СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные методы обучения во внеурочной работе, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир творчества – это та среда, в которой человек живет и действует повседневно

Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения во внеурочной работе, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся»

«Активные методы обучения во внеурочной работе, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся»

Добрый день, уважаемые коллеги, своё выступление мы решили построить как своеобразный отчет об использовании особого вида деятельности обучающихся - проектной деятельности , которая является активным методом обучения во внеурочной работе и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся

Мир творчества – это та среда, в которой человек живет и действует повседневно.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить цели, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, проанализировать, удалось ли достичь поставленных целей.

Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления.

Сегодня есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. Разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становиться актуальным в современном информационном обществе.

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. 

Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы.

Большую роль в процессе формирования профессионального самовоспитания учащихся играет такой метод обучения, как метод проектов.

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений.

Задача преподавателя - создать условия для проявления у учащихся интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога.

Преподавателю предстоит "прожить" несколько ролей по ходу реализации проекта:

-Энтузиаста, вдохновляющего и мотивирующий учащихся на достижение цели

-Специалиста, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не во всех!) областях

-Консультанта, помогающий организовать работу

-Руководителя, помогающий планировать работу по времени

-Координатора группового процесса

-Эксперта, анализирующего результаты выполненного проекта

Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности.

Метод проектов - один из активных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса.

Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”.

Сегодня метод проектов успешно развивается и приобретает все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. “Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Метод проектов – это система учебно–познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся.

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

Велико разнообразие учебных проектов: от проекта на один урок до проекта на весь учебный год; от мини-проектов для изучения различных предметных тем до межпредметных, внепредметных и внеурочных.

Существует множество классификаций методов обучения, но почти в каждой в них присутствует исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью преподавателя.

Проектный метод можно отнести к исследовательскому типу, при котором учащиеся индивидуально занимаются какой-либо поставленной проблемой.

В основе учебного процесса оказывается сотрудничество и продуктивное общение учащихся, направленное на совместное разрешение проблем, формирование способности выделять важное, ставить цели, планировать деятельность, распределять функции и ответственность, критически мыслить, достигать значимые результаты. В российской педагогике этот подход связан с использованием таких методов обучения, как проблемный и проектный. Учебная деятельность в этом случае ориентирована на успешную деятельность в условиях реального общества.

Результатом обучения оказывается уже не усвоение знаний, умений и навыков, а формирование ключевых компетентностей, обеспечивающих успех практической деятельности. 

Для студента проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.

для преподавателя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Внеклассные  занятия и  уроки  возможно  строить разнообразно, интересно, вовлекая учащихся в активный учебно-воспитательный  процесс, создавать проблемные ситуации, давая  дифференцированные задания с учетом уровня знаний, способностей учащихся, развиваю логическое мышление, умение выражать и  отстаивать свои мысли.  Метод проекта позволяет проводить  нестандартные уроки: уроки – путешествия,  уроки экскурсии, уроки - игры, уроки- экскурсии др.

Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве.

В идее проектной методики  нас привлекает то, что учащиеся сами участвуют в первоначальном выборе предмета деятельности, в обсуждении подходящих рабочих методов, в расписании работы над проектом и в выборе «конечного продукта». Проектная работа предоставляет учащимся возможность использования известных знаний, умений и навыков в реальных ситуациях и предполагает расширение активности учащихся. Она развивает способность определять ресурсы, использовать рациональные способы учебной и другой деятельности, а также даёт возможность использования исследовательских методов в обучении.

Главная цель введения в практику проектной технологии – раскрытие творческого потенциала каждого обучающегося. Проектная технология нацелена на развитие личности учащихся, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.

Продукт каждого проекта был представлен на выставках в холле колледжа.

Проекты носят профессиональный характер, поэтому авторы проектов выступали перед студенческими группами с целью привлечения к исследовательской деятельности других студентов.

Также с целью освещения одного из направлений деятельности колледжа, студенты презентовали свои проекты для абитуриентов на Днях открытых дверей

Свои проекты студенты колледжа представляют на научно-практической конференциях.

Реализация проектов проходит во внеурочное время, что является подготовительной работой для будущей практики студентов.

Технология организации такой деятельности включает в себя соединение исследовательских, поисковых и проблемных методов, творческих по своей сути, инструментально направленных на самостоятельную реализацию задуманного результата. Проектная деятельность позволяет научиться рациональной организации поиска знаний, и педагог создает на уроке такую среду, где у учащихся создаются первичные представления о конечном результате, постепенно разрабатываются этапы проектирования, воплощаются и анализируются результаты этой деятельности.

ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ

Это прежде всего работа в группе, где осуществляется разнообразие учебных проектов: от мини-проектов на один урок до межпредметных, в частности ИЗО и ЭКОЛОГИЯ, технология и математика, внепредметных и внеурочных, формируются навыки сотрудничества.

Проект - это уникальная творческая деятельность, направленная на достижение определённого результата (цели) и нацеленная на создание определённого, уникального, социально значимого продукта или услуги при заданных условиях. 

Завершить своё выступление хочу закончить китайской пословицей

Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!