А., Картавцева Л.И., Лотош А. 9 кл. Картавцева Л.И.

Участие: Максютенко В. 5 кл., Малецкая Д. 5 кл., Глобенко И.Н., Рыжик Н. 8 кл. Ищенко Е.В.

3. Смотр творческих работ «Рождественский вернисаж»

1 место: Малецкая Д. 5 кл. Глобенко И.Н.

2 место: Лотош А. 9 кл. Картавцева Л.И., Белецкий А. 10 кл. Юрченко И.П..

3 место: Рыжик А. 5 кл. Глобенко И.Н.,

Участие: Кощей Д. 5 кл. Зюзя Н.А., Рыжик Н. 8 кл. Ищенко Е.В.

4. Конкурс экологических листовок «Сохраним ёлочку 2020»

Участие: Кощей Д. 5 кл, Зюзя Н.А, Рыжик М. 4 кл. Рыжик О.А., Приходченко К. 4 кл.

Приходченко Н.А.

5. Историко-патриотическая акция учащейся молодежи «Вахта памяти»

Приходченко К. 4 кл., Приходченко Н.А. – победитель.

6. Природоохранная акция «Зеленый патруль Республики»:

1 место - Мирющенко К. 2 кл. Рыжик О.А.

2 место – коллектив 4 класса, Зюзя Н.А.

3 место - Кощей Д. 5 кл. Глобенко И.Н.

Участие: Рыжик Н. 8 кл. Ищенко Е.В., Рыжик А. 5 кл. Глобенко И.Н.

7. Патриотическая акция «Помним. Чтим. Гордимся»:

1 место - Андросова В. 4 кл. Зюзя Н.А.

2 место – Кощей Д. 5 кл. Зюзя Н.А., Рыжик Н. 8 кл. Ищенко Е.В.

3 место - коллектив 8 класса, Ищенко Е.В.

Участие: Рыжик М. 4 кл. Зюзя Н.А., Рыжик А. 5 кл. Глобенко И.Н.

8. Конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей» 
2 место - - Кощей Д. 5 кл. Зюзя Н.А.
Участие:- Рыжик М. 4 кл. Зюзя Н.А, Мирющенко К. 2 кл. Галушко И.А.,
Малецкая Д. 5 кл. Глобенко И.Н.

9. Фестиваль «Пламя Победы».

10. Спортивные соревнования (теннис, пляжный волейбол).

11. Военно-патриотическое соревнование «Будущий воин».

12. Конкурс презентаций «Республику строить молодым» - Емченко С. 9 кл., Картавцева Л.И.

13. Фестиваль военно-патриотической песни и поэзии «Родине посвятим души прекрасные порывы» - 3 место (Руководители – Зюзя Н.А, Картавцева Л.И.).



Участие в Республиканских конкурсах:

1. Дистанционный экологический конкурс «Бережем планету вместе»:

2 место: Приходченко К. 4 кл., Приходченко Н.А.

2. Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Мои первые шаги в науку»:

Участие: Мирющенко К. 2 кл., Галушко И. А.

3. Природоохранная акция «ЭКОелочка-2020» :

1 место - Рыжик Н. 8 кл. Ищенко Е.В.

4. Смотр творческих работ «Рождественский вернисаж»

Малецкая Д. 5 кл. Глобенко И.Н. – участие.

5. Историко-патриотическая акция учащейся молодежи «Вахта памяти»

Приходченко К. 4 кл., Приходченко Н.А. – диплом - активный участник.

6. Конкурс видеосюжетов, сочинений, видеороликов и детского художественного творчества «Безопасность Республики – забота общая».

7. Природоохранная акция «Зеленый патруль Республики»:

3 место - Мирющенко К. 2 кл. Рыжик О.А.

8. Конкурс презентаций, фотоколлажей и видеороликов для студентов и учащихся общеобразовательных учреждений «Моя аграрная Республика»:

3 место - Рыжик М.4 кл, Зюзя Н.А.

9. Детский экологический форум «Зеленая планета – 2021»:

3 место - Рыжик М. 4 кл, Зюзя Н.А.

Участник – Кощей Д. 5 кл., Зюзя Н.А.


Участие в Международных конкурсах:

1.Конкурс видеопрочтений стихов Сергея Александровича Есенина «Читаем Есенина»:

Участники: Зюзя И. 8 кл., Рыжик Н. 8 кл., Татарченко Е - Ищенко Е.В.

Пишванова В. 6 кл, Кощей Д. 4 кл – Плотникова Л.И., Зюзя Н.А., Галушко И.А.

2. Акция «Тест по истории Великой Отечественной войне»

Участие: Рыжик Н. 8 кл, Андросов А. 10 кл, Белецкий А. 10 кл, Татарченко Е.9 кл, Юрченко И.П.


Проведены родительские собрания, на которых рассмотрены вопросы:

  • «Как помочь ребенку стать внимательным» (Галушко И.А),

  • «Домашнее задание. Как научить ребенка стать самостоятельным» (Галушко И.А.)

  • «Детская ложь. Способы профилактики» (Зюзя Н.А.),

  • «Наши дети становятся чужими» (Зюзя Н.А.),

  • «Особенности обучения в 3 классе» (Рыжик О.А),

  • «Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды» (Рыжик О.А),

  • «Воспитание ответственного отношения к учебе» (Глобенко И.Н.),

  • «Агрессия. Причины проявления агрессии, родительская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка» (Ищенко Е.В.),

  • «Особенности подросткового возраста» (Картавцева Л.И.),

  • «Чтобы ребенок учился с интересом» (Картавцева Л.И.),

  • «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» (Юрченко И.П.)

  • «Жизненные цели подростков» (Юрченко И.П).



Противодействие терроризма и экстремизма

Основные воспитательные мероприятия по борьбе с терроризмом и противодействию экстремизму:

1.Беседы:

  • «Угроза террористического акта» (2 – 10 кл);

  • «Экстремизму и терроризму – нет!» (9,10 кл);

  • «Кто такие террористы?», «Что такое экстремизм?» (2 кл);

  • «Вместе против терроризма, экстремизма» (5,6 кл);

  • «Нет терроризму и экстремизму», «Учимся быть дружными» (4 кл);

  • «День памяти жертв терроризма», «Что такое терроризм и экстремизм?» (3кл);

  • «Экстремизм и терроризм», «Осторожно, экстремизм» (8 кл);

2.Классные часы:

  • «Мир без нацизма» (8 кл.),

  • «Опасность изготовления и использования взрывных пакетов» (2 кл);

  • «Возьмемся за руки, друзья» (5,6 кл.),

  • «Осторожно: незнакомцы!», «Международный день против фашизма, расизма и антисемизма», «Огнестрельное оружие – это не игрушка» (4 кл),

  • «Терроризм – война против беззащитных», «Терроризм. Я предупрежден» (9,10 кл),

3. Проведены инструктажи по БЖ при нахождении взрывоопасных предметов, по пожарной безопасности.

4.В классах и фойе школы оформлены «Уголки безопасности».

5. Проведены учебные тренировки по эвакуации из здания школы на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

Для предотвращения бродяжничества и безнадзорности в школе ведется строгий контроль посещаемости занятий учащимися школы. Школьники пропускают занятия по 2 причинам – это болезнь (подтверждение – справка) и уважительная причина (подтверждение – заявление или объяснительная родителей).

Проведены беседы: «Опасные шутки», «Твои гражданские права» (4 кл), «Правила поведения на осенних каникулах», «Что такое воровство?» (2 кл); «Кризисное поведение у подростков», «Правонарушение – отвечай» (5,6 кл); «Проблема правонарушений среди подростков», «Путешествие в мир прав и обязанностей», «Твои поступки», « Берегись белой тучи» (8,7 кл).

Воспитательные часы: «Добро и зло: причины наших поступков», «Семья и семейные ценности» (9,10 кл); «Позитивные и негативные эмоции, их влияние на здоровье. Составление правил бесконфликтного общения», «Соблюдай правила и законы ДНР. Уважай честь других людей» (4 кл); «Права и обязанности», «Моя безопасность» (2 кл); «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков» (3 кл); «Имею право на…», «Учись властвовать собой» (5,6 кл); «Как не стать жертвой преступления», «Преступление и наказание» (7,8 кл).

Составлены акты социально-бытовых условий проживания обучающихся льготной категории и вновь прибывших учеников. По итогам проведенной работы – семей, находящихся в социально опасном положении в школе нет. Проведен Месячник правовых знаний (ноябрь, апрель).

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности

Вредные привычки, сохранение здоровья в школьном возрасте одна из волнующих тем воспитательной работы, поэтому проведены беседы: «Прививка от гриппа: необходимость или отказ», «Береги зрение» (9,10.кл); «Безопасность при общении с животными», «Личная гигиена и гигиена жилища», «Компьютер может быть опасен» (4 кл); «Спорт в моей жизни», Поведение в условиях низких температур» (7,8 кл); «Если кожа повреждена», «Почему нельзя пить грязную воду», «Как следует питаться» (2 кл). Проведены классные часы: «Компьютер – друг или враг?» (2 кл); «Чтобы не было пожара», «Дорожная аварийность и травматизм» (9, 10 кл); «Осторожно, гололед», «Внимание, дорога» (5,6 кл), «Безопасность- значит жизнь», «Вредные привычки и их влияние на здоровье» (7,8 кл); «О вреде алкоголя» (4 кл). Каждое утро в школе проводится утренняя зарядка, на уроках физкультминутки. Проведены инструктажи по БЖ по пожарной безопасности, при нахождении взрывоопасных предметов, при артобстреле. Ознакомление с памятками: «Меры ПБ в жилом фонде», «Предупреждение пожаров от детской шалости с огнем», «Сжигание сухой травы может стать причиной пожаров», « Причины возникновения пожаров в зимний период», «Меры пожарной безопасности во время проведения Новогодних и Рождественских праздников», «Берегите лес от пожара» и др. Проводятся согласно плану работы школы беседы по ПДД, ПБ. Проведены недели безопасности накануне каникул, недели ПДД. Проведен Месячник ЗОЖ «За здоровый образ жизни» (декабрь). Деятельность классных руководителей по реализации основных направлений воспитательной работы: развитие творческих способностей, привлечение школьников к участию в общешкольных мероприятиях, конкурсах, акциях отмечена в справках по школе.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Воспитательная деятельность за 2020-2021 учебный год на достаточном уровне. Воспитательная работа в школе главным образом опиралась на деятельность классных руководителей, педагога-организатора и была направлена на непосредственных участников воспитания - обучающихся.

В 2021-2022 учебном году необходимо продолжить работу по реализации Плана воспитательной деятельности школы: 1.Способствовать развитию индивидуальных особенностей учащихся, создать условия для творческой деятельности; 2.Обеспечить общее культурное развитие обучающихся, сформировать у них чувство моральной и социальной ответственности, уважения к закону при соблюдении норм человеческой морали; 3. Развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с историей, культурой и национальными традициями; уважение к истории человечества. 4. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся. 5.Способствовать развитию ученического самоуправления. 6.Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина ДНР. 7.Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей к участию в жизни школы, класса. 8.Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся и использованию полученных данных в практике работы. 9.Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации воспитательной программы.



Заместитель директора по воспитательной работе Н.А. Приходченко


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!