СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по биологии в 6 классе (2022-2023 учебный год)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В апреле 2023 года учащиеся 6 класса филиала МБОУ Луганская СОШ в с. Бобрик приняли участие во Всероссийской проверочной работе по биологии. Результаты учащихся, а также анализ работ представлен в аналитической справке.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по биологии в 6 классе (2022-2023 учебный год)»

Аналитическая справка по итогам проведения ВПР

по биологии в 6 классе в 2022-2023 учебном году

12 апреля 2023 г. учащиеся 6 класса филиала МБОУ Луганской СОШ в с. Бобрик приняли участие во Всероссийской проверочной работе по биологии.

Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Работу выполняли 4 учащихся (100%). Время на выполнение - 45 минут.

Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач.

Подпункты задания 1 требуют краткого ответа в виде одного или нескольких слов. Задания 2.1, 6 требуют краткого ответа в виде одной цифры. Задания 2.2, 4 (все подпункты), 7, 8, 9, 10 предполагают развернутый ответ ограниченного объема. Задания 3, 5 требуют установления соответствия элементов двух множеств и записи ответа в виде последовательности цифр.

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 направлено на выявление умения описывать биологический процесс. Первая часть задания проверяет умение по рисунку (схеме) выделять существенные признаки процесса. Вторая часть - определять область биологии, в которой изучается данный процесс или метод, с помощью которого данный процесс изучен. Третья - механизм (условие, особенность) протекания процесса или растительная ткань, в клетках которой процесс протекает.

Задание 2 проверяет знание тканей растительного организма и жизненных процессов, протекающих в них.

Задание 3 проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания. От обучающегося требуется записать в текст недостающую информацию, воспользовавшись перечнем терминов.

Задание 4 направлено на умение работать с изображением отдельных органов цветкового растения. В первой части требуется назвать части изображенного органа, во второй и третьей частях указать функцию части или особенность строения, а также её значение в жизни растения.

Задание 5 контролирует умение проводить описание биологического объекта по имеющимся моделями (схемам), на примере описания листа или побега.

Задание 6 проверяет знания строения и функции отдельных тканей, органов цветкового растения.

Задание 7 контролирует умение работать с микроскопическими объектами: узнавать микроскопические объекты, определять их значение.

Задание 8 проверяет умение проводить анализ виртуального эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты, делать выводы на основании полученных результатов.

Задание 9 проверяет умение извлекать информацию, представленную в табличной форме и делать умозаключения на основе её анализа.

Задание 10 контролирует умение применять и преобразовывать символы и знаки в слова для решения познавательных задач, в частности сравнивать условия содержания комнатных растений.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 4.3, 6 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на задания 3 и 5 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Ответы на остальные задания оцениваются по критериям. Максимальный первичный балл – 24.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

- «2» от 0 до 9 баллов;

- «3» от 10 до 14 балла;

- «4» от 15 до 19 баллов;

- «5» от 20 до 24 баллов.

Все учащиеся преодолели минимальный проходной балл.

Критерии оценивания

Количество учащихся

%

«5»

0

0

«4»

2

50

«3»

2

50

«2»

0

0

Средний балл:

3,5


Задания, с которыми справились все учащиеся: 1.1, 9.

75% обучающихся полностью справились с заданиями 2.1, 3, 4.1, 4.2, 5, 6, 10.

50% обучающихся полностью выполнили задания 2.2, 4.3.

Задания, вызвавшие наибольшие затруднения у учащихся: 1.2, 1.3, 7, 8.1, 8.2.

Допущенные ошибки

- у всех обучающихся 6 класса недостаточно сформировано умение определять область биологии, изучающую определенный биологический процесс или метод изучения биологического процесса;

- не все обучающиеся умеют правильно определять механизм (условие, особенность) протекания процесса или растительную ткань, в клетках которой протекает процесс;

- у всех обучающихся 6 класса недостаточно сформировано умение проводить анализ виртуального эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты, делать выводы на основании полученных результатов;

- не у всех обучающихся хорошо сформировано умение работать с микроскопическими объектами: узнавать микроскопические объекты, определять их значение.

В соответствии с вышеизложенным рекомендуется:

1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.

2. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.

3. Сформировать  у детей умение определять особенности растительной ткани, а также процессов, протекающих в клетках ткани.

4. Формировать у обучающихся умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации и планировать свою деятельность.

5. Расширять представления обучающихся о областях биологии, изучающих определенные биологические процессы.

6. Сформировать  у обучающихся умение проводить анализ виртуального эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты, делать выводы на основании полученных результатов

7. Продолжать формировать у обучающихся навыки самостоятельной работы.

8.  Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.

9. При составлении календарно-тематического плана уделить особое внимание практическим работам с использованием увеличительных приборов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!