СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по ИЗО в 7 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа разработана для учащихся 7 класса с ЗПР

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по ИЗО в 7 классе»

Планируемые предметные результаты


   Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

•        воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание  своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

•        формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

•        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь-ной, творческой деятельности;

•        осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

•        развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности  эстетического характера.


   Метапредметные  результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

•        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

•        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

   Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания  жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, - освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

По окончании основной школы учащиеся должны:

  • знать о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

  • знать о процессе работы художника над картиной, смысле каждого этапа работы, композиции как целостности и образном строе произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

  • знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

  • знать о роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, создании культурного контекста между поколениями, между людьми;

  • знать о роли художественной иллюстрации;

  • знать наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве, понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX-XX столетий;

  • получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

  • научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

  • развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

  • получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирования авторской позиции по выбранной теме и поиска способа её выражения;

  • получить навыки соотнесения переживаний с контекстами художественной культуры.


Содержание программы


  • Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры, 8 ч.

  • Тема: «Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции»

  • Tема: «Прямые линии и организация пространства»

  • Тема: «Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна»

  • Тема: «Буква — строка — текст. Искусство шрифта»

  • Тема: «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»

  • Тема: «Многообразие форм графического дизайна»


  • Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий. 11 ч.

  • Тема: «Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность»

  • Тема: «Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете»

  • Тема: «Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля»

  • Тема: «Важнейшие архитектурные элементы здания»

  • Тема: «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени»

  • Тема: «Роль и значение материала в конструкции»

  • Тема: «Цвет в архитектуре и дизайне»

  • Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. 8 ч.

  • Тема: «Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого»

  • Тема: «Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры»

  • Тема: «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»

  • Тема: «Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды»

  • Тема: «Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера»

  • Тема: «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства»

  • Тема: «Ты — архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление»


  • Человек в зеркале дизайна и архитектуры. 8 ч.

  • Тема: «Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома»

  • Тема: «Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища»

  • Тема: «Дизайн и архитектура моего сада»

  • Тема: «Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды»

  • Тема: «Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды»

  • Тема: «Грим, визажистика и прическа в практике дизайна»

  • Тема: «Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»

  • Тема: «Моделируя себя — моделируешь мир.



Тематическое планирование



ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (35 часов)


Тема

Количество часов

1

Художник – дизайн архитектура.

8

2

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.

11

3

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.

8

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

8

Итого


35


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 7 класс – 35 часов

по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство»


п/п


Тема

Тип урока

Кол-во

часов

Дата проведения

План

Факт

1

Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

Урок формирования новых знаний и умений

1



2

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

Урок формирования новых знаний и умений

1



3

Прямые линии и организация пространства


Урок формирования новых знаний и умений

1



4

Цвет — элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и пятна

Урок формирования новых знаний и умений

1



5

Буква — строка — текст. Искусство шрифта


Урок формирования новых знаний и умений

1



6

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

Текст и изображение как элементы композиции

Комбинированный

1



7-8

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы).

Урок формирования новых знаний и умений

2



9

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.

Комбинированный

1



10

Архитектура — композиционная организация пространства.


Урок формирования новых знаний и умений

1



11

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.


Урок формирования новых знаний и умений

1



12

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

Комбинированный


1



13

Важнейшие архитектурные элементы здания.


Урок формирования новых знаний и умений



1



14-15

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи.

Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.

Урок формирования новых знаний и умений

2



16-17

Форма и материал.

Роль и значение материала в конструкции.

Урок-викторина

2



18-

19

Цвет в архитектуре и дизайне

Комбинированный

2



20

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

Урок формирования новых знаний и умений

1




21

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

Комбинированный


1



22

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.


Урок формирования новых знаний и умений

1



23

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

Комбинированный

1



24

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

Комбинированный


1



25

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Урок формирования новых знаний и умений

1



26

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

Урок формирования новых знаний и умений

1



27

Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома.

Комбинированный


1



28

Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища.

Урок формирования новых знаний и умений

1



29

Дизайн и архитектура моего сада.

Комбинированный


1



30

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Комбинированный

1



31

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

Урок формирования новых знаний и умений


1



32

Грим, визажиста и причёска в практике дизайна.


Комбинированный


1



33

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна.



Урок формирования новых знаний и умений

1



34-35

Моделируя себя – моделируешь мир.

Комбинированный

1



Итого: 35 часов

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


На уроках изобразительного искусства оценивается как уровень восприятия учащимися произведений искусства и явлений культуры, так и уровень выполнения практических заданий. Причем решающую роль при выставлении отметки играет оценивание художественно-творческой деятельности в силу практического характера занятий по изобразительному искусству. Отметка по изобразительному искусству должна быть стимулирующей, поддерживающей интерес к изучению предмета

Задачей оценки является анализ результата или хода деятельности. Конечный момент оценки — определение путей совершенствования творчества учащихся. Оценка детских рисунков как работ творческого характера требует особого педагогического такта. При оценке детского рисунка сле­дует учитывать индивидуальность ученика. Начинать оценку следует с положительной характеристики работы. Оценка может иметь место на различных этапах урока в начале занятия, в ходе самостоятельной работы детей, в конце урока. Творчество как один из факторов, учитываемых при оценке, складывается из: возрастных особенностей деятельности ученика, качеств его личности, элементов творчества в рисунке.

С учетом современных требований оценочной деятельности в на­чальной и общей школе учитель использует словесную оценку (оценочное суж­дение) и цифровую оценку (отметку). Словесная оценка — это краткая характеристика результатов работы ученика на уроке изобразительного искусства. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником результаты его деятельности, проанализировать его возмож­ности и прилежание. Особенностью словесной оценки является ее содер­жательность, анализ работы школьника (правильно ли, аккуратно ли, красиво ли), четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личных характеристик учащихся («не внимателен», «не старался», «по­ленился»).


Анализ учебных и творческих работ учащихся на уроках ИЗО:

  1. Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ.

  2. Раскрытие темы:

  • осмысление темы и достижение образной точности;

  • импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы;

  • оригинальность замысла.

  1. Композиция

  • знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;

  • органичность и целостность композиционного решения.

  1. Рисунок

  • владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности изображения).

В зависимости от поставленных задач:

  • степень сходства изображения с предметами реальной действительности (реалистический рисунок);

  • умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и искусственных форм.

  1. Цветовое решение

  • знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия;

  • умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.

  1. Техника исполнения

  • умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;

  • владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства;

  • использование современных материалов;

  • наличие культуры исполнительского мастерства.


Контроль за выполнением Рабочей программы осуществляется по следующим параметрам качества:

1) степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;

2) характер деятельности (репродуктивная, творческая);

3) качество выполняемых работ и итогового рисунка.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве зак­лючения по существу работы.

При оценке выполнения практических заданий учитель руководствуется следующими критериями:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов рисования и работы в целом;

  • степень самостоятельности;

  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частич­но продуктивный, продуктивный).

Предпочтение следует отдавать качественной оценке дея­тельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам.

Практические задания (индивидуальное задание):

Отметка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошиб­ки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Отметка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в пе­редаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Отметка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности;

Отметка «2» — ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном стандарте.

Устный ответ:

Отметка «5» — учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» — учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» — учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «2» — учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Оценка за теоретические знания (тест, термины, понятия, даты.)

5 — «отлично» — ученик ответил на вопросы, что составило 100% - 80%;

4 — «хорошо» — ученик ответил на вопросы, что составило 79% - 51%;

3 — «удовлетворительно» — ученик ответил на вопросы, что составило 50% - 30%;

2 — «неудовлетворительно» ученик ответил на вопросы, что составило менее 30%.


Нормы оценки проверочной работы проектного характера:

Общие нормы оценки творческого проекта:

Оценка «5» -выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.

Оценка «4» -выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.

Оценка «3» выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.

Оценка «2» выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике. Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия



Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся.


Этап работы над проектом

Критерии, соответствующие этапам

Характеристика критерия

Подготовительный этап

Актуальность

Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий

Планирование работы

Осведомленность

Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом

Исследовательская деятельность

Научность

Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими

Самостоятельность

Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия

Результаты или выводы

Значимость

Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения

Системность

Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно- исследовательской работы

Структурированность

Структурированность Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта


Интегративность

Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы

Креативность (творчество)

Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности

Представление готового продукта

Презентабельность (публичное представление)

Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта

Коммуникативность

Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности

Апробация

Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта

Оценка процесса и результатов работы

Рефлексивность

Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?



Ранжирование проектно-исследовательских работ школьников по количеству набранных баллов.



Количество набранных баллов

Уровень проекта

Оценка

до 40 баллов

Низкий уровень

2

41-60

Средний уровень

3

61-80

Выше среднего уровня

4

81-100

Высокий уровень

5


Требования к оформлению рефератов, презентаций, выставок

Творческий отчет-выставка

Требования к оформлению работ для выставки. Выставочная работа выполняется на формате бумаги А-3 или А-4 в паспарту белого цвета. Работа должна сопровождаться табличкой, расположенной в правом нижнем углу, с указанием названия работы, фамилии, имени и отчества автора, руководителя, общеобразовательного учреждения, города Размер таблички -5 x10 см, шрифт TimesNewRoman, размер 14, интервал 1.



Требования к оформлению презентации

Материалы в отпечатанном виде на листах А4, шрифт TimesNewRoman, размер 14, интервал 1.5, поля стандартные;

Презентация в формате РРТ (МS PowerPoint) размером не более 10-15 слайдов.

Презентация должна акцентировать внимание на наиболее интересном и значимом из собранного материала.


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!