СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 4 класс (ЗПР вариант 7.1)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку 4 класс (ЗПР вариант 7.1)»

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2 разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

- Приказом Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ »;

- Примерной АООП НОО для обучающихся с ЗПР ( вариант 7.2);

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Учебного плана МКОУ «Большезадоевская СОШ» на 2023-2024 учебный год.

Для реализации данной программы используется авторская программа «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, учебно – методический комплекс: Канакина В.П., Горецкий И.Г. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1, 2. М

« Просвещение», 2019г.

Цель курса — открыть младшим школьникам язык как предмет изучения, вызвать интерес и стремление к постижению его удивительного словарного и интонационного богатства, показать возможности слова передавать тончайшие оттенки мысли и чувства.

      Формирование системы знаний в области лексико-грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развернутой структуры учебной деятельности и собственно лингвистическим развитием ребенка.

Задачи:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа направлена на формирование у младших школьников пред­ставлений о языке как явлении национальной культуры и основном сред­стве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнацио­нального общения.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении происходит с учетом уровня развития каждого ребенка. Построение образовательного процесса для ребенка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходит из особенностей его развития и образовательных потребностей.

В 4 классе обучается ученик по общеобразовательной программе вида 7. Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение с учётом психологических и психофизических особенностей ученицы:

• Концентрация внимания, объем внимания развиты не достаточно.

• Ниже возрастной нормы все виды памяти: кратковременная, долговременная и оперативная.

• Наглядно-образное мышление не соответствует возрастной норме.

• Нарушено звукопроизношение.

• Активный словарь недостаточный. Словарный запас беден.

• Мелкая моторика кисти, пальцев рук не достаточно развита.

•У ребенка нарушение устной и письменной речи.

Цель  данной  программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

На изучение курса «Русский язык » в 4 классе в адаптированной программе отводится 2ч в неделю. Программа рассчита­на на 68ч.

Виды учебной деятельности и формы организации занятий на уроках русского языка

Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, комбинированных, интегрированных уроков, уроков – исследований, уроков с дидактической и ролевой игрой.

Контроль над уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Тексты диктантов подбираются средней трудности. Каждый текст, включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Содержание программы

4 КЛАСС

Повторение (6 ч)

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.

Предложение (6ч)

Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Слово в языке и речи (12 ч)

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.

Имя существительное (18 ч)

Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.

Имя прилагательное (13 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Местоимение (2 ч)

Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

Глагол (8 ч)

Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Повторение (3 ч)

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Большое внимание на уроках русского языка уделяется не столько запоминанию грамматической теории и орфографических правил, сколько умению применять изученные грамматико – орфографические материалы в речевой практике в ее устной и письменной форме.

Требования к результатам реализации программы:

Обучающийся научится:

·различать звуки и буквы;

·характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твѐрдые/мягкие, парные/непарные твѐрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

·знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. ·различать изменяемые и неизменяемые слова;

·различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

·находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

·выявлять слова, значение которых требует уточнения;

·определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

·определять грамматические признаки имѐн существительных — род, число, падеж, склонение;

·определять грамматические признаки имѐн прилагательных — род, число, падеж; ·определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. ·различать предложение, словосочетание, слово;

·устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

·классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; ·определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; ·находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

·выделять предложения с однородными членами.

·применять правила правописания (в объѐме содержания курса);

·определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; ·безошибочно списывать текст объѐмом 80—90 слов;

·писать под диктовку тексты объѐмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

·проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

·соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

·выражать собственное мнение, аргументировать его с учѐтом ситуации общения;

·самостоятельно озаглавливать текст;

·составлять план текста;

·сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Учащиеся получат возможность научиться:

·соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объѐме представленного в учебнике материала);

·находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

·подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

·различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

·выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

·проводить морфологический разбор имѐн существительных, имѐн прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

·находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

·различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

·выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

·различать простые и сложные предложения.

·осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; ·подбирать примеры с определѐнной орфограммой;

·создавать тексты по предложенному заголовку;

·составлять устный рассказ на определѐнную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

·анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

·анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).











ур.

Раздел. Тема урока

Кол-во час

Дата проведения

По плану

По факту

1

Повторение (6 ч)

Знакомство с учебником Русский язык». Наша речь и наш язык.

1

 

 

2

Текст и его план. Типы текстов.

Обучающее изложение по упр.8

1

 

 

 

 


3

Предложение как единица речи.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

 

 

 

 

4

Диалог. Обращение.

1

 

 

5

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

 

 

6

Контрольный диктант по теме «Повторение».

1

 

 

7

Предложение. (6ч)

Однородные члены предложения.

1

 

 

8

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

 

 

9

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

1

 

 

10


Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.Сложное предложение и предложение с однородными членами.

1

 

 

 

 

11

Изложение повествовательного текста по упр. 56.

1

 

 

12

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

 

 

13

Слово в языке и речи.(12ч)

Слово и его лексическое значение.

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1

 

 

 

 

14


Синонимы, антонимы, омонимы.

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1

 

 

 

 

15

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

1

 

 

16

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

1

 

 


17

Правописание приставок и суффиксов.

Разделительные твердый и мягкий знаки.

1

 

 

 

 


Обучающее изложение повествовательного текста по упр.110

1

 

 

18

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

 

 

19

Склонение имен существительных и имен прилагательных.

1

 

 

20

Имя числительное. Глагол.

1

 

 

21


Наречие как часть речи.

Правописание наречий.

1

 

 

 

 






22

Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».

1

 

 

23

Контрольный диктант по теме «Части речи».

1

 

 

24

Имя существительное. ( 18 ч)

Распознавание падежей имен существительных.

1

 

 

25

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.

1

 

 

26

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

1

 

 

27

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

1

 

 

28

Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных.

1

 

 

29

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».

1

 

 

30

2-е склонение имён существительных.

1

 

 

31

3-е склонение имён существительных.

1

 

 

32


Обучающее изложение по упр.180

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

 

 

 

 

33

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

1

 

 

34

Правописание окончаний имен существительных в творительном и предложном падежах.

1

 

 

35

Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница».

1

 

 

36

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

1

 

 

37


Склонение имен существительных во множественном числе.

Именительный и родительный падежи имен существительных множественного числа.

1

 

 

 

 

38

Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа.

1

 

 

39

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

1

 

 

40

Обучающее изложение повествовательного текста по упр.273.

1

 

 

41

Контрольный диктант

1

 

 

42

Имя прилагательное. (13 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Род и число имён прилагательных.

1

 

 

 

 

43

Описание игрушки. Склонение имен прилагательных.

1

 

 

 

 

44


Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1

 

 

 

 

45

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

 

 

46

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

1

 

 

47


Склонение имен прилагательных женского рода.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

 

 

 

 

48

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

1

 

 

49

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

1

 

 

50

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа .

1

 

 

51

Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости».

1

 

 

52


Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

 

 

 

 

53


Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

1

 

 

 

 

54

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

 

 

55

Местоимение.(2 ч) Местоимение как часть речи.Личные местоимения.

1

 

 

 

 

56

Изменение личных местоимений по падежам.

1

 

 

 

 

 

 

57

Глагол. (8ч)

Роль глаголов в языке. Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола.

1

 

 

 

 


58

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

 

 

59


Спряжение глаголов.

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

 

 

 

 

60

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

1

 

 

61


Ι и ΙΙ спряжение глаголов настоящего и будущего времени.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

 

 

 

 

62

Возвратные глаголы.

Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах.

1

 

 

 

 

63

64


Правописание глаголов в прошедшем времени.

Изложение повествовательного текста по вопросам.

1

 

 


65

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

 

 

66

Итоговое повторение. (3 ч) Язык. Речь. Текст. Предложение и словосочетание.

1

 

 

 

67

Итоговое повторение. Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи.


1



68

Итоговый контрольный диктант

1


 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!