СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по биологии в 6 классе (2022-2023 учебный год, по программе 5 класса)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осенью 2022 года учащиеся 6 класса филиала МБОУ Луганская СОШ в с. Бобрик приняли участие во Всероссийских проверочных работах (по программе предыдущего года обучения). Результаты учащихся, а также анализ работ представлен в аналитической справке.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по биологии в 6 классе (2022-2023 учебный год, по программе 5 класса)»

Аналитическая справка

по итогам проведения ВПР по биологии

в 6 классе (по программе 5 класса) филиала МБОУ Луганской СОШ в с. Бобрик

ВПР по биологии была проведена на основании следующих документов:

- приказа Рособрнадзора от 16.08.2021 № 1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организации в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году»;

- приказа Рособрнадзора от 28.03.2022 № 467 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.08.2021 № 1139»;

- писем Рособрнадзора от 21.01.2022 № 02-12 «О проведении ВПР в 2022 году», от 22.03.2022 № 01-28/08-01 «О переносе сроков проведения ВПР в общеобразовательных организациях в 2022 году»;

- приказа департамента образования и науки Брянской области от 18.08.2022 № 986 «О проведении ВПР в 5-9 классах ОО Брянской области в сентябре-октябре 2022 года (по программе предыдущего года обучения)».

Дата проведения ВПР по биологии - 28 сентября 2022 г.

Всего в классе 4 ученика. Всероссийскую проверочную работу выполняли все учащиеся класса.



Кол-во учащихся в классе

Выполняли работу

на «2»

на «3»

на «4»

на «5»

Успеваемость

Качество знаний

4

4

0 (0%)

3(75%)

1 (25/%)

0 (0%)

100%

25%



По результатам выполнения ВПР получились следующие результаты: успеваемость - 100%, качество знаний - 25%. 100% учащихся подтвердили итоговые оценки за 2021-2022 учебный год.

Большинство учащихся достигли базового уровня освоения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.



Система оценивания выполнения всей работы.

Для проведения ВПР были представлены материалы по биологии, содержащие 10 заданий, составленных с учетом всех тем, изучаемых в 5 классе и требований ФГОС на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Формат заданий соответствует формату, принятому в ГИА и ЕГЭ. На выполнение работы по биологии дается 45 минут. Ответы на задания записываются в полях ответов в тексте работы.

Задание 1 проверяет умение выделять существенные признаки биологических объектов. Данное задание состоит из трех подпунктов. Все учащиеся класса справились с 1 подпунктом, 2 подпункт выполнили трое учащихся, а вот 3 подпункт не выполнил никто.

Задание 2 проверяет умение использовать важнейшие признаки живого для объяснения того или иного природного явления. Задание состоит из двух подпунктов. Не выполнили задание 2.1 двое учащихся, а с подпунктом 2.2 никто из учащихся не справился. Причина - не умение выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.

Задание 3 определяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания по заданному алгоритму. Задание состоит из двух подпунктов: первый подпункт выполняли все учащиеся, но с ошибками, а вот задание второго подпункта выполнил только один человек.

Задание 4 на знание клеточных структур или устройства оптических приборов, например, микроскопа. Задание состоит из 3 частей: первую часть выполнили 2 человека, вторую часть тоже 2 человека, а вот третья часть выполнена всеми учащимися полностью.

Задание 5 определяет умение работать с биологическим объектом. С данным заданием 1 ребенок не справился, 1 учащийся сделал с ошибками, а вот двое учащихся справились полностью.

Задание 6 предполагает работу с табличным материалом. Задание состоит из двух подпунктов. Все учащиеся выполнили и первую и вторую часть задания.

Задание 7 направлено на умение анализировать текст биологического содержания на предмет выявления в нем необходимой информации. Это задание состоит из двух подпунктов. Первый подпункт выполнили 2 учащихся, а второй подпункт только 1 ребенок.

Задание 8 определяет умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон. С этим заданием не справились двое учащихся.

Задание 9 направлено на понимание знаков природы и способность объяснить, какое правило устанавливает этот знак. С этим заданием справились полностью все учащиеся.

Задание 10 определяет умение анализировать профессии, связанные с применением биологических знаний. Это задание состоит из трех подпунктов. Первый и второй попункт выполнили 3 учащихся, а третий подпункт выполнил только 1 человек. Причина – неумение раскрывать роль биологии в практической деятельности людей.

Типичные ошибки: 

- не все учащиеся умеют выделять существенные признаки биологических объектов, использовать важнейшие признаки живого для объяснения того или иного природного явления;

- некоторые учащиеся недостаточно владеют знаниями особенностей изучения биологических дисциплин или устройства оптических приборов, например цифрового микроскопа;

- не все учащиеся умеют правильно находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон;

- некоторые учащиеся недостаточно умеют анализировать профессии, связанные с применением биологических знаний.

Рекомендации:

1. Работать над понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.

2. Развивать умение раскрывать роль биологии в практической деятельности людей.

3. В процессе повторения изученного материала необходимо уделить основное внимание умению работать с изображениями (рисунками или фотографиями) и схемами строения организмов. Чтобы процесс распознавания был отработан, надо многократно предлагать школьникам задания с изображениями типичных представителей всех царств живой природы. Одновременно с узнаванием объекта необходимо рассматривать его систематическое положение, особенности строения и жизнедеятельности.

4. Целесообразно сделать акцент на умение работать с текстом. Обучающиеся должны уметь находить в тексте ошибки и аргументировать их.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!